tvi55
Команда форума
- С нами с
- 27/05/08
- Постов
- 4 080
- Оценка
- 1 879
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Владимир Иванович
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
- Собака(ки)
- Английский кокер спаниель
13 мая 1941 года немецкое верховное командование, за подписью фельдмаршала Кейтеля, принимает данный документ, который впоследствии, стал одним из серии преступных актов нацизма на территории СССР.
Его суть сводилась к тому, что любой немецкий военнослужащий не нес никакой дисциплинарной или уголовной ответственности за преступления против местного населения. Документ передавал всю судебную власть в отношении всего местного населения в руки любого немецкого офицера, который единолично решал судьбу человека, казнить любого он мог уже только по подозрению(!) во враждебности. А любой немецкий командир, начиная с командира батальона, мог применять массовые репрессии в отношении всего населения целого населенного пункта.
Меня несколько раз спрашивали, мол, за что повесили Кейтеля, он же просто «солдат»?.. Вот именно за такие приказы, а это не единственный преступный документ с его подписью. Понятно, что идейным вдохновителем таких приказов и автором был сам Адольф Гитлер, однако фельдмаршал вовсе не был решительно против этих мер. В своих мемуарах он указал на то, что он был против появления такого приказа в документальном виде: «Я решительно против любой бумаги в таком щекотливом и небесспорном деле». Т.е. я не против, но лучше всё сделать неофициально, по-тихому, т.е. прекрасно понимал, что приказ преступен и могут спросить за это.
При этом следует обратить внимание, что война еще не началась, а беспощадность к советским гражданам уже была предписана. Списать эти меры на некоторый особый характер боевых действий было по этой причине уже нельзя. Поэтому документ стал одним из основных доказательств преступности нацистского режима на Нюрнбергском процессе. Это приказ разрушает и миф о том, что военными преступлениями на территории СССР массово занимались только военнослужащие СС, да подконтрольным им коллаборационисты. Этот приказ в первую очередь касался именно вермахта.
Впрочем, и до этого приказа, вермахт уже применял практику взятия заложников среди гражданских лиц в отместку за гибель своих военнослужащих. Что заканчивалось обычно казнью заложников.
Полный текст этого документа:
«Подсудность военным судам служит в первую очередь сохранению воинской дисциплины.
Расширение района военных действий на Востоке, формы, которые вследствие этого примут боевые действия, а также особенности противника делают необходимым, чтобы военные суды ставили перед собой только те задачи, которые при их незначительном штате для них посильны во время хода боевых действий и до замирения покоренных областей, то есть ограничили бы свою подсудность рамками, необходимыми для выполнения своей основной задачи.
Это, однако, будет возможно лишь в том случае, если войска сами беспощадно будут себя ограждать от всякого рода угроз со стороны гражданского населения. Соответственно этому для района "Барбаросса" (район военных действий, тыл армии и район политического управления) устанавливаются следующие правила:
I
1. Преступления враждебных гражданских лиц впредь до дальнейших распоряжений изымаются из подсудности военных и военно-полевых судов.
2. Партизаны должны беспощадно уничтