Здравствуйте. Хочу высказать свое собственное мнение:
1. Относительно "брека" - к сожалению не знаю ни одного охотника, который бы ни разу в жизни не согрешил (случайно или спецом).
2. Сам, я, регулярно хожу на охоту с 1998 года. Люди, которые меня в это дело втянули, учили меня: глухаря-одного в сезон, глухарку-вообще западло (и существуют подобные "понятия охоты" для другой дичи). А вот отношение к лицензиям у них было вообще совершенно негативное: "егеря на тока не ходят, птиц не считают, данные о них (токах и птицах) рисуют из головы, за что платить 300 у.е. (реальная цена за одного петуха на Валдае)? и т.д.
3. Мое мнение, у каждого человека (тем более у охотника) должно быть чувство меры. Если мы, с другом, два года назад, будучи на току услышали 1 - поющего и 2 - скрипящих, сделали вывод о малочисленности тока. Ушли по тихому ни кого не стрельнув. В этом году услышав там же около 8 поющих - взяли одного.
Есть еще одна проблема - лицензию на боровую дичь не всегда можешь получить, и примером тому может служить следующий момент: в этом году, один дядька из нашей деревеньки попытался взять лицензию, но получил отказ с объяснением "лицензия на глухаря одна на район в ввиду малочисленности птиц". Может это и так, но в этом году, нами с другом было найдено еще два новых тока с 7 и 8 поющими птицами.
Вопрос: а егерь то в лесу бывает или как?
Ответ: а он еще в двух местах охранником работает, у него со временем - беда.
Хочу добавить, что если на току много (более 25-30) петухов, и доступ к току ограничен не буду осуждать охотника отстрелявшего не одного, а нескольких (2-3) петухов. Хотя для меня это и неприемлимо.
А если я куплю 10 лицензий, так что ж мне можно 10 петухов завалить?
Далее хочу рассказать, о своей охоте на глухаря в этом году.
Поехали с другом. На охоту взял своего 10-ти летнего пацана.
Подъем в деревне в 2-30. Чай. На машине до леса. По лесу, до тока пешком - минут 15-20. Пришли около 4-00.
Стоим слушаем - нет никого. Тихонько глубже - нет никого. На третьем, четвертом переходе сын проваливается по колено в воду. Беда. Молчит. Выливаем воду идем дальше. Останавливаемся - слушаем есть песня. Пытаемся подойти - впереди болотина с ручьем. Сына на загривок ружье в руки - смело в болотину шасть. На втором шаге - воды выше колена. Выбираюсь обратно, выливаю воду у себя. Раскатываю болотники, сына на загривок, ружье в руки и в обход болота. Пока ходили песня смолкла. Пошли искать дальше где посуше. Впереди - друг, следом - пацан, я замыкаю. Минут через 20 слышим - поет. Тихонько идем - повтор предыдущей серии: впереди болотина с ручьем. Ну, технология отработана: загривок, ружье, только болотники подняты. Идем по болоту и тут началось: у пацана - куртка из плащевки, держится за шею, рукава труться друг об друга шуршит как ....., в добавок в ухо пыхтит как паровоз. Короче песню вообще не слышно. В итоге подходил минут 20-25. Хотя идти шагов 20. Вышел из болота и остановился. Еле на ногах стою. Отдышался и в путь со своей ношей, но по суху.
До птички шагов 15 осталось. Сына - на твердую землю, сам рядом на корточки мордой к верху (ищу петуха). Нашел. Сыну показываю. Видит. Слушает. Наслушались. Тихонько вперед под песню он - сам, я - сам. Подошли под самое дерево. Послушали еще, посмотрели. Ну, что, говорю, стрелять? В ответ - кивок. Выстрел. Ломая ветки красавец падает. Через секунду совсем затихает. Время 6-30. Сын радостный вокруг ходит, руками трогает, в рюкзак пытается запихать. Сил маловато - приходится помочь. Глухарь - в рюкзаке. Рюкзак - на сыне. Сын - на мне. И в обратный путь. Обратно из болота минут за 5 вышел (хорониться то не надо). Из болота вышли - через несколько минут еще одного петуха согнали. Обратно к машине. Там ждем друга. Пока мы к птице шли он ушел в другую сторону и успел еще 3 молчунов согнать.
Добавлю. В этот раз глухарь пел не так как обычно (может молодой еще):
вопервых - очень тихо, вовторых после каждой третей песни длинная пауза, втретих одиноких щелчков практически не было.