• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Аккумуляторы или батарейки?

  • Автор темы Автор темы conrod
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

conrod

Участник
С нами с
16/01/10
Постов
197
Оценка
19
Живу в:
волхов
Для знакомых
Андрей
Охочусь с
2006
Оружие
иж-27 мр-153 мр-18м,Sabatti Forest, кал. 12/76 + .308 Win.
Собака(ки)
РОС Рада
У меня легенда HCx. Посоветуйте, что лучше акамуляторы или батарейки.
имеет ли смысл замарачиваться с акамуляторами
 
Имеет и еще какой.
 
Батарейка Дюрасел формата АА стотит 25-30 р за шт. Емкость порядка 3-3,5 Ач. Использование одноразовое.
Аккумулятор никельметалгидратный фирмы джипи или санье стоят 90-120 р за элемент и выпускаются с максмиальной емкостью 2,5-2,7 Ач. Допускают произвести 1000 циклов заряд-разряд. Т.е. при черездень цикле (один комплект на зарядке другой в навигаторе разряжается) хватит на (1000 циклов/365 дней в году * 2 комплекта) 5,5 лет. Округляем до 5 лет. Цена вопроса (4 аккумулятора * 120 р за шт) около 500 рублей, прлюс зарядное за 300-500 р. Т.е 1000 р.
Подсчитать стоимость 3650 батареек по цене 25 рублей сами сможете? вычитаете из получившейся цифры 1000 р.
Полученный окончательный результат и будет ответом на поставленный вопрос. :)

Все это имеет смысл, если прибор ваш и вы собираетесь долго и упорно его эксплуатировать. В случае с чужим прибором, взятым на выходные или разовый выезд, разумней будет купить батареек.

ЗЫ. Тут ребята поправляют: "Если использовать в режиме 5-10 раз в год, то аккумулятор выдержит дай бог 20-30 циклов"
Да, если не обслуживать аккумуляторы, не производить им циклы заряд-разряд, не следить за их саморазрядом, то аккумулятор действительно выдержит порядка 50 циклов на максимальной емкости.
Но даже в этом самом плохом случае - 20 циклов заряда-разряда мы экономим. Стоимость 20 батареек составляет 500 рублей, а одного аккумулятора 120 руб.
Так что выбор за вами.
Или дорогая батарейка без забот и хлопот, или экономия денег с проблемами по зарядке, саморазрядке, выбраковке вышедших из строя элементов, с постоянным контролем напряжения вольтметром.
 
Пользуюсь аккумулятором, но с собой постоянно пара батарее Дюрасель в резерве.
 
Согласен с Виктором. Комплект аккумуляторов можно использовать как основной источник питания навигатора, ну а парочка батареек будут отличным резервным источником. Другое дело, если на охоте/рыбалке нет возможности подзарядить аккумуляторы, то без батареек не обойтись вовсе.
 
зимой пользую только батарейки , а по теплее, аккумуляторы
 
Krash тоесть зимой у Вас возникали проблемы. На морозе я слышал акамуляторы работают 2-3 часа.
 
НУ МОЖНО И ЗАПАСНОЙ КОМПЛЕКТ ТОЖЕ ИМЕТЬ АККУМУЛЯТОРЫ...
о КАКОМ ПРОСТИТЕ МОРОЗЕ ИДЁТ РЕЧЬ?
 
Любая акб имеет свойство саморазряжаться, а на морозе еще быстрее. летом акумы-зимой батарейки
 
conrod (андрей),

напряжение батарейки АА = 1.5 вольт , напряжение аналогичного аккумулятора = 1.2 вольт . + к этому при использовании источников питания , при низких или пониженных температурах ( хз как прально ) , напряжение так же понижается , следовательно время работы сокращается значительно !!!
например в приборе 4 элемента источника питания
батарейка 1.5v x 4 = 6v
аккумулятор 1.2v x 4 =4.8v
то есть при использовании аккумуляторов , уже заведомо известно , что как бэ "батарейка" разряжена на 20% + низкие температуры !!!
поэтому зимой ОНЛИ батарейки !!!
 
