• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Тестирование лыж Polisend

  • Автор темы Автор темы ayno
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

ayno

Завсегдатай
С нами с
07/05/07
Постов
22 150
Оценка
3 831
Живу в:
Москва
Для знакомых
Виктор
Охочусь с
1985
Оружие
Иж-54; ИЖ-94 "Север"; МЦ-20-01;
Собака(ки)
КФЛ+РЕЛ - 1 шт. ))
Тестирование лыж Polisend


Кажется, созрел для отчёта по результатам тестирования лыж Polisend.

С первых же строк хочу предупредить, что высказанное мнение - лично моё, и возможно очень субъективное. Хотя я очень старался не обращать внимания на свою привычку к длинным лыжам и пытался судить как можно более беспристрастно.

Условия при тестировании следующие:
Февраль. Южный Урал.
Температура от – 15 до – 33 градусов ниже нуля.
Глубина снежного покрова от 43 см в лесу и до 53 см в поле.
Снег очень рыхлый, сыпучий.

Объект тестирования – охотничьи лыжи производства фирмы «Polisend» с мягкими креплениями.
Цель тестирования - сравнение ходовых и других качеств опытного образца лыж Polisend с привычными всем лыжами «Охотничьи» фабрики г. Нововятск.



На площадке под стопой у лыж «Polisend» подбита плотная рубчатая резина, а у лыж «Охотничьи» - велосипедные «сгорбленные» покрышки.
Кроме того, лыжа Polisend имеет на скользящей поверхности две направляющие по всей длине, высотой около 4 мм, с заходом на мысок лыжи. На верхней стороне лыжи наложена широкая планка в качестве ребра жесткости.




Итак, в голову мне пришло несколько тестов, которым можно было бы подвергнуть новые лыжи и сравнить с традиционными фабричными.

Лыжи тестировались:
1. на поднятие в горку
2. на ходовые качества по лыжне «стандартной» ширины
3. на маневренность в захламлённой пойме
4. на разворот на 180 град
5. на ходовые качества по целине и снегоходной трассе
6. в воде, на обморожение ))
7. на качество резинок под стопу

В самом начале испытаний лыжи просто отказывались идти. Причиной тому было покрытие скользящей поверхности полимером на основе эпоксидных смол. очевидно по замыслу производителя это покрытие призвано защищать поверхность от влаги. Остальные наши лыжи скользили очень хорошо, а в некоторые моменты даже излишне.
Таким образом, в первый день испытаний, лыжи «Polisend» пришлось использовать в качестве снегоступов.
На следующий день полимерное покрытие было тщательно снято со скользящей поверхности посредством ножа. Окончательная шлифовка проводилась с помощью осколка оконного стекла и крепких мужских выражений. Операция потребовала физических затрат и заняла много времени.
После удаления покрытия со скользящей поверхности, лыжи стали скользить лучше, но всё равно недостаточно хорошо, и были натёрты парафиновой свечкой, которую предусмотрительно приложил к лыжам заботливый Андрей- Polisend.


После этого лыжи, наконец, заскользили, и можно было приступать к испытаниям.
Для того, что бы испытания проводились в совершенно одинаковых условиях, были взяты сразу обе пары лыж, которые использовались по очереди.





1. Тест на поднятие в гору.
Подъём на гору с уклоном 20-30 градусов прошел весьма успешно.
Разница с контрольным подъёмом на длинных лыжах «Охотничьи» с полоской натурального камуса практически не заметна.
В обоих случаях при подъёме использовались лыжные палки.

Подъёмный след лыж «Polisend». Заметна ступенчатость лыжни:








Подъёмный след лыж «Охотничьи».



2. Тест на ходовые качества по лыжне «стандартной» ширины

Следующим испытанием, для новых лыж была оценка их ходовых качеств по лыжне. На мой взгляд, это немаловажный момент. Очень часто на коллективных охотах приходится идти след в след, да и просто по лесу зачастую пользуемся чужой лыжнёй.

