• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Присматриваю Нептун 500, владельцы, использующие, отзовитесь

  • Автор темы Автор темы Artem 86
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Artem 86

Участник
С нами с
18/04/12
Постов
40
Оценка
4
Живу в:
Сургут
Для знакомых
Артём
Оружие
Franchi Falkonet S (12к.), МР-153
Собака(ки)
Нет
Просмотрел все профильные форумы, люди там, на мой взгляд, профессиональные, поэтому, немного предвзятые. Хотелось бы, услышать прикладное мнение, охотничье, если кому довелось пробовать данное судно. Расскажите о Ваших впечатлениях.
 
Ребята, проект взрослый, внешне замечательно смотрится, а на воде как?
 
лодки ПВХ более 4 метров в длину на воде в районе стрингеров начинает ломать при волне, как результат недолговечность стрингеров, отсутствие требуемой жосткости на скоростях.
Из личного опыта.
 
Уточню немного, речь идет не о ПВХ, каютная лодка-пластик, производится в нескольких регионах России. Планируемое место эксплуатации - Обь и вся прилегающая акватория. На мой взгляд, самый бюджетный вариант. Почему решил спросить здесь-на профильных форумах, спецы-пираты-мореходы излишне предвзяты, одни склоки, нервы, споры. Хочется впечатлений от людей кто использовал эту лодку в прикладном ключе- охота...рыбалка.
 
Пользовался несколько раз АНАЛОГИЧНОЙ, несколько более раннего выпуска.
1. Тяжелая
2. "Жить" внутри было невозможно из-за вони. Весь катерок отформован из полиэфирной смолы. Каюта внутри похожа на картонный контейнер для яиц, такая же шероховатая, и неаккуратная.
3. Лобовое стекло в штатном креплении вышибало даже несильной волной в штормовую погоду..был реальный шанс нажить неприятностей, не знаю, тонула ли эта посудина. Доп. крепления стекол не помогли- каюта не имеет никакой жесткости, поэтому стекло точно так же вышибло и в следующий выход.
4. Места внутри (вне каюты) катастрофически мало- вдоль бортов сделаны топливные баки, есть только узкий проход к корме.
5. По крыше каюты лучше не ходить...она проминается.
6. Требует мощного и тяжелого, дорогого мотора, соответственно, жрет карасин, как прорва.
7. По борту на носовую палубу не пройти - он наклонный и полированный, т.е. очень скользкий. Приходилось вставать на сиденье, с него на торпеду, и через стекло на крышу. Непонятна мысль проектировщиков и конструкторов - а КАК ИЗ КАТЕРА ВЫЙТИ, ПОДОЙДЯ К БЕРЕГУ??? А ЗАБРАТЬСЯ В НЕГО???
8. Киль в носовой части не был защищен ничем. После нескольких подходов к берегу его будто наждачной бумагой драли. Срочно делали металлическую накладку из нержавейки.
ИМХО всё..я от него отказался.
Наиболее удачным вариантом каютного катера был бы корпус АМУРа - 2, с вырезанной подмоторной нишей. Вот точно так же было сделано на моем:

 
Спасибо за отзыв, завтра поеду на тест драйв, буду обращать на эти недостатки внимание.
 
поеду на тест драйв
Основой для создания Нептуна - 500 послужила мотолодка Нептун-3. Посмотрите, на этом рисунке хорошо виден за спинкой кресла рундук, одновременно создающий жесткость корпуса. Между такими рундуками остается только узкий проход к корме. Это моя самая первая мотопосудина, избавился с трудом через два года. Вихрь-30 её таскал с трудом.
Но мореходная, надо сказать.. Прогресс-4 и даже Казанка - 2м ей в шторм не конкуренты.



Вот таким экземпляром Нептуна - 500 я пользовался. По сути - убрали носовую палубу и прилепили горб каюты. Внутренняя планировка кокпита осталась без изменений, все те же рундуки вдоль бортов, все так же катастрофически мало места.



Образец для тест-драйва наверняка нашаманен и наароматизирован. Судя по фото, внутреннее устройство каюты не изменилось. Поднимите мягкие настилы спальных мест, Вам откроется вот такая картина. Понюхайте, чем пахнет нутро...вся пластиковая вонь идет снизу, от днища, к утру голова просто квадратная. Время над этой вонью не властно.



На этом фото видно, что сейчас внутренняя планировка кокпита изменилась, убрали рундуки, и поставили кормовой диванчик. Но суть прежняя - места как не было, так и нет. Неприятный + к этому..посмотрите, ноги рулевому и пассажиру девать некуда. Сиденья нерегулируемы, выемка для ног впереди отсутствует:



Ну и все те же вопросы - а как выйти из этого катера, причалив не к дебаркадеру, а к берегу? Залезть в него? Как пройти вперед, на нос для выполнения простейших швартовых дел? Что делать ежели, простите, на воде припрет нужда, т.н. естественная надобность? Только вылупя глаза нестись к берегу, или быть акробатом.



Искренне надеюсь, что время идет, и нынешние образцы уже свободны от перечисленных мною недостатков. Посмотрите внимательно, и оцените возможное применение Нептуна, как судна охотника и рыбака. ИМХО - это прогулочная посуда, имеющая, к тому же обводы типа глубокого V (нынешние образцы на фото), что хорошо на большой воде, но принесет неудобства под берегом и на мелководье.

 
Во всем соглашусь с Охотником1957 кроме одного-Нептун500-плоскодонка и долбит его по волне-мама не горюй.Если уж выбираете пластик-посмотрите Бриз17.Он хоть мореходен и сдклан качественно.Но вообще пластик-не для диких территорий-постоянные ремонты гелькоута-мероприятие утомительное...
 
Тут,Вячеслав я с Вами не соглашусь!Каюта или хотя бы полурубка-очень удобная вешь-не надо каждый раз ставить палатку,разбивать лагерь,искать подходящее место для него...Да и шмот туда покидать очень удобно,не опасаясь,что он промокнет.Ставить же и снимать тент,трансформировать салон рткрытой лодки в спальное место-дело не многим менее геморное,чем установка палатки.
 
Если путешествовать на реке из точки А в В и обратно, то да.. А вот на рыбалку- с определенным лагерем (палаткой) наоборот- каюта не нужна...

с каютами реально неудобно охотиться рыбачить ( для катеров до 6 м)..... Да и как писал Охотник- попробуй найди стоянку на мелководье....
 
Ребята, спасибо, я знал куда обратиться. Охотник 1957, спасибо Вам, Ваши замечания стали определяющими. Сейчас, в голове уже понятно, прогулочное судно(не самое лучшее) нельзя совместить с прикладным ( тем более с катастрофическим падением воды в Оби). Сейчас, перешел на поиск легкой маневренной лодки, с максимальной массой 250 кг.... буду рад советам и рекомендациям.
 
Мелководья бывают разными,на ЮБЛО,не отличающемся,как известно,глубинами,я проблемм с причаливанием,со своими 30см оспдки,не испытываю.Другое дело-ФЗ,где зачастую на километр от берега уходишь-а там по колено-так,при таких раскладах и приличная надувнуха не спасет!
Рыбалка,то же бывает разной-одно дело,троллинг или поплавок-каюта совсем не мешает,в заброс,сложнее,но то же вполне можно устроится-один в кокпите,другой на носу,там обычно присутствует достаточно места.Хотя открытая лодка для кастинга предпочтительней.

--- Добор поста---

Мелководья бывают разными,на ЮБЛО,не отличающемся,как известно,глубинами,я проблемм с причаливанием,со своими 30см оспдки,не испытываю.Другое дело-ФЗ,где зачастую на километр от берега уходишь-а там по колено-так,при таких раскладах и приличная надувнуха не спасет!
Рыбалка,то же бывает разной-одно дело,троллинг или поплавок-каюта совсем не мешает,в заброс,сложнее,но то же вполне можно устроится-один в кокпите,другой на носу,там обычно присутствует достаточно места.Хотя открытая лодка для кастинга предпочтительней.
 
Нептун500-плоскодонка
Вадим, речь идет о носовых обводах. Как и все мотолодки с корнями из СССРовского прошлого, Нептун-500 (на котором я ходил) имел носовые обводы т.н. "закрученного" типа, в общем-то аналогичные Казанке-2м, Казанке-5, 5м 5м2, 5м3, Амуру-2, и ПЛОСКОКИЛЕВАТОЕ ДНИЩЕ с продольными реданами. Назвать Нептун-500 плоскодонкой нельзя.
Носовые обводы типа "глубокое V" имеет Нептун-500 на последнем, размещенном мною фото.
Достоинства каюты переоценить тяжело..там всегда сухо и тепло, даже в холодное время там можно замечательно отдохнуть. Там можно разместить запасы продуктов и одежды, да много чего хорошего можно сказать про каютный катер. Но..сырые шмотки не высушить. Пищу мы в Амуре готовили на газовой плите под тентом в непогоду, в Нептуне это было невозможно.
Моей нереализованной мечтой была и остается "САРЕПТА". Это мотолодка со сдвижной рубкой. Тримаранные обводы. С грамотно подобранным винтом двигун-сороковка будет таскать её на ура. Довелось ходить по Волге у брата в Самаре всего лишь раз, но впечатления самые положительные. Ищите такую..емкий носовой багажник, рубку летом можно снять совсем, в холодное время к Вашим услугам катерок с крышей и сухими "потрохами".



