Клинскую леску лучше всего красить луковой шелухой.
Шелуху вскипятить в воде, цвет определить на глаз (добавляя шелухи). Для того, чтобы леска получилась темно-бурой, непрозрачной, настой шелухи должен быть темным, почти как нефть (лучшего сравнения на ум не приходит). После покраски леска Российского производства становиться даже прочнее. Но тут есть пара моментов.
При покраске леска стягивается, Чтобы это не отразилось негативно на ее свойствах, лучше всего использовать мотовило вырезанное из фанеры, на него намотать достаточно толстый слой мягкой веревки – она будет играть роль амортизатора. Ни изолента, ни пластик не годится.
Леску лучше всего наматывать узким и высоким профилем - так она лучше и однотонней покрасится, опять же эффект самокомпенсации при стягивании лески….
Леску нельзя класть в очень горячую воду – самое лучшее – так чтобы пару секунд можно было выдержать опустив палец в емкость с красителем. (или просто подождать 10-15 мин после кипячения (для объема 1-1,5 литра)). В очень горячей или кипящей воде леска лишь потеряет свои свойства.
Но и в слишком остуженном красителе леска как следует не покрасится.
Мотовило с леской положить в емкость, на дно, всю луковую шелуху выгрести из под него и насыпать сверху. Леска вся должна быть утоплена в растворе.
Также можно добавить немного анилинового красителя- зеленого или черного – по вкусу.
Леску оставить на ночь. С утра вытащить мотовило с покрашенной леской и промыть в холодной воде из под крана.
Высушить как следует!!!
Перемотать на катушку. Если пользовались анилиновым красителем – то при перемотке леску рекомендую пропустить через тряпку под давлением (тряпочку можно обернуть несколько раз вокруг лески и прижать ногой к полу (если некому помочь при перемотке)). Эта процедура удалит излишки краски с поверхности лески.
Так же можно красить и капроновый шнур.