Аккумуляторы имеет смысл использовать при постоянном использовании девайса. В случае периодического использования, скажем 1 раз в месяц, никакой аккумулятор не даст вам 1000 циклов.
Если Вы постоянный юзер - аккумулятор
Если от случая к случаю - батарейки.... ИМХО
 
Даже здесь энергетики делают нас под орех, в аккумуляторе и 1,2 вольта...)))
А я лошара всегда считал, что для себя заряжаю, на все 1,5...)))
Причём мороз то, всё что на батарейках под куртку... у оптики другой цикл использования...
Если вы сами пишите, что с аккумуляторами заморачиваться, так и покупайте батарейки, в любом киоске, хоть десяток...
 
Pomor (Миша) написал(а):
А я лошара всегда считал, что для себя заряжаю, на все 1,5...)))
самокритика здесь возможно не уместна, но заряжая аккумуляторы , с номинальным напряжением 1.2 вольта , Вы не сделаете его 1.5 вольта
 
Емкость батарейки или аккумулятора никак не связана с напряжением на нем. При установке питающих элементов в прибор GPS, последний распознает тип установленного элемента и соответствующим образом питается от них. Мой желтый гармин по крайней мере это делает. Но в меню есть и ручной режим, когда насильно можно выбрать нужный тип. Для чего это сделано. Для случаев, когда вы вставляете подсаженные батарейки, и прибор их распознает как аккумуляторы. А их нужно высосать до конца. Или когда нужно вытянуть всю энергию из аккумулятора, даже не взирая на то, что он после этого придет в негодность. Вполне допускаю такие экстремальные случаи.
В чем принципиальное отличие. Батарейки можно высасывать в ноль, т.е. до 0,6 в на один элемент, до напряжения пока прибор еще работает. Все равно выбрасывать. С аккумуляторами прибор позволяет отбирать энергию до падения напряжения 1,10 в на один элемент. Дальше вырубается. Потому то мой желтый от комплекта батареек енерджайзера работает 2 суток, а от акумов 2,5 Ач только 1,5.
krash (Егор), conrod (андрей), если измерить напряжение на полностью заряженных аккумуляторах цифровым прибором, то показания будут 1,37 в. на один элемент. А если вы разрядите его ниже напряжения 1,10 в, то "убьете" его. Если напряжение на одном элементе без нагрузки 1,20 в, это означает что он отдал почти всю емкость и требуется подзарядка.

Я себе купил 12 аккумуляторов. Т.е. 6 комплектов. На автономный конный 10 дневный маршрут за мясом хватает. Выключаю прибор только на стоянке в лагере.
 
Glog (Олег Геннадьевич) написал(а):
Если напряжение на одном элементе 1,20 в, это означает что он отдал почти всю емкость и требуется подзарядка.
\
"гулящая" особа женского пола

возьмите лупу и посмотрите номинальное напряжение , на аакумуляторе типа АА (пальчиковая батарейка )
 
Раньше пользовался батарейками в навигаторе. Потом надоело каждый раз их покупать. Сейчас имею три комплекта аккумов NiMh MINАMOTA 2700-ых. И ни каких проблем. Хватает на долго. Зимой не сильно ощущаю быстрый разряд. Возможно потому, что имею привычку и рацию, и навигатор и телефон-фотоаппарат всегда держать в соответствующих карманах одежды. До этого были GP. Гуано полное!!! А батарейки, так если что, их всегда прикупить можно где угодно.
 
Последнее редактирование:
krash (Егор) написал(а):
возьмите лупу и посмотрите номинальное напряжение , на аакумуляторе типа АА (пальчиковая батарейка )
А с чего вы взяли, что значение 1,2 в, написанное на аккумуляторе является номинальным. Что вы понимаете под номинальным напряжением?
Я говорил об ЭДС заряженного и разряженного элемента без нагрузки. Измерение эдс производится при помощи измерительного прибора, который называется вольтметр. :)
То, что написано на элементе - 1,2 в является рабочим напряжением под нагрузкой.
 
Всем спасибо, обязательно воспользуюсь вашими советами.
 
ilbod (Илья) , вы правы, любой аккумулятор имеет свойство разряжаться, но: у фирмы Sonyo есть аккумулятор ENELOOP, который имеет (по заявлению производителя) саморазряд 15% в год. Их любят профессиональные фотографы. Да и циклов заряд-разряд у них поболее.
http://74.125.77.132/search?q=cache...tags/Eneloop+eneloop&cd=2&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
Я приобрел себе комплект, но еще не тестил в реальных условиях. А исходные условия те же: GPS, фонарь, рация.
 
а еще в машине очень удобно пользоваться питанием от прикуривателля)))

по вопросу конечно аккумы)
 
Назад
Сверху Снизу