Если речь не идет о большой штормовой воде, следующей в моей табели о рангах идет "Казанка-2м". Достаточно приложить руки, совсем немного, и можно значительно увеличить площадь кокпита. В носовой палубе прорезать и сделать багажник. Усилить шпильками транец. Смело можно вешать полтинник.
Прогрессы..если по реке, пойдет и двойка. Срезать дурацкую поперечную балку, и сделать сплошной настил - пайолы. Он вааще, как плавучий остров, его просто так не перевернешь. Четверка более легка на ходу за счет обводов, оба они емкие, и вдальняк на них идти можно. Как усовершенствовать Амур-2, Казанки-5, 5м, 2м, Прогрессы, если понадобится Вам - расскажу.
Казанки 5м2, 5м3 я недолюбливал..маловат багажник, топливный отсек-задний диван крайне неудобен. Но бегают легко. Переделка сложна. Казанку-5м4 не рекомендую..рано или поздно в носу на килевом стыке в 10-15см под палубой появляется трещина.
Сейчас много нового, судя по фото, хороши Вельботы. Посмотрите, ежели что приглянется, спрашивайте, возможно, найдутся пользователи. На мой взгляд имеют очень большое и неоспоримое достоинство - они имеют сварной корпус из толстого люминя. Внутри кокпит исполнен грубовато, но глаза боятся, а руки делают. Все свои дюральки я переделывал под себя. В дальняк на таком - надёжно. Вес, конечно, поболее клепанных и тонкостенных.




И категорически не рекомендую посуду под названием МАСТЕР-500, 540 и т.п. На этих тазиках только в пруду резвиться. Их бьет на ходу даже от обычной ряби, как каторжных. Мореходность - 0,0 Планировка никакая, ТАЗИК! Это - ТАБУ!!!




ИМХО все..
 
Последнее редактирование:
Сарепта..... отходил вместе с отцом семь лет, лодка замечательная, но отец забрал её с собой при переезде в другой город. Есть у меня к ней одна претензия- особенность строения "бостонский китобой" . При волне начиная с 0,3 метра, бьет, всем её широким , устойчивым корпусом, не режет она волну, пробивает. Хотя, кроме Сарепты, я ничем другим и не пользовался, то есть претензия дилетантская и вполне может оказаться ложной. Поэтому искал в своем регионе Сарепту, пока не нашел, (очень мало предложений) хотя на воде и на стоянках стабильно появляются ( для меня, как для оценщика, конкретный показатель качества). Учитываю подсказки Охотника 1957, обратил внимание на такое судно -windboat 47. Как уже было замечено, исполнение грубоватое, но как я уже понял, любую лодку придется дорабатывать
 

Вложения

  • Windboat-47 design v2.jpg
    Windboat-47 design v2.jpg
    32,1 KB · Просмотры: 809
По поводу мелкой воду, на прошлой неделе смотрел катер Bayliner 1702 Capri СL, первые впечатления- сказка, беру, возьмите деньги, отойдите, теперь она моя. Немного погодя, стал думать, масса с двигателем, топливом, двумя пассажирами + минимум шмурдяка = чуть больше тонны. Осадка по паспорту - 0,4 метра, максимальная -0,9 метра ( у той же Сарепты - 0,17) и этот показатель измерялся только по массе корпуса ( если не прав, поправьте). В моем случае, акватория эксплуатации, очень разнообразна, на Оби, как таковой рыбалки охоты нет, нужно уходить в прилегающее, реки, протоки, а там вполне стандартная ситуация, нужно пройти по мелкой воде метров 100-150 до желанного озера или старицы, легкую лодку, хоть за веревочку тащи, а красивый, но массивный катерок, можно? Не уверен. Фото морского бандита:
 

