• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Азот или воздух?

Азот или воздух?

  • Азотом

    Голосов: 10 18,5%
  • Воздухом

    Голосов: 24 44,4%
  • Безразлично

    Голосов: 20 37,0%

  • Всего проголосовало
    54
10 рублей за 1 колесо заправки азотом-это как, нормально? у нас вообще такой услуги нету нифига...
 
Один раз, когда машину переобувал, по приколу спросил у сервис-мэна чем азот круче воздуха, тот с умным видом ответил, что молекула азота крупнее молекулы воздуха, и шины при маленьких проколах сдуваться не будут. :bj:
Вобщем накачал азотом и ментовские ежи отдыхают.
 
лохотрон :9:
уж лучше пропаном-эффектнее будет!! :fg:
 
Попробуй по два колеса накачай и тем и другим и разницу прикинешь ;)
...ВО ВО ПОТОМУ ЗА ВОЗДУХ И ПРОГОЛОСОВАЛ...прошедший год был очень богат на проколы (никогда такого не было)...вплоть до "выстрела" на вираже (хорошо заднее). Азот мне кажетс...ну от лукавого:)). Подкачка азотом 10 р, воздухом 5 р за колесо...(у нас).
 
тогда уж фтором .поэфективнее будет.
в фторе даже вода горит :)
 
единственное, ИМХО, чем азот лучче, тем что он очищен от масла и обезожен. Хотя все, кто попробовал, в один голос утверждают, что машина мягше ездить начала...
 
А еще бы перед тем как закачать азот в шины, выровнять все дороги, спланировать обочины, люки ставить в УРОВЕНЬ с дорожным полотном, а не выше на 10 см или ниже. А так - лучше воздух.
 
примерный состав воздуха

Газ Обозначение Процентное содержание

Азот -- N2 -- 78.084 %
Кислород -- O2 -- 20.9476 %
Аргон -- Ar -- 0.934 %
Углекислый газ -- CO2 -- 0.0314 %
Неон -- Ne -- 0.001818 %
Метан -- CH4 -- 0.0002 %
Гелий -- He -- 0.000524 %
Криптон -- Kr -- 0.000114 %
Водород -- H2 -- 0.00005 %
Ксенон -- Xe -- 0.0000087 %

Взято тут
http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1193013&s=120000000

Спорите о 22% ....
 
Предпочитаю чистый финский воздух из баллонов.
 
Когда работал на оборонке, качал азотом. Просто проще было. Подкатил к цеху, пипку приладил и готово. Главное было-не перекачать. В магистрале 360 кг/см было. Особой разницы с воздухом не чувствовал.
 
momzuk
и не почуствуешь, а для тех кто почуствовал - почитайте про плацебо - может поможет...
 
Но, что интересно, серьезные фирмы производят генераторы азота для шиномонтажей. Для чего?
 
Но, что интересно, серьезные фирмы производят генераторы азота для шиномонтажей. Для чего?
Есть спрос, будут и предложения!
 
Это понты (было когда то такое понятие)
 
ИВанычъ, умеешь ты на ровном месте тему развить! Молодца! Талантище!

и как все дружно начали искать то чего нет! 80% в воздухе азота! 80%!!!

О каком "генераторе" азота можно говорить? Может " дегенераторе"???

Не голосовал.
 
Когда работал на оборонке, качал азотом. Просто проще было. Подкатил к цеху, пипку приладил и готово. Главное было-не перекачать. В магистрале 360 кг/см было. Особой разницы с воздухом не чувствовал.
Разговаривал с ребятами на шиномонтажке,те тоже пробовали Азотом колёса качать-грят-не то,потому что при закачки шин "Азотом" используется не сам азот,а "Азотная смесь"-то есть там помимо азота ещё чего то намешано-что и даёт положительный результат при использовании.
 
Для тех кому интересно.

Текст не мой. В своё время, на работе, хотели заняться торговлей воздухом, но что-то совесть не позволила. :)

"Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».


Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!


Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.


Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.


Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет! "
 
Не почувствовал никакой разницы. Совершенно безразлично.
 
  • Like
Реакции: LOS
Назад
Сверху Снизу