ПЕРВАЯ ПЕСНЯ..
Предисловие..Почти всех участников событий , нет в живых. Им и посвещается.
В тот год мы втроём охотили. Мои друзья детства, приобрели наконец то законные стволы. Молодые были, здоровья и выносливости непочатый край. А по охоте на удачу, прочёсывали «на дурняка» тайгу. И что чирок самая вкусная утка, ещё не знали. Тобищь, других не пробывали ещё. Раз с реки заслышал косачей рядом, по весне. И как то подбил товарищей на ток. То что» шалашить» их надо , и не знали. Решили скрасть.
Ну и устроились на против, в путейском тепляке. Ночь давно , а не спится. Парни храпят в тепляке. Я на улице, костерок чуть поддерживаю . С ним уютней и тайгу слушаю.
Вдруг слышу по дороге шаги. Потом разговор , про наше присудствие .Один голос знакомый , второй нет. Который «не знакомый» , отсылает на разведку . Я шапку поглубже натянул, воротник поднял и прилёг к костру. Типа , не в курсе. Подходит мужичок здоровается, ба - да эт Жорик. Его пацаном ( по малолетке , монтёром путей летом робил) знал хорошо, а тут давно не виделись. Он меня не признал ( я уж армии отслужил) , и расспросы ведёт. А я шутками отвечаю, потом шапку снимаю . А тот всё одно , не признаёт. Я говорю , а этих знаещь то. Он отца их, знавал ещё. Так говорю, вон они в тепляке «харю топят».
Тот радостно кричит, в ночь: - Мирон , свои.. Приходит дядька большой, и эта гора к его угодьям относится. А путёвок нет и ружья «левые», вот и сторожаться на всякий случай. В то время, посторонние там не ходили. Ну тут суета пошла ,встреча не жданная. У нас «запас» всегда серьёзный, и те не с «пустой рожей». И чот «покатила масть», разговор душевный приключился. Спрашивают вы чего тут, я им про ток . Они , мы тоже на ток. Ну ладно , а потом выяснилось. Мы на разные то. Те за реку на глухариный , а мы на сопку на косачинный.
А река не прошла, но забереги уж открылись .Метра по два . Я говорю так через реку , не пройти. Жорик отошёл в ночь, я подумал по нужде. А они с той стороны реки уже кричит, нормально тут переходить. Потом в разговоре коснулось, что мы и глухарей то не слыхали. И Добрые Дяди решили, нас с собой взять. Заикнулся что в кирзачах. Жорик говорит , на горбу перенесу. Серёга сказал , после «столька» водки не пойду.
Потом выяснилось что мы засиделись, за праздничным столом. И поэтому надо, торопиться очень. То что было потом , в армии со мной такого не случалось. У меня там «воин спортсмен- 1» , да так в личном 3-4 места. Это я не хвастаюсь, просто сравниваю . Бродяга таёжный уделает любого спортсмена, в «своих стенах». Тут я умирал не на шутку, но сдаваться поздно. Перед глазами стояли светяшийся кружки, с дырочками .Это мираж радужной оболочки, или глаза вылезли. Сердце бухало и дыхание рвалось . Форсировали реку , километра два-три по берегу , и в самую маковку хребта залетели. Тока присели на землю. Мирон спокойным голосом: - Успели, можно покурить. Меня это » добило». Прикуривали склонившись к земле и накрывшись полами, курили в рукав. Я решил проверить МЦ2112 .Мирон говорит : - Железом не клацай- Глухарь боится. Хмель выветрилась, да впрочем она меня и «не валяла» , особо ни когда.
Потом они порешали что пойдём по парам. Я с Жориком , Юрок с Мироном .Так и порешалось , до самого их конца. Я с Жориком особо был дружен, а Юрок с Мироном.
Я шёл за Жориком, тот тихим голосом как молитву - бубнил мне инструкцию. Потом сидели слушали, и он услышал. «Скакал» за ним под песню, наблюдал за всеми его действиями. Там мы зашли над глухарём, я сообразил. Что и видно лучше, и расстояние стрелять меньше за счёт уклона земли. И тут Жорик шепчет, иди дальше сам. Говорю , нет сам иди- мне науки хватит. Он настаивает, я ему: - у тебя детей десять. Он улыбнулся, не переживай за меня.
И вот я один на один, с первым своим глухарём. Как учили «скачу», вдруг слышу проскочил . Глухарь так громко поёт , что уже не понимаю где он. Я ещё пару раз , под песню. Снова сзади песнь. И тут дошло ,что он меня сейчас обсерет. Стояла огромная лиственница. Я устроился под ней, и вглядывался в ветви. Было темновато, потом разглядел и певца .Он пошевелился , стрелять не могу не вижу мушки. От такого долгого задирания головы, устала шея. И я лег на спину под глухарём, и ждал когда рассветет чтоб увидеть мушку. Сейчас пишу, а «лыбу давлю» сам над собой.
Дождался , выцелил и выстрелил. Глухарь комом повалился, ломая сучки. Падал прям на меня, мертвяком путаясь в ветках. Я отложил ружьё и приготовился ловить добычу . Кончились сучья , глухарь ожил – расправил крылья и спланировал вниз. Побежал туда, и долго его искал. Жорик тоже стрельнул , ну думаю хоть он взял. Искал , пока не пришёл Жорик. Ну говорит: - Балбес, у тя пятизарядка же. Только какая «измена», сразу добивай. Теперь говорит не найдёшь.Я его спросил . а ты кого. Да косуль ты мне подогнал, да далёко было. А чего стрелял то. А говорит , надо любой щанс использовать. Иначе не добудешь.
Вернулись все в тепляк . А «наши» косачи бубнят , Жорик говорит, зря пацанов сманили. Глухарей то и не было считай. Чай хлебнули и в деревню пошли.
Серёга проснулся , Юрка свалился спать. Я стал уговаривать Серёгу , до косачей сходить. Тот спать хотел, я выпросил ружьё у него. Новое ТОЗ-34 штучное. Загорелось попробывать. А с боеприпасом, у нас всегда было отвратительно. Особенно мне с МЦ2112 .Это я потом, всё приобрёл. Он дал мне, своих перезаряженных. А в ту зиму, мне ещё пальцы отсекло. Пришить то пришили, но ещё болели .
Пошёл один и налетел на косулю. В стволах: тройка и три ноля. Ну и как сказал Жорик , используй каждый щанс. Щансов было много, но распорядился ими тупо.До сих пор , пяткой в зад пытаюсь пнуть. Три ноля пробили хорошо, но тройкой не стал.( А надо было в голову) . А перезарядить, новое тугое не смог. Патрон с картечью был раздут, он не лез. А потом до дикой боли в пальцах , пытался его вытащить. Косуля в это время спотыкаясь, пыталась идти . Когда я понял , что успел бы в рукопашную. Но уже было поздно, она оклемалась и пошла .
Потом потерял след, среди других следов. Прибежал в тепляк подымать братьев. Серёгу всё таки поднял. Искали долго . Поиски не к чему, не привели. Вернулись пустые. Тогда я твёрдо решил:- Ружьё только своё и патрон только свой. Так и начиналась охота моя, и наука попёрла.
Пришли в тепляк , а Юрок гундит. Зачем вы ружьё под меня сунули, отлежал бок - болит. Я растроеный, столько дичи испортил. Этот гундит ещё. А потом пошёл разговор, эти охотничьки .Только спать по теплякам горазды . Обходчик шёл мимо, видит в тепляке гости. Зашёл , а там Юрок спит крепко и ружьё на гвозде. Так он и подсунул под него , так надёжней .А то вдруг «брат лихой» какой нагрянет.
А брат там был , первый лихой! Я вам его покажу, Иваном кликали!
Вот , недавно поставили...