• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Как повысить плотность в АКБ?

  • Автор темы Автор темы ART life
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

ART life

Завсегдатай
С нами с
11/04/08
Постов
979
Оценка
221
Живу в:
г.Янаул респ.Башкортостан
Для знакомых
Артем
Охочусь с
2007
Оружие
ИЖ-27М, ОП-СКС 7,62*39
Доброе время суток!!
Замеряв уровень электролита К долив дистилированной воды до нужного уровня(до долива плотность была от 1.13 до 1.2 г/см в различных банках) плотность стала в среднем 1.1 г/см.
После зарядки током 4 А с последующим его понижением в течении 12 часов в режиме "автомат" плотность стала 1.17 до 1.2 (соответственно в каждой банке по разному).
АКБ 4 года.Электролит не добавляю,говорят рискованно.
Сейчас идет Зарядка током 1.8-2 А.
Отсюда и вопрос!!
Сколько примерно можно его заряжать?в течении какого времени?пока не поднимется плотность?а поднимется ли она вообще?может добавить электролит?в каких пропорциях?
В банках электролит прозрачный.не грязный.
На зиму плотность необходимо повысить до 1.27 хотя бы.как это сделать?

Всем откликнувшимся спасибо!!

Добавлено через 4 минуты:
Кстати,Зарядка идет предпусковым зарядным устройством "Кедр авто 10"

Добавлено через 18 минут:
Плавно кипит в банках электролит .
 
ART life (Артем) написал(а):
Сколько примерно можно его заряжать?
Я расчитываю так-55-й при токе 5,5 ампер-10часов,90-при 9А-10 часов.Вообще на автомате при зарядке ток падает,допустим изначально ставлю 5,5-6 ампер,чем ближе к полной зарядке,тем меньше ток.Попробуйте погонять его ещё .У меня в автомате есть переключатель ,кот увеличивает силу тока.Вообще аккумы заряжают изначальным током ,равным 10% от его ёмкости .В вашем случае главное, что электролит светлый.
 
Поменять электролит!
Какие проблемы? :ag:
 
ART life (Артем),Артем, 4 года для аккума уже срок. Не мучайся, купи дешевый аккумулятор и не забивай себе голову. У меня на Петрухе когда акум сдох мне хороший человек сказал "Купи простой аккум из недорогих и не парь себе мозг. Прослужит год-два выкинешь и купишь новый и жалеть не будешь".
 
ART life (Артем) ,
Начнем с того, что аккум нужно заряжать периодически. Именно ЗАРЯЖАТЬ от внешнего источника. Если аккум длительное время не заряжается (в смысле заряжается только от бортовой сети авто) то начинается процесс сульфатации пластин.
АКБ 4 года.Электролит не добавляю,говорят рискованно. Сейчас идет Зарядка током 1.8-2 А.
За 4 года аккум должен быть заряжен хотя бы 18 раз до номинальной емкости. +автоматические ЗУ не дают нормальной схемы зарядки аккума и зарядки ими равносильна зарядке от сети авто.
Сульфатацию можно попытаться сбить зарядом повышенными токами (в 2-2,5 раза превышающими номинальный ток заряда в течении 3-5 часов). Номинальный ток заряда =10% емкости аккуума. При сбивании сульфатации э-лит мутнеет, плотность должна вырасти до 1,26-1,28. Старый эл-лит слить, аккум промыть дист водой и залить свежий э-лит с последующим заряд-разряд-зарядом. Если эл-лит при повышенном токе мгновенно закипает, практически не мутнеет и плотности не набирает готовтесь раскошелиться на новый аккум.
 
Hunter Serg (Сергей) написал(а):
Артем, 4 года для аккума уже срок.
не согласен немного, знаю примеры когда АКБ исправно(!) работает 5-6 лет.
 
Ветер (Женёк) написал(а):
работает 5-6 лет.
ну это уже лотерея. Если аккум начал "дурить" лучше на зиму поставить новый а старый попробуй реанимировать и летом пользовать.
 
Аккум периодически заряжался,никогда не было такого,чтоб не крутил.
Достался мне он от бывшего хозяина машины вместе с машиной.

Надо было залить электролит-а сколько?или просто долить вместо воды?
А если сейчас отлить из банок немного и залить его сколько отлил и поставить на заряд дальше?
 
Hunter Serg (Сергей) написал(а):
ну это уже лотерея. Если аккум начал "дурить" лучше на зиму поставить новый а старый попробуй реанимировать и летом пользовать.
+100%
 
svb (Сергей) написал(а):
Старый эл-лит слить, аккум промыть дист водой и залить свежий э-лит
Категорически не согласен. Чтобы электролит слить необходимо аккумулятор перевернуть, в этом случае часть осадка (губчатый свинец, активная масса) попадет между пластин и будет замыкать их. Раньше когда аккумуляторы стоили очень дорого или их вообще небыло делали отверстия внизу банок, сливали электролит из банок, промывали дис. водой, паяли, заливали свежий электролит.
Сульфатация образовывается в результате длительных зарядов малым током.
Ток заряда 10% от ёмкости аккумулятора 6СТ55АЧ 5,5А 10 ЧАСОВ ЗАРЯДА ПРИ ПОЛНОЙ РАЗРЯДКЕ.
При заряде в автоматическом режиме зарядка идет с паузами, поэтому время заряда больше процентов на 10-25.
Увеличение плотности с помошью электролита обычно бесполезно. Плотность увеличивается зарядкой, вода выкипает-плотность увеличивается, если конечно электролит не пролили.
С.У. Александр.
p.s. Купите новый.
В процессе зарядки ток заряда должен падать, а напряжение наоборот возрастать.
 
Электролит нельзя добовлять ни в коем случае и менять его не следует , кислота не испаряется , а испаряется вода , если уровень электролита не подымается значит происходит разрушение пластин , происходит замыкании пластин и кислота постоянно держится в пластинах если при длительной зарядке удастся её выгнать из пластин то при эксплуатации кислота уйдёт опять в пластины и уровень электролита упадёт , это необратимый процесс , если добавить электролита то пластины разрушатся гораздо быстрей , к сожалению этот аккомулятор своё отжил , проще купить новый чем с этим бороться , старость не победишь...
 
В среднем срок службы нормального аккумулятора без дополнительного обслуживания 3-4 года в зависимости от того, на сколько быстро у вас запускается двигатель. Если вы долго крутите стартер, тогда аккум выйдет из строя значительно быстрее. Если машинка заводится с пол оборота аккум прослужит значительно дольше. Все советы по полной замене электролита и постоянном обслуживании имеют корни того прошлого, когда они продавались по записи и люди пытались хоть как-то продлить срок службы. Раньше и на наварных колесах тоже ездили когда других не было.
ИМХО. Купить новый и забыть об этой теме.
 
Вода выкипит,плотность возможно повысится,надо будет ведь Опять уровень доливать воды.

После 12 часов зарядки плотность стала
1 банка-1.17(через час 1.179)
2 банка-1.19,через час 1.2
3 банка-1.16,через час 1.19

4 банка-1.12,через час 1.18

5 банка-1.12,через час 1.19

6 банка-1.17,через час 1.18

Заряд в режиме цикл.15 секунд почти 2А,после 5 секунд 0А и т.д.
 
Iskander kz (Александр) ,
Категорически не согласен.
А с чем не согласен? Кто то говорил про переворачивание? Сейчас практически все аккумы полиэтиленовые. Элементарно засверливаются 3-5 отверстий снизу в каждой банке по числу шламовых камер (их видно через корпус) потом промывается и запаивается обычным паяльником. С эбонитовыми сложнее. Удаление перемычек, снятие компауда и промывка с последующей сборкой. Если человек никогда не занимался этим проще купить новый.
 
Да покупал как то аккумулятор.создавал уже тему.оказалось что старый живет дольше
 
ART life (Артем) написал(а):
А если сейчас отлить из банок немного и залить его сколько отлил и поставить на заряд дальше?
Если хочеш брязгаться то вот примерно план:
1. на малом токе (2-3А) "прокипяти" его примерно сутки,
при этом плотность электролита, будет увеличиватся по мере выкипания воды
и приближении батареи к максимальному, в данном положении, заряду.
Надо останавливать процесс, когда увеличение плотности будет сильно замедленно.
(В общем то только этим способом можно и выпарить лишнюю воду
что бы доливать электролит, по мере выкипания воды. Но может потребоватся неделя)
2. грушей из стандартного набора ареометра откачиваеш содержимое и
долеваеш корректирующий электролит (1,4)
объем: по чуть чуть и на глаз, контроллируеш процесс после нескольких часов "кипячения" на малых токах, что бы электролит хорошенько перемешался.

Все это делается до тех пор когда, после очередного "кипячения",
плотность не станет 1,27 при соответствующем уровне.

При таком регулярном обслуживании, современные АКБ с пробками живут лет
по 10ть. В основном конечно, как в книжке пишут: долевать приходится только воду, надо лишь подождать окончания заряда. Так, что не торопись лить туда кислоту. Перелить будет хуже.

Про технику безопастности: из АКБ и с ее поверхности,
особенно в процессе зарадки, происходит выделение паров серной кислоты, проникая в легкие и на кожу они оборачиваются снова
этой кислотой.

Так, что берегите здоровье свое и своих близких.
Не стоит такие брязги проблеммами в будущем, связи которых,
с попыткой оживить АКБ лет 10-20 назад вы врятли найдете.
 
Последнее редактирование:
А Ща пока денег нет на новый.до морозов и до декабря старый доживет,слов нет.он итак живет.но просто хочется повысить плотность.может получится!
Может и этот еще протянет хоть зиму то!
Заводится машина без проблем,по крайней мере прошлой зимой.вокруг люди завестись не могут,а моя схватывала махом.при -25 мороза легко.
Это со слов отца.сам езжу первый год и ни одной зимы еще не ездил.
Просто знаю,что плотность должна быть 1.27 на зиму и думаю как ее добиться.
Боюсь что лопнет на морозе.

Добавлено через 5 минут:
pna (Николай) , я как понял-например отлил стакан из банки,то туда стакан долил электролита и Опять на зарядку,после контролируешь плотность,если мала,то Опять та же процедура?
И так с каждой банкой,пока плотность не увеличится
 
Что бы выгнать кислоту из пластин заряжать надо большим током , но это не есть хорошо так как осыпавшиеся пластины будет коробить и процесс разрушения усилится , такая плотность продержится от силы сутки потом опять упадёт , так кислота уйдёт обратно в пластины , происходит саморазрушение пластин , поможет только замена пластин , это не реально так как акккомулятор сейчас купить дешевле чем со старым возиться
 
Николай, а десульфацию АКБ можно как то сделать и нужно ли?
 
Назад
Сверху Снизу