Основная масса охотников пользуется лыжами шириной 15-16 см.
В результате движения по следу этой ширины, на более широких лыжах «Polisend», наблюдалось небольшое «наползание» лыжин друг на друга, периодически это сопровождалось «деревянным» стуком. Приходится постоянно следить за ногами, и это отвлекает внимание от окружающего.
При движении по целине, без лыжни, или же по собственному следу шириной 22 см, такого не происходит.
Возможно, этим объясняются некоторые разногласия пользователей – одни упоминают, что ходить пришлось «в раскоряку», другие говорят, что ничего подобного не ощущали.
Я тоже не ощутил каких то особых неудобств, кроме вот этого постукивания, при сталкивании лыж друг с другом. Ни о какой «раскоряке» речь при моих испытаниях даже не шла. Кто знает, возможно это зависит от индивидуальных особенностей охотника и ширины таза, манеры ходьбы, но лично я не обнаружил никаких неудобств кроме упомянутых выше.


3. Тест на маневренность в захламлённой пойме.

Тестирование было бы не полноценным, если бы мы не пытались проверить новые лыжи в выигрышных для них условиях. А именно, если не провели бы тест на маневренность. Для коротких лыж эти условия выигрышные по сравнению с «длинномером».
Был выбран участок поймы реки, где наблюдалась высокая степень захламлённости старыми упавшими деревьями и молодым мелколиственным лесом, состоящим из ивы, черёмухи, черной ольхи и проч. В подлеске – шиповник и крушина, рябина.
И вот по этому чертоломнику я сделал несколько кругов, и на длинных и на коротких лыжах.







К сожалению снимки и моё «фотомастерство» не позволяют передать в какой чапыжник я забрался. Верьте на слово )))







Результаты получились ожидаемые. Конечно, на коротких лыжах удобнее маневрировать среди мелочей. Правда моя привычка ходить на длинных лыжах, и моя непривычка к коротким - немного сгладили этот эффект. Но всё равно, он был заметен. Удобнее огибать препятствия, удобнее вытаскивать короткие лыжи из подснежных пустот в завалах и из под ветвей, так как рычаг приложения силы – короче. Правда это опять же, немного компенсируется увеличенной шириной лыжи.

Обнаружились и минусы. В случаях, когда въезжаешь на засыпанный снегом завал из ветвей, то длинные лыжи играют роль моста, на котором стоишь. Коротким эта роль дается сложнее. Они чаще проваливаются вглубь завала по причине своей небольшой длины.
Вот фото, демонстрирующее подобную ситуацию.
Обратите внимание на глубину завала – лыжные палки в нем почти утонули.

Правда такие ситуации и с длинными лыжами происходят сплошь и рядом, но мне показалось, что реже.





4. Тест на разворот на 180 градусов.
При сравнении маневренности лыж, провел так же простенький тест на удобство разворота на длинных и на коротких лыжах. Стараясь не задумываться и действовать на автомате, переступил как обычно несколько раз и развернулся лицом к следу.

Вот так это выглядело на коротких лыжах



А вот так на длинных


В обоих случаях, для полного разворота понадобилось 4 шага.
По личным ощущениям, на коротких лыжах развернуться удаётся чуточку быстрее, но разница почти неуловима.



5. Тест на ходовые качества по целине и снегоходной трассе
Провел ещё один тест - на удержание лыжами направления. Сначала испытал на целине, потом вышел на снегоходный след. Во время охоты, достаточно часто приходится пользоваться снегоходным следом, и я счел эту проверку не маловажной.

Выйдя на ровное заснеженное поле, наметил себе точку вдалеке, закрыл глаза и пошел, Метров через 50, открывал глаза и отмечал насколько отклонился от курса.
Здесь, мне кажется, имеет место полная аналогия с длиннобазовой и короткобазовой «Нивой»))
Длинные лыжи хорошо держат заданное направление, а короткие отклоняются больше.
При нормальной ходьбе, с открытыми глазами, на коротких лыжах мне приходилось «подруливать» чаще, чем при ходьбе на длинных. При этом создавалось ощущение, что идёшь на лыжах "коньковым" шагом, оттого что короткие лыжи каждый раз чуть чуть отклонялись от курса.

Но, как только вышел на уплотнённый «буранный след», картина изменилась.
Нововятские лыжи «Охотничьи», не имея достаточного сцепления с уплотнённым снегом, начинают разъезжаться, и приходиться постоянно следить, напрягать ноги, и тратить силы на удержание направления.
При тех же условиях, лыжи «Polisend», прекрасно справились с задачей по удержанию направления. Несомненно, сыграли положительную роль «полозья» на их скользящей поверхности. Врезаясь в плотный снег буранной трассы, они ощутимо помогают удерживать нужное направление. Это дало значительную экономию сил и позволяло не отвлекать внимание.



6. Тест на степень обморожения скользящей поверхности из натурального камуса и ткани «под искусственный камус».
Для этого весёленького теста, я выбрал подходящую погодку. Столбик термометра упал до отметки минус 33 градуса. Правда пока я пил чай и морально готовился к купанию, взошло солнышко и на улице немного потеплело.
Пошел по руслу реки искать подходящие полыньи. Лихо скатившись с берега на заснеженное русло, я остановился перед вот такой «дырочкой».





Не приближаясь более, догадался промерить глубину лыжной палкой. И когда она вся погрузилась в воду, судорожно сглотнул и попятился на полусогнутых коленках назад.

Долго я искал более удобное место где бы мне «провалиться» и наконец его нашел.
Точнее нащупал.









Хорошенько искупав пару лыж, я одевал их и пробегал небольшой кружок вокруг полыньи, тщательно стараясь протереть мокрые лыжи о снег. Выбирал участки целины с нетронутым снегом, потом выходил на лыжню. То же самое проделывал со второй парой лыж, используя для этого новое нетронутое место, потому что степень подлипания снега сильно зависит от плотности снега, о который вытираешь на ходу лыжу.

Вот результаты тестирования:

Это верхняя сторона лыж уже после пробежки. тяжесть этих льдышек тоже играет роль при дальнейшам передвижении. В сильный мороз бывает не очень то и легко от них избавиться.


Здесь очень наглядно показано, с каких резинок легче скалываются льдины под стопой.


На этом фото я конкретно их полил водой, что бы не было сомнений, что они основательно вымокли



Скользящая поверхность обоих пар лыж после пробежки




У лыж «Охотничьи» направляющие канавки забиты льдом.


У лыж «Polisend» полозья покрыты ледяной глазурью.


Ткань «под искусственный камус» немного впитала воды и обмёрзла. Выглядела она смёрзшейся не равномерными участками. На фото видны царапины от ногтей, когда я пытался взъерошить ворс. Но, по ощущениям, она не потеряла своих противооткатных качеств полностью.




На натуральном камусе, на всем протяжении лыжи, нет и намёка на обледенение.


Тем не менее, ходьба на обоих парах лыж была одинаково затруднительна. Хоть натуральный камус и не обмёрз, но лёд оставшийся в направляющих канавках сильно тормозил движение.


7. Тест на качество резинок под стопу был проведен попутно, в связи с явным, и всем известным преимуществом резинок «коробчатого сечения» перед обычной рифлёной или рубчатой резиной.
Рифлёная плотная резина имеет свойство собирать снег под стопой, который натаптывается в плотный комок и очень мешает при ходьбе.
Резинка же от велосипедных покрышек, как и резинки «коробчатого сечения» появившиеся в продаже, легко справляются с этой проблемой. Прогибаясь под стопой, они не позволяют снегу уплотняться. Он скалывается и осыпается при каждом шаге.






Теперь немножко видео, для развлечения:

Но для начала, фотопортрет несчастной Чернуши, которая утопая по уши в снегу, сопровождала меня на каждом тесте. Заодно эти фото позволят приблизительно представить глубину и плотность снежного покрова, при котором проводились испытания.

Чернь в снегу












Мнения и пожелания:

0. Покрытие скользящей поверхности эпоксидной смолой перед продажей – не приносит практической пользы, так как не позволяет сделать ни шагу в режиме скольжения. Для устранения этого досадного явления пользователь затрачивает массу времени, сил и словарного запаса. Если же он попытается использовать лыжи сразу после покупки без подготовки, то рискует остаться без охоты, так как лыжи просто не едут.

1. В гору лыжи «Polisend» поднимаются хорошо. Разница с контрольным подъёмом на длинных лыжах «Охотничьи» с полоской натурального камуса практически не заметна.

2. При движении по лыжне от самых распространённых лыж шириной 15-16 см, широкие лыжи «Polisend» имеют склонность наползать друг на друга, что создаёт определённые неудобства и характерный стук.
Опасения, что ширина лыж в 22 см слишком велика для среднего человека и будет создавать неудобства при ходьбе, в моём случае подтверждения не получили.

3. Маневренность в «крепких» местах у коротких лыж выше, по сравнению с длинными.
Однако, при преодолении завала поверху, короткие лыжи чаще чем длинные проваливаются вглубь завала.
Вытаскивать из под веток короткую лыжину удобнее.

4. При развороте на 180 градусов, короткие лыжи имеют небольшие преимущества.

5. При ходьбе по целине длинные лыжи, держат направление лучше коротких. Однако на уплотненном снегу снегоходного следа, лыжи «Охотничьи» с двумя канавками на скользящей поверхности, проигрывают лыжам «Polisend», которые имеют в своей конструкции два направляющих полоза.

6. При попадании в воду и обмерзании, ткань «под искусственный камус» немного впитывает воду и на ней остаются замёршие пятна. Натуральный камус легко протирается снегом и не носит следов обморожения.

7. На лыжи «Polisend» нужно ставить резинки «коробчатого сечения».
 
Последнее редактирование:
ayno (Виктор) ,Тестирование провёл качественно, на первый взгляд лыжи равноценные, но лично я предпочитаю длинные лыжи, от 185 до 220, и шириной 155-165. На длинных лыжах легче преодолевать препятствия, завалы, переходить ключи, идти поперёк крутого склона и ТД. Короткие, широкие лыжи тоже должны быть, я бы такие лыжи назвал -Лыжи выходного дня, удобно транспортировать, пару дней по лесу походить, ну что ещё надо?
 
Виктор огромное спасибо за такой отчёт!!!
Надеюсь, производитель учтёт недостатки и на свет появятся отличные лыжи для охоты!!! (которые я себе сразу же и закажу)
 
В первую очередь огромное спасибо Виктору за проделанную им работу. Я считаю, что проделан огромный объём работы.
Маленькая поправка лыжи на испытаниях были длиной 130 см. Поэтому немного изменится площадь. Но это думаю не принципиально, но для точности. В принципе мы немного в поиске по длине лыж. Перешли на лыжи "короткие" длиной 130см., а "длинные" 150 см. Хотя рыбаки стали просить лыжи по 110-115 см. На размере 130 остановились исходя из того, что такой размер лыж влазил в багажники "примеряемых" машин. А при разговоре практически каждый старается, чтобы лыжа была подлиннее, стараясь не потерять драгоценную площадь опоры. Но после пробного пробега останавливаются на удобных для него размерах по длине и ширине.
Замечания по ремешку: Уже делаем ремешок поуже
Замечание по резинке под стопой: Есть задумка по изготовлению матрицы и самостоятельно их изготавливать, а если заниматься закупкой, то лыжи будут дороже.
Хотя изначально мы думали, что комплект (лыжи, крепление, подошва, чехол) это более удобно как "стартовый" комплект, нежели ходить собирать всё по отдельности. Однако универсальных лыж не бывает и каждый хотя бы немного подгоняет лыжи по себя.

Ещё бы хотел обратиться ко всем с просьбой. Не сравнивайте нас сильно с производителями Российских лыж. Мы с огромным уважением относимся к их многолетнему опыту в деле производства лыж. И не в коем случае себя не рассматриваем конкурентами этих предприятий. В общем то здесь было затеяно обсуждение для "обкатки" на наш взгляд интересной конструкции лыж. В результате я знаю какие мне теперь нужны лыжи. Ну и естественно производство этих лыж мы не бросим. Т.к. спрос превышает наши возможности.

Вопрос: А где теперь обсуждать лыжи? В какой ветке? Я ведь ещё обещал опробовать лошадиную шкуру в качестве камуса.
 
ayno (Виктор) , У меня практически в каждом выходе в лес возникают ситуации, когда лыжи "ныряют" под занесенные снегом сучья и деревья. А могли бы и проехать поверх... При ходьбе по целине с глубоким рыхлым снегом кончики лыж так же зарываются в снег и идти становится гораздно тяжелее.
По моему мнению новые лыжи от Polisend этим тоже грешат. Не так ли?
Вот такие носы у лыж, на мой взгляд, много лучше. Классические лыжи Швеции.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    65,4 KB · Просмотры: 695
  • 2.jpg
    2.jpg
    44,9 KB · Просмотры: 523
  • 3.jpg
    3.jpg
    63,7 KB · Просмотры: 721
Стою я в кроссовках в лыжи обутый..... ;) :) Спасибо, очень позновательный тест!
 
Мы поднимали носки "охотничьих" лыж в два раза примерно, почти до беговых, считаю что было удобней, согласен с Иваном.
 
skalva (Иван) написал(а):
Вот такие носы у лыж, на мой взгляд, много лучше. Классические лыжи Швеции.
Мне очень понравились Ваши лыжи. Очень интересна геометрия. Какова ширина? Какова ширина в загибе. Мне показалось, что лыжи начали сужаться а затем пошёл загиб. Не будет ли такая конструкция зачерпывать снег.

Про загиб носа наших лыж. Мы увеличиваем высоту носка за счет длинны носа до высоты не меньше заводских 10см. Прибл. будет 11-12 см. Угол загиба оставим прежним.
 
Polisend (Андрей) ,
Очень интересна геометрия. Какова ширина? Какова ширина в загибе. Мне показалось, что лыжи начали сужаться а затем пошёл загиб. Не будет ли такая конструкция зачерпывать снег.
.... Мы увеличиваем высоту носка за счет длинны носа до высоты не меньше заводских 10см. Прибл. будет 11-12 см.
Если б они у мене были... Просто каждый раз чертыхаюсь с заводским загибом лыж. Его точно надо увеличивать. А такая ситуация, когда визуально сьезжаешь с горки по чистому месту и к половине спуска лыжи ныряют под невидимый под снегом ствол дерева, приводит меня в дрожь.
Хорошо, когда отделаешься мордой в снег и прикладом по затылку... А лыжу сломал и на дальняке по пояс в снегу из леса выходить? А, не дай бог, ногу сломаешь?

И форма кончика шведских лыж сначала зауженная рассчитана как раз на случай наехать и перевалиться через невидимое препятствие. И загиб начинается гораздо раньше, что поднимает носок лыжи достаточно высоко, чтобы не зачерпывать снег.
Вот фильм просмотрел и понял, что покупные лыжи, мягко говоря, не очень хороши.
351M Искусство Выживания Рэя Мирса S02E04 - Швеция.avi
 
skalva (Иван) написал(а):
сьезжаешь с горки по чистому месту и к половине спуска лыжи ныряют под невидимый под снегом ствол дерева, приводит меня в дрожь.
да уж... потому и съезжаю с горки осторожненько, и верхом на палке. Потому и стараюсь не использовать пяточного ремня лишний раз.

А как фильм скачать? там денюжку просят...
 
ayno (Виктор) , Скачать на низкой скорости - спасибо, не надо - скачать медленно - ждем минуту - ссылка на скачивание файла и гасим, открывающееся второе окно браузера. Там в середине фильма небольшой кусочек про изготовление лыж.

А на палке, даже медленно все равно не сумеешь удержаться на ногах с тяжелым рюкзаком за плечами... добавим крутой склон и полярный пушной зверек тут, как тут! Сьезжать стараюсь по диагонали. Может быть за несколько зигзагов... Но когда по диагонали возможности нет? Спасибо за подсказку, но к сожалению руки постоянно свободные, либо заняты ружьем. Нет у меня палки. Если только вырубить?
 
Уже устал говорить про загиб, создатели лыж почему то думают, что загиб 10-11см это верх совершенства, хотя должен быть не менее 20см. это не моя прихоть, более 40лет хожу на лыжах, и кое что в этом понимаю. Впрочем зачем давать советы, если к ним не прислушиваются.
 
skalva (Иван) написал(а):
Нет у меня палки. Если только вырубить?
Конечно вырубить специально. Это если сколнн протяженнфй. А если он метров 50, топроще пешком спуститься.


Виктор Г (Виктор) написал(а):
создатели лыж почему то думают, что загиб 10-11см это верх совершенства, хотя должен быть не менее 20см.
Здесь не менее важен радиус загиба. Эти параметры надо всегда вместе упоминать. А то согнут тебе "кочергу" на 20 см высотой и ходи на ней ))).
 
ayno (Виктор) написал(а):
Здесь не менее важен радиус загиба. Эти параметры надо всегда вместе упоминать. А то согнут тебе "кочергу" на 20 см высотой и ходи на ней
Про радиус загиба, уже писал в этой теме, да и сейчас загиб прямо скажем очень далёк от нормального.
 
Виктор Г (Виктор) написал(а):
очень далёк от нормального.
А как считаешь, у шведских лыж, которые Ваня в 5 посту показал, нормальный радиус и подъём носка?
 
ayno (Виктор) , Вот картинка шведского радиуса загиба на лыжах. Конец заужен, чтобы наезжать на препятствия и преодолевать их поверх, а так же уменьшить вес передней части лыж. Это правильно.
 

Вложения

  • Iskusstvo_Vyzhivaniya_Reya_Mirsa_S02E04___Shveciya[(025534)17-41-44].JPG
    Iskusstvo_Vyzhivaniya_Reya_Mirsa_S02E04___Shveciya[(025534)17-41-44].JPG
    21,7 KB · Просмотры: 663
skalva (Иван),
да, вроде всё логично.
вот только сильно острый конец я бы не стал делать. В транспорт не пустят, да и переломаешь их в дороге, да на полу уазика, автобуса и проч.
 
Виктор Г (Виктор),
Виктор Г (Виктор) написал(а):
Впрочем зачем давать советы, если к ним не прислушиваются.
Виктор, не обижайся . Не игнорируем, Всё опробую. Есть ещё один момент. Попробуем сделать и главное попробуем продать. Согласись ведь для начинающего производства это очень важно. Потрачены средства на оборудование и оно должно окупаться. Весь ассортимент мы сразу охватить не можем. Ведь были нами сделаны лыжи с длинными носами. И покупатель сказал: О б...ть, с длинными носами больно. Всем не угодить. Хотя твоя теория считаю тоже интересная и правильная, а самое главное выстрадана годами. Себе то буду делать с увеличенными носами. Опробую и тогда будем и это обсуждать. "Длинноносые" не привычно смотрятся вот и буксует народ, хотя в душе все согласны. Так,что твои замечания не прошли незамеченными.
Всё опробуем. Если не возражаете. Вот например выставили лыжи соединяемые планками в волокуши, так народ стал приходить и ещё просить. В принципе, как говорят работники торговли: У каждого товара есть свой покупатель. Думаю и у "длинноносых" будет покупатель. Эта неделя сильно занята думаю на следующей попробуем ещё "длинноносые" сотворить.
 
SKALVA (Иван) написал(а):
Вот картинка шведского радиуса загиба на лыжах.
немножко подброшу еще...
вот здесь хорошо видно:
n1549720392_30231545_4824724_35543914.jpg


spets02.jpg


lojakt420.jpg
 
Назад
Сверху Снизу