Вложения

  • 3685759_20110803060709_1_LARGE.jpg
    3685759_20110803060709_1_LARGE.jpg
    38,3 KB · Просмотры: 1 234
При волне начиная с 0,3 метра, бьет, всем её широким , устойчивым корпусом, не режет она волну, пробивает.
Артем..БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ - МЕНЬШЕ ЯМ!!! 0.3м - не волна, это рябь. Колотит любую посудину, но при амплитуде волны у нас на Псковском озере от 4 до 5м, Прогрессы из-за своей длины не успевают перескочить с одного гребня на другой, валятся меж волн..за что и ценятся Казанки с выносным транцем - они длиннее, обводы другого типа позволяют мягче всходить на волну, более комфортный ход.


а красивый, но массивный катерок, можно? Не уверен.
"Обсыхать" не приходилось? :ag: Это когда изменился ветер, и вода вдруг ушла? С помощью топоров, ваг и какой-то матери можно раскачать дюральку, и вытолкать её на глубину. Bayliner 1702 Capri СL- ну не знаю. Наверное, тоже можно..но за товарный вид есть серьезные опасения. Да и надорванное здоровье тоже.
Возможно, я пристрастен, Богу- Богово, Кесарю - Кесарево. Тяжелый пластиковый катер тащить в мелководные ебе#я?
Лазить по нему в грязных сапогах? Конечно можно, но стоит ли?
Давайте попробуем разобраться:
1. Если необходим рейдер, на котором надо совершить бросок в отдаленные места, имея на борту небольшую лодчонку, необходимые запасы, и к месту рыбалки и охоты добираться на этой лодчонке, оставляя "базу" на большой воде, Bayliner 1702 Capri подойдет. По возвращению - каютный катер только во благо. Сторож желателен
2. Вторым вариантом возьмём Вельбот 470. Два человека разместятся отлично, три - просто разместятся. Его можно проволочь по мелководью силами экипажа, протолкаться на шестах, иной раз и на задранном на гидравлике "хвостом" можно пролезть. Главное - правильно разместить людей, чтобы вовремя подгрузить корму, или нос. Его корпусу не страшны в такой ситуации коряги, камни, галька, крупный песок, в отличии от пластика.
Крышу над головой Вы себе обеспечите..



Современные тенты надежны и почти непромокаемы. Если запастись к нему п/э пленкой, позволяющей укрыть весь катер - я в таких условиях ночевал на воде даже в небольшие морозы :ap:. Просыпаешься - а вся прибрежная троста и Казанка в корке льда..Мощный форштевень и киль Вельбота и этого не боятся. Да и вообще - все царапины и забоины на толстом корпусе легко устраняются с помощью бруска и наждачной бумаги различных номеров. Эту азбуку я учил все на том же Мастере-500.
Имея такой багажник о дефиците места беспокоиться не придется:



Очевидно, сейчас есть возможность заказать себе корпус Вельбота по вкусу и потребностям. Думаю, что он должен иметь сиденья вот на таких рундуках. Это - место для того, что должно быть под рукой, чтобы не лазить всякий раз в багажник( румки..пузырь-другой, соленые огурчики..:ag:). Они должны быть легкосъемными, и при оборудовании мест для спанья просто сдвигать их к моторной перегородке. Сиденья на рундуках должны крепиться петлями. Откинул кресло - залез в рундук.



И ни в коем случае не такими:



Если при подготовке к отдыху Вас устраивает трансформация штатных сидений - воля Ваша. Я предпочитал раскладываться на пайолах. В затяжную непогоду скатывали спальники, ставили на пол газовую плиту, готовили харч и чай. На спинках сдвинутых в корму сидений "вялились" куртки, на сиденьях лежало оружие. Добыча лежала в пакетах в подмоторной нише.
Моё ИМХО и вывод - охотиться и рыбачить в старицах и озерках на дюральке. Какой она будет - выбирать Вам. На "разбойниках" - по фарватеру с деффками.

На мой взгляд, добраться до места и залезть на них подальше - без проблем и надрывания живота:



 
Последнее редактирование:
Охотник1957, спасибо, за развернутые ответы, всё в голове на места встает. С "обсыханием" не приходилось бороться, в наших краях не слышал о таком явлении, может быть потому, что вся вода у нас защищена лесами, открытой воды практически нет. Сейчас подбираю Windboat 47.
 
Назад
Сверху Снизу