тол (Анатолий), Я так понял Вы эксплуатировали Тундру (BRP) и Викинга? Я имею небольшой опыт езды на Вике с гусем 51 и на Йети 800 с гусем 61 ( это из перечисленых). Могу сказать,что в качестве ПЕРВОГО снегохода для использования на охоте в лесу, а соответственно и колейные дороги и просеки с завалами и поля и не замерзшие толком лужи,ручьи,реки присутствуют в изобилии НИ В КОЕМ НЕ ПРИНИМАЮ ВО ВНИМАНИЕ приобретение четырехтактника,или тяжелого снегохода. Владелец Йети 800 уже мучается, так как не знает какой купить снегоход. Серьезно. Викинг УЖЕ не устраивает мощностью. Йети то же показал себя не очень .Установка двух лебедок, слишком большой вес, габариты. За сезон перетряхнул подвеску,усиливал раму и только по окончании сезона довел до ума,так сказать, или говоря по другому "доделал под себя". С трамплинов парни не прыгают и на скорость не гоняют, а всерьез занимаются охотугодьями. ( За прошедший сезон 6 волков,в прошлом году четыре волка, был пойман живой Рысь, про лося и кабана не говорю). В технике понимают и проблемы нашего брата охотника знают.
Рассматриваю только Викинг и нет ему конкурентов. НО! Появилась Тундра BRP. Про давление на грунт Вы уже сказали. А как езда вдвоем? Я рассматриваю только так. Пусть те,кто утверждает что снегоход это тема для одного бросят в меня камень. Но 90% мы ездим вдвоем, и вытащить легче и просто тупо места нет .А если сани сзади? Понятно что на санях только до зимовья по более менее набитому путику. Снегоход покупать планирую и он станет дополнением к уже имеющимся в компании ( викинг, скандик 550 и Бурашка длиннобазный). Поэтому в компанию снежиков можно рассматривать Тундру, а вот в одного на нем куда то ехать ( я имеюю ввиду как на единственном снегоходе, без поддержки) как то не очень. Получается,что Викинг ( мы его кстати иначе как "Топорик" не называем) вне конкуренции.