АСАНД (Аса) написал(а):
Вот и тут проблема. Где взять На свою модель промеры (геометрию кузова) . Очень мало имфы на пикаповский вариант.
Схема точек крепления узлов и агрегатов Нивы 2121 и 21213 есть практически в любом приличном руководстве. Этого вполне достаточно чтоб понять причину и место деформации кузова. Мосты и крепление их к кузову у всех нивовских клонов абсолютно одинаковые. Всё что касается точек внутри прямоугольника задаваемого точками крепления длинных реактивных тяг, поперечной тяги и крепления амортизаторов просто совпадает один в один, а для проверки соответствия внешним точкам надо просто увеличить размеры со схемы на величину вставки в кузов (500мм). Не найдете дома или в интернете нужной схемы, скиньте в ПС почтовый адрес, вышлю Вам отсканированную.
Если есть возможность сделать фотографии других частей кузова, особенно "солдата" станет более понятно что гнется. Пока наиболее вероятно что кузов деформирован по изгибу продольного лонжерона (того к которому крепятся задние амортизаторы.) В машинах на базе копейки при подобной деформации багажник опускается к земле сгибая крылья. Менее вероятно, что деформация идет в районе изгиба лонжеронов к полости, в которой располагается задний мост. Там на изгибе навариваются на заводе усиливающие "косынки" и в случае коррозии лонжероны гнуться или дают трещины в передней (перед косынкой) части изгиба.
По ходу размышлений возникли ещё две мысли касаемо возможной причины подобного выгиба пружин. Проверка этих гипотез не очень затратна и проста.
1. При установке задней пружины на направляющий стакан (с отбойником) должны одеваться последовательно фигурная резиновая шайба, а на неё металлическая защищающая резиновую от повреждения. Многократно приходилось сталкиваться со случаями когда на ВАЗе просто не устанавливали данную защитную шайбу. Несколько лет их просто не ставили ни на одну машину. Подобная халатность приводила к тому, что край пружины просто разрушал резиновую шайбу и пружина смещалась с задуманного для неё положения, и к тому же кузов оседал так словно у него задние пружины пришли в негодность.
2. Возможно и сами пружины по какой-либо причине потеряли первоначальную жесткость и стали похожи на пружинки, какими играют дети и выгнулись под нагрузкой.