Есть Закон о государственной охране.
На основании этого Закона имеются ведомственные нормативные акты, то бишь приказы директора ФСО, ФСБ, министра МВД и т.д. В этих приказах все расписано, кто и что должен делать в случае посещения территории лицом, подлежащим государственной охране.
Почему в Москве это менее всего заметно, а в регионах "болезнено". Потому, что в Москве на постоянной основе осуществляется сбор оперативной информации и лицах и организациях, которые "теоретически" могут.... Иными словами, считается, что данные лица и(или) организации "оперативно прикрыты" на постоянной основе. Соответственно и московские подразделения имеют для сей работы и соответствующий штат.
На региональном уровне этого не имеется и штат региональных силовиков, отвечающих за безопасность первых лиц, значительно меньше. Они не в состоянии постоянно осуществлять оперативное перекрытие интересующих объектов, а могут это делать только выборочно. Поэтому перед приездом первых лиц и присылают "подмогу" из других регионов.
Зачастую и потенциально опасные объекты в регионах имеют менее надежное прикрытие.
Помимо типовых планов, предусмотренных нормативными документами, поступают и дополнительные указания от ФСО и ФСБ, обусловленные спецификой данной местности и оперативной обстановкой, сложившейся на ней в данное время. Поэтому где-то нас, охотников, никто и не тревожит, а где-то наш брат охотник плюется и материться...
Вспоминаю на вскидку наш саммит. Дай Бог памяти, у нас вроде оружейные магазины не закрывали, но перевозка оружия была категорически запрещена. Все маршруты инкассации и пр. вооруженных охранников согласованы с ФСО.
Нам, уголовному розыску, касаемо охотников было поручено отработать всех владельцев нарезного оружия оперативным путем.
Вот это выделенное слово весьма емко и объемно. Кто-то ограничился проверками по всем учетам, кто-то вызвал к себе на беседу, кто-то решил "перебздеть" и взял подписку, что данное лицо никуда со стволом не поедет....
В других регионах, где меньше юридическая грамотность и населения и специальных служб у людей ПРОТИВОЗАКОННО изымали или пытались изъять их легальные стволы...
Могу лишь сказать, что проверка коснулась АБСОЛЮТНО ВСЕХ НАС, имеющих на руках огнестрельное оружие, только для кого-то она прошла совсем незаметно, а кому-то доставила определенные хлопоты.