• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Таран старшего сержанта Бориса Гомолко

Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
4 172
Оценка
1 949
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
11.jpg

ПЕРВЫЙ БОЙ... 8 сентября 1942 года
Спускаясь на парашюте, Гомолко приготовился для боя с немецкими летчиками, также спускавшимися на парашютах. Одного он застрелил при попытке оказать сопротивление, а двух других взял в плен и доставил в штаб своего авиаполка.

В ходе ожесточенных сражений советские летчики часто применяли такие приемы воздушного боя, которых избегали немецкие летчики, — стремительные лобовые атаки и таран. Воздушный таран применялся в решительные моменты боя, когда не было возможности сбить вражеский самолет другими средствами. Беспримерный подвиг в те дни совершил молодой летчик Б. М. Гомолко. 8 сентября 1942 года группа истребителей 520-го истребительного авиационного полка во время прикрытия наших войск встретила десять немецких бомбардировщиков.

Старший сержант Гомолко, совершающий свой первый боевой вылет, смело врезался в строй самолетов врага и сбил один бомбардировщик. В последующих атаках, израсходовав боеприпасы, будучи раненным, пошел на таран. Винтом своего самолета он отрубил хвостовое оперение второму бомбардировщику, после чего покинул свой неуправляемый самолет. Спускаясь на парашюте, Гомолко приготовился для боя с немецкими летчиками, также спускавшимися на парашютах. Одного он застрелил при попытке оказать сопротивление, а двух других взял в плен и доставил в штаб своего авиаполка. Вскоре старший сержант Б. М. Гомолко получил звание лейтенант и был награжден орденом Ленина.

Подвиг молодого лётчика заставил поверить в свои силы других бойцов. Дух победителей остался в сознании каждого пилота, он на опыте понял свою силу. Подтвердились и слова старших командиров: "Держись боевого порядка, не отрывайся, атакуй врага дерзко, нахально и дружно". Это воля к победе, сознание своей силы поддерживались системой партийно-политической работы и командирами всех степеней. Полные решимостью разгромить противника, лётчики 520-го ИАП за первые 10 дней боёв под Сталинградом сбили 21 вражеский самолёт, потеряв 3 своих.

После своего первого и столь удачного боя Борис Гомолко несколько дней провёл в лазарете, видимо, сказались последствия тарана. На службу он заступил уже в новой должности командира звена. Успешные боевые вылеты продолжались. Из донесения лейтенанта Н. В. Харитонова: "21.09.1942 г. самолёт противника Me-109 в 9:00 в районе 5 км юго-западнее Котлубань сбит лётчиками 520-го ИАП лейтенантами Гомолко и Харитоновым". Спустя 2 дня 23 сентября в 11 часов 45 минут в районе слияния рек Дон и Иловля Гомолко в группе с 3-мя лётчиками 512-го ИАП в воздушном бою сбили ещё один вражеский самолёт Хе-111.

В некоторых источниках происходит путаница с датой гибели Бориса Гомолко и его однофамильца Александра Гомолко, тоже лётчика, погибшего 12 июля 1943 года на Курской дуге. В действительности жизненный путь молодого лейтенанта оборвался под Сталинградом 24 сентября 1942 года. Выполняя боевое задание совместно с лётчиками 563-го ИАП, Борис столкнулся с отрядом из 20 немецких истребителей Ме-109. В воздушном сражении Гомолко был тяжело ранен, но сумел посадить свой самолёт (заводской номер 2195) в степи в районе села Александровка. К месту приземления была послана машина, и лётчика привезли в госпиталь ещё живым, но спасти его не удалось. Похоронили Бориса Гомолко в Алтухово у дома, где располагалась санитарная часть. По воспоминаниям сослуживцев на похороны приезжали родители Бориса, жившие в эвакуации в Свердловске.

Он успел сбить 4 вражеских самолета...
 
Назад
Сверху Снизу