• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Отчет по первой эксплуатации мотора Parsun.

  • Автор темы Автор темы AlixIven
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

AlixIven

Участник
С нами с
14/11/08
Постов
150
Оценка
63
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Алексей
Охочусь с
2008
Оружие
stoeger-2000 MP-133 ИЖ27ЕМ-М
Собака(ки)
Нет
Как и обещал даю отчет по первой эксплуатации лодочного мотора Parsun.
Купили его на двоих с другом в августе - продают его кстати под названием Irbis, хотя все доки идут на Parsun. У нас 15-шка четырехтактная.

afdb98456642.jpg

Обкатывать решили на Новоладожском канале.
Приехали в Назию, стартовать решили от базы ЛООИР.
По приезду опробовали технологию нанесения номера на лодку с помощью перманентного маркера - получилось очень прилично.
2fe37193c9d7.jpg



07b61e3272a4.jpg

Установив мотор обнаружили, что забыли дома ключ или как называется фиговина страховочная, которая вставляется в румпель и при выдергивании выключает мотор. Немного очумелых ручек и из пластинки свинца вырезан "жучок"-замена :).
Мотор завелся с первого рывка! Немного постояли прогрелись и почухали потихоньку по старому каналу в Назию, а потом в новый канал. Первый час чих-пыхали потихоньку, со скоростью 7-8км/час, дошли до Н.Шальдихи. Потом включили газ примерно на половину и моторчик потихоньку вывел нас на глиссер, скорость по навигатору 21-22км/ч.
При превышении скорости проявилось поганость родного винта - при скорости более 22км/ч он начинает срываться, раздаются бульки и т.п. Об этом нас предупреждали еще в магазине - рекомендовали сразу менять винт, брать хотя бы Солас-овский. Поскольку мы обкатывали и нам быстрее и не нужно было продолжили на этой скорости.
Периодически налетали утки :) Удалось даже пострелять, но из-за спас жилета не удалось прицелится, бездарно упустил. Потом выплыли из угодий ЛООИР и пришлось зачехлить ружье - вот тут уток еще больше стало, даже один гусь мимо пролетел :)
С интересом рассматривали "сиротские" домики по берегам.

b2227a932ca6.jpg


c6f2553d44c3.jpg

Доплыли до Черного и развернулись - там поперек канала понтонный мост и не проплыть. Как его обходят кстати?

Вообщем прошли по навигатору 76км, 5часов. Спалили 2/3 бака где-то. Останавливались попить чайку, мотор заводился и горячий тоже с первого рывка. Пока впечатления сугубо положительные. Только винт надо менять.
 
Доплыли до Черного и развернулись - там поперек канала понтонный мост и не проплыть. Как его обходят кстати?
Выходишь на берег и отводишь левую часть понтона с помощью ручной лебедки. Второй, сидящий в катере, проходит через открывшийся створ. Затем обратно её притягиваешь. Садишься в катер, а дальше только ветер опять свистит в ушах)))
 
Прежде чем менять винт лучше поиграться с углом наклона самого мотора. Или увеличить площадь антикавитационной плиты.ИМХО сам винт непричем. Еще может китаезы съэкономили на длинне дейдвуда(ноги) АК плита при установке двигателя на лодке должна быть почти парралельна килю и быть ниже его на пару см.
 
Конечно попробуем разные варианты. Но судя по всему у родного винта шаг намного меньше, чем у стандартного (вернее про это прямо сказали в магазине).
 
С винтом при обкатке лучше быть осторожнее-без тахометра на легком(с небольшим шагом)винте легко можно перекрутить движок,даже не на полном газу.В дальнейшем грузовой винт-штука очень полезная при значительной загрузке лодки,что при многодневных выездах не редкость...
 
При глисируещем режиме весь груз да и пассажиры должны быть смещенны ближе к корме. У вас наверняка получилось что пассажир который сиел на передней сидушке просто вывешивал транец поэтому получался прорыв. Попробуйте сидеть сзади вдвоём вовремя глисирования.
 
Спасибо за советы - все опробуем :) Хотим поставить тахометр и сделать вывод для зарядки аккумов - продавцы и ТО делают и такую услуг тоже вроде оказывают...
 
Продолжаю отчитываться по эксплуатации мотора Parsun. Осенью завершили обкатку, отвезли в сервис центр на ТО и консервацию. Весной продолжить эксплуатацию мотора все никак не получалось, только вчера с товарищем выбрались в Черное подорожить и погонять лодку.

Мотор после зимы в гараже завелся со второго рывка. Немного прогрелись и поехали в Ладогу. Катались часа 4 в разных режимах - потроллили (безуспешно :) часа 2 и часа 1,5 летали на глиссере по волнам. Задницу отбил так, что подо мной даже банка сломалась :) Мотор - без нареканий, ничего не отвалилось, не раскрутилось.

С скоростью все также - больше половины газа не дашь, срывается винт. Насчет винта подтвердилось - надо покупать скоростной. Наверное возьмем обычный Соласовский.

Единственное замечание по мотору - плохо держится крышка, она держится, но раньше за нее можно было поднимать мотор, а сейчас слетает. Поднимать его в одиночку не очень удобно т.к. одной рукой есть где зацепиться около румпела, а другой рукой с противоположной стороны зацепиться негде - все гладкое.
 
Чукчи детей учат - никогда не ешь желтый снег, а лодочники - никогда не поднимай мотор за крышку. :)

Банку жалко :)
Товарищ судья, а он сесть не может :) (с) Кавказская пленница

Удачи в освоении новой техники.
 
Назад
Сверху Снизу