Спасибо! Замечательно рассказано!
Но! Еще чутка о воронах..
В советские времена наши осенние охоты превращались в вынужденные мясозаготовки, т.к. только после обязательно выполненного плана по сдаче оленей, косуль и кабанов государству разрешалось закрывать и получать лицензии для кружка и трофейные..
Наш кружок должен был сдать от 20 до 30 оленух, несколько лосей, за кабанов и косуль не помню, много..На экспорт зверя брали только если биты голова -шея, платили добрые деньги..
Конечно, урывали и для себя, не без этого, особенно кто вез на мясокомбинат зверя..
Ближе к воронам..
На охотах, особенно декабрь , эти птички здорово помогали , особенно активно в большие снега..
Уже утром, когда мы делали перекур около лесничества или нашего " штаба" у старовера Степана, варившего добрую ржаную водку и непревзойденно квасившего капусту, чем мы активно пользовались после охоты , естественно за деньги и за нашу шефскую помощь сеном, керосином, и пр., что водится на аэеродроме.. вороны стаей ожидали .
Так вот, вороны уже утром громким карканьем приветсвовали охотников рассевшись на вершинах деревьев и зорко следя за нами.
Смешно наблюдать, когда мы перемещаемся машинами по лесу , а дороги везде хорошие, вороны летят вслед..
Мне трудно вначале было поверить, когда наш балагур и великолепный знаток леса и зверей белорус Гена Медведев по кличке ПОПЭРОК вновь говорил:
--СмотрЫ-смотрЫ! ЛЯтЯт за нами!
Несколько раз был свидетелем того , что своим карканьем и рассевшись вкруг, вороны указывали где находится в ельнике кабанье стадо.
Все потому, что в те времена мы внутренности вынимали из зверя прямо в лесу и тащили уже без кишок, чтобы облегчить труд..
Так что воронам было от чего каркать.
Был личный случай, когда по решению руководителя охоты меня отправили за моим подраненым оленем одного, остальные продолжали охоту..
Так вот, пройдя более километра по пестрой тропе с частыми остановками и поисками следа оленя, я обратил внимание на полет ворона, одного, затем другого, которые явно ускоренным темпом снижались в одно примерно место.
Подойдя ближе увидел еще нескольких громко каркающих и сидящих на елях, сомнений практически у меня не было и пойдя на вороньи голоса обнаружил в густом ельнике успокоившегося оленя.
Вокруг раны от пули мясо уже расклевали и начали клевать губы и глаз, кожу оленя ворона не пробивает клювом..
Вот так ворона указав своим карканьем зверя волку или человеку пользуется мясцом с барского стола.
Наверное, многие из охотников могут вспомнить и рассказать подобные истории.