Во всей этой темной криминальной истории одно непонятно - из чего на Ниве делают задние фонари . Позапрошлой зимой мне тоже в этот угол влетел на новой Приоре таксист-шумахер , который делал в снежной каше (все помнят две прошлых зимы и скока было снегу) веерный разворот на месте , когда на переднем приводе ручник втыкают и газ на полную . Ну и с радиусом промахнулся и мне в угол приземлился . У него конец крыла , фара в пакетик сложилась , и кромку капота задрало . У меня пластмасска на бампере погнулась , кронштейн брызговика чуток и на фонаре , который капот смял только две еле заметные потертости . Вот я и спрашиваю - из чего на Ниве делают фонари , вот уже второй случай вижу ?
Для смеха стоял при этом у офиса страховой и выписывал новую осагу . Вдруг Бах , нива моя кря, кря,кря кричит . Вышли толпой - мужик бегает затаптывает в снежной каше свои следы от веера передних колес и кричит , что эти козлы на Нивах обнаглели совсем , носятся по сугробам и машины бьют . Сейчас буду гайцов вызывать . Ну толпа ржет , а тетка страховщица ему говорит - давай давай вызывай , человек у меня за столом сидел , а тебе мы страховочку то на новый срок насчитаем как аварийщику . Пусть говорит вызывает , пошли страховку дописывать - очередь ждет . Дописали , выхожу - мужик сует три тыщи , на говорит на новый бампер (успел позвониь в запчасти - сколько стоит ) и половину на обмыв , только не вызывай сам гайцов . А бампер у меня - весь покоцанный ,подгнутый как раз к этому углу по горизонтали и был до этого , машин до меня развозкой в гео-буровых работах был со всеми вытекающими . Ну а мужик подумал , что это он натворил . Я ему половину отдал обратно ( а новый бампер давно куплен , в гараже лежит , как чувствовал - не ставил ) . От удара только резинка , которая трубу бампера через заднюю юбку пропускает деформировалась . Долбанул то прилично , на полметра Нива по снегу сдвинулась .
Я потом весь остаток дня думал - ну почему фонарь то целый . Снял его , обсмотрел весь - ни трещин , ничего , две легких потертости , которые уже сейчас как то сами рассосались от моек . А со старым бампером так и езжу , в лесу ему не раз еще послужить придется . Много написал - ностальгия про фонарь нахлынула.
Ну а по серьезному люди разные попадаются , подстраховываться все же желательно в таких ситуациях . Первым делом надо хотя бы телефоном зафотографировать места вокруг ближних к повреждениям колес , т.е. куда отлетела от инерции удара грязь из колесных арок ( зимой снег-лед грязный из арки , летом грязь-песок ) . Это основа трассологической экспертизы , кто куда двигался в момент удара . И на своей машине , и на супостатовской , лучше вокруг всех четырех колес . Правда , бывают и чистые машины , но где-то с подвески или из бамперов что-нибудь высыпется . Если конечно удар был выраженным , а не плавно въезжающим . Тогда хотя бы следы протектора от свежего движения , когда по снегу . В общем по ситуации конечно , но на самотек лучше не пускать в наше не очень порядочное время .
Федор , Нива рулит , особо фонари задние , НП от таких приключений .