Первоначальное сравнение было с КИА соренто. Тем не менее вот Вам полноценные аналитические данные по МЛ-у. Их писал ведущий автоэксперт РФ, занимающийся иномарками свыше 20 лет. У него у самого МЛ.
Желание не потерять в качестве покупателей верных приверженцев трехлучевой звезды, с одной стороны тяготеющих к джипам, а с другой не воспринимающих «квадратный» дизайн «Геленвагенов» привело к появлению МЛ. И так, в середине 1997 года в Детройте, а спустя пол года и в Австрийском Граце началось производство
Меrcedes ML. Как обычно, появление нового автомобиляна нашем рынке вызвало много весьма скороспелых и поверхностных суждений о его качествах, типа «слабая подвеска» или «плохая проходимость». И так, наиболее распространенный
Mercedes ML 320 выпускался как в США, так и в Австрии по единой технологии и собирался из одних и тех же агрегатов, за исключением светотехники и отделки салона. Вопрос о том, какой из них лучше - дело вкуса. Безусловным является то, что «американцы» на нашем рынке стоят примерно на 10% дешевле. Комплектацияавтомобиля содержит в базовом варианте практически все известные сегодня опции. Особенность автомобиля, отличающей его от современных «паркетников», состоит в рамной конструкции. Причем рама эта по своей конфигурации и габаритам весьма напоминает ту, которая используется в «Геленвагенах». Другой «внедорожной» особенностью автомобиля является система постоянного полного привода 4ЕТS. с «персональным» перераспределением момента от буксующего колеса на те, которые сохранили сцепление с грунтом. Сказать, что эта система обеспечивает лучшую или худшую проходимость по сравнению с другими джипами нельзя. Она просто другая и практически не требует от водителя специальных «внедорожных» навыков. Ничего не надо блокировать или переключать, в том числе и имеющуюся клавишу понижающей передачи. Главное не слишком газовать, чтобы блок управления успел притормозить буксующее колесо до того, как оно зароется в грязи. Собственно автомобиль и рассчитан не на лихих джиперов, а на тех, кто хочет с максимальным комфортом перемещаться, как по трассе, так и по бездорожью, и в смокинге и в охотничьей куртке.
Шестицилиндровый двигатель 112ой модели и АКПП 6-ой серии, используемый на
ML320, создавались под Меrcedes «S» класса и потому обеспечивают автомобилю комфорт и динамику, соответствующую автомобилям такого класса. Но при этом, если двигатель с керамическим покрытием стенок цилиндров даже после пробегов 250-300 тысяч км. практически не имеет признаков износа, то с АКПП первых двух лет выпуска при пробегах в районе 100 тысяч могут возникнуть проблемы, связанные с износом игольчатых подшипников валов, впоследствии замененных на роликовые. Как некоторые другие недоработанные агрегаты машины - этот после 1999 года претерпел конструктивные изменения, и сейчас в продаже имеются новые. Вообще электрооборудование
ML-ок первых выпусков не является поводом для гордости «Меrcedes». Не редки случаи отказов переключателя «поворотников», указателя уровня топлива, и блока клавиш стеклоподъемников. Так многие пытались подклеивать дополнительные резиновые уплотнители в проем задней двери, не замечая специальных регулировочных упоров. Регулировками также устраняются зазоры и в проемах остальных дверей. Эти и другие подобные неприятности достаточно легко устранимы и не должны давать повода считать автомобиль плохим. Как правило эти «болячки» проявляются к 100 тысячам км. пробега, у 20-30% автомобилей и суммарные затраты на их устранение не превышают 500 долларов, естественно не у дилеров. Кстати сказать, при кажущейся сложности ремонт автомобилядалеко не всегда имеет смысл делать в специализированных центрах, за исключением электроники. Ходовая часть автомобиля практически без нареканий, при отсутствии чрезмерных нагрузок, проходит около 100000км, после чего требует замены всех шаровых опор и некоторых рулевых наконечников. Причем, эксплуатирующие автомобиль, в отличие от западных водителей, «до характерного треска» наши соотечественники, чаще всего, именно на этом автомобиле, при обращении в сервис, сталкиваются с неоправданными затратами.
Происходит это, как правило, по одному сценарию. Вначале водитель, зная наши дороги, аккуратно, как на остальных автомобилях, пересекает различные ухабы, а в последствии, оценив, что подвеска «
ML» способна легко поглотить удары даже при проезде «лежачих полицейских», начинают злоупотр****ть этими качествамиавтомобиля. Интересно, что даже при достаточно сильно изношенных шаровых соединениях подвеска при движении не издает никаких стуков. И только, когда из передней подвески начинают раздаваться отчетливые удары, автомобиль привозят в сервис. Там, скорее всего, определят все возникшие неполадки, но есть одно «но». Дело в том, что стуки издают в основном только изношенные резиновые детали реактивной тяги.
Довольно часто после устранения этой «копеечной» проблемы, водитель в хорошем настроении продолжает ездить на разом «затихшей» машине, и радуясь тому, что нашел хороший сервис, в то время, как основные, серьезные проблемы остались. По другому сценарию владельца «крутой тачки» раскручивают на неоправданный ремонт, в конце которого меняют злополучные резинки, чем устраняют источник беспокойства. Не малые деньги приходится платить за замену задних амортизаторов, хотя сами оно служат очень долго. А менять их приходится из за скрипов нижних резинометаллических креплений или «забрасования» задней части автомобиля при движении, вследствие износа шаровых опор, о которых шла речь ранее. В обоих случаях можно считать затраты на замену амортизаторов в данной ситуации неоправданными, хотя к этому могут настойчиво призывать работники сервисов. На 20-30 % автомобилей к этому времени возникает необходимость замены подвесного подшипника кардана. Суммарная стоимость замены всех деталей ходовой части составляет 1500-1800 долларов. И это практически весь список основных проблем, решать которые приходится не чаще чем раз в 3-4 года. Т, е. при средней стоимости трехлетнего автомобиля в 30 - 35 тысяч долларов его среднегодовые затраты на ремонт не превышают 3-4% от начальной стоимости. Таким образом,
ML320 является в эксплуатации одним из недорогих джипов, уступая только
Grand Cherokee и, пожалуй, Опель Фронтере. Для сравнения бензонасос на Чероки стоит 100 долларов, на Гранд Чероки- 180 -270, на
Меrcedes ML 320 -200-300, а на
Мitsubishi Pajero 1000-1250. К стати, в последние месяцы явно наметилась тенденция к снижению уровня цен на запчасти и расширению их выбора за счет не оригинальных и бывших в употреблении. Так оригинальный бампер стоит 800 долларов у дилеров и 400 - 450 в обычных магазинах. Тайваньский уже 300- 350, а поддержанный 100-200. Естественно двигаться в этом направлении при поиске ответственных деталей не стоит. Подводя итог можно предположить, что этот автомобиль в ближайшие годы станет одним из популярнейших джипов в нашей стране, в связи с тем, что сочетает в себе имидж, долговечность и многофункциональность. Что же касается подпорченной репутации от «американского» родства, то во первых это относится только к первым партиям, а во вторых лечение эти «детских болезней» уже хорошо освоено. Не даром по такому бесспорному показателю, как устойчивость рыночной цены от времени «
МL» явно и с большим отрывом лидирует среди одноклассников.