• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Проблема с ВАЗ 2329

  • Автор темы Автор темы АСАНД
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

АСАНД

Завсегдатай
С нами с
21/11/07
Постов
399
Оценка
269
Живу в:
КАРЕЛИЯ
Для знакомых
Аса
Охочусь с
1981
Оружие
иж-и..
Собака(ки)
з\с лайки
У меня Ваз 2329. Готовя машину к сезону обнаружил проблему. Задний мост выворачивает назад.Как будто тяги не родные стоят. Пружины дугой , на амортизаторе даже шейка треснула. Снял реактивные тяги, а обратно поставить не могу. Ещё больше надо заваливать мост, что бы попасть по крепежам. Вот в чём ПРОБЛЕМА??? Кто с такой ерундой сталкивался.


 
Черт знает, ничего так в голову не идет. Шлицевое на кардане живое? Тяги то точно нормальные?
 
АСАНД (Аса) ,
Реактивные, давно менялись?
 
Черт знает, ничего так в голову не идет. Шлицевое на кардане живое? Тяги то точно нормальные?
Реактивные, давно менялись?
И шлицы целы и тяги... Я было тоже подумал, что мне при замене резинок, тяги поменяли. Но нет. промерил 3(три) комплекта тяг. Всё тоже и так же. И самое страшное.... Ни кто ни чего не советуют в гаражах. Толь ко тыковку чешут. Такой вот редкий случай. И я чешу, что делать. Достанешь мост. а не в нём дело будет!! Что тогда???
 
Посмотри еще кронштейны тяг на кузове (может сами лонжероны подмялись), ну не может быть чего то необъяснимого в данной ситуации (где то в тягах и их креплениях закавырка либо с карданом).
 
С двух сторон или с одной? Если с двух то не прыгала ли машина по трамплинам.
Или кузовные элементы вваривались на "хач сервисе" не сняв нагрузку с кузова.
 
АСАНД (Аса) написал(а):
Снял реактивные тяги, а обратно поставить не могу.
исправные реактивные тяги монтируются с "натягом"
облегчить монтаж можно открутив нижние болты амортизаторов и поднять машину ещё выше
так выворачивать может , если прыгала на кочках машина или стоят проставки под пружинами
 
АСАНД (Аса)
Наиболее вероятной причиной в данном случае является нарушение геометрии кузова, связанное с деформацией его деталей.
Причина одна из двух. Либо на платформу грузили слишком тяжелые грузы, либо, как было указано выше, езда по плохим дорогам, либо обе причины вместе. Данный кузов то получен удлинением стандартного нивовского кузова дополнительной вставкой , а нивовский кузов и сам по себе нуждается в усилении при эксплуатации в тяжелых условиях.
Чтоб установить истину, надо просто взять рулетку и промерить реальную геометрию кузова в сравнении с заводской первоначальной. Сразу станет понятно что деформируется.
 
С двух сторон или с одной?
Увело с двух сторон одинаково. Конечно машина и тащила на себе с горой и кувыркалась бог знает по каким колдобинам.
Чтоб установить истину, надо просто взять рулетку и промерить реальную геометрию кузова в сравнении с заводской первоначальной. Сразу станет понятно что деформируется.
Вот и тут проблема. Где взять На свою модель промеры (геометрию кузова) . Очень мало имфы на пикаповский вариант.
 
АСАНД (Аса) , Замерь расстояние между передними концами тяг, на любой ниве и сравни со своей. Наверняка когда переваривали задние поддомкратники , сместили кронштейны крепления длинных тяг вперёд.
 
Наверняка когда переваривали задние поддомкратники , сместили кронштейны крепления длинных тяг вперёд
Так не было ни каких сварочных и прочих переделок. Вот где собака пока...!
 
проставки есть под пружинами ?
пружины правильно стоят ? в "замках" ?
 
исправные реактивные тяги монтируются с "натягом"

Абсолютно верное замечание, так что придется перебирать заднюю подвеску заново.
 
АСАНД (Аса) написал(а):
Вот и тут проблема. Где взять На свою модель промеры (геометрию кузова) . Очень мало имфы на пикаповский вариант.
Схема точек крепления узлов и агрегатов Нивы 2121 и 21213 есть практически в любом приличном руководстве. Этого вполне достаточно чтоб понять причину и место деформации кузова. Мосты и крепление их к кузову у всех нивовских клонов абсолютно одинаковые. Всё что касается точек внутри прямоугольника задаваемого точками крепления длинных реактивных тяг, поперечной тяги и крепления амортизаторов просто совпадает один в один, а для проверки соответствия внешним точкам надо просто увеличить размеры со схемы на величину вставки в кузов (500мм). Не найдете дома или в интернете нужной схемы, скиньте в ПС почтовый адрес, вышлю Вам отсканированную.
Если есть возможность сделать фотографии других частей кузова, особенно "солдата" станет более понятно что гнется. Пока наиболее вероятно что кузов деформирован по изгибу продольного лонжерона (того к которому крепятся задние амортизаторы.) В машинах на базе копейки при подобной деформации багажник опускается к земле сгибая крылья. Менее вероятно, что деформация идет в районе изгиба лонжеронов к полости, в которой располагается задний мост. Там на изгибе навариваются на заводе усиливающие "косынки" и в случае коррозии лонжероны гнуться или дают трещины в передней (перед косынкой) части изгиба.
По ходу размышлений возникли ещё две мысли касаемо возможной причины подобного выгиба пружин. Проверка этих гипотез не очень затратна и проста.
1. При установке задней пружины на направляющий стакан (с отбойником) должны одеваться последовательно фигурная резиновая шайба, а на неё металлическая защищающая резиновую от повреждения. Многократно приходилось сталкиваться со случаями когда на ВАЗе просто не устанавливали данную защитную шайбу. Несколько лет их просто не ставили ни на одну машину. Подобная халатность приводила к тому, что край пружины просто разрушал резиновую шайбу и пружина смещалась с задуманного для неё положения, и к тому же кузов оседал так словно у него задние пружины пришли в негодность.
2. Возможно и сами пружины по какой-либо причине потеряли первоначальную жесткость и стали похожи на пружинки, какими играют дети и выгнулись под нагрузкой.
 
kkk2005 (Александр Геннадьевич) написал(а):
Пока наиболее вероятно что кузов деформирован по изгибу продольного лонжерона (того к которому крепятся задние амортизаторы.)
Абсолютно согласен! Скорее всего вытаскивали трактором назад или прицеп таскает безразмерный... В свое время у меня было похожее на 05 модели...
 
А если переставить крепление только длинных реак тяг. с соблюдением пропорций. Какой будет результат???
 
АСАНД (Аса) написал(а):
А если переставить крепление только длинных реак тяг
Не стоит лишний раз со сваркой к автомобилю подходить. Легче сделать тяги панара другой длинны, а еще лучше регулируемые (верхние проще)
Хотя верхние тяги остались на месте и если их укорачивать то мост уйдет слишком вперед. Так, что надо решать с нижними (удлиннять)
 
Алексей Нов (Алексей) написал(а):
тяга панара фиксирует боковое смещение кузова против подвески !!!
 
АСАНД (Аса)
А если переставить крепление только длинных реак тяг. с соблюдением пропорций. Какой будет результат???
Временное улучшение ситуации и только. Если кузов начал деформироваться это процесс не остановится. Манипуляции с длиной тяг из той же области, что и изменение мест их крепления.
Учитывая насколько муторными и сложными будут трудозатраты на подобный ремонт, легче всё-таки искать первопричину и ремонтировать именно её.
 
kkk2005 (Александр Геннадьевич) написал(а):
Манипуляции с длиной тяг из той же области, что и изменение мест их крепления.
длина длинных тяг меняется за пару часов работы + богаркасварка
хотите регулируемые , пожалуйста , пруток 12-14 мм , метчики прав-лев. резьба , ну и по 4 гайки левых + 4 правых гаек , так же болгаркасварка

Добавлено через 3 минуты:
ну и к слову , я ездил на авто , с оборванной короткой тягой и каблуком.
такого даже близко не было
 
Назад
Сверху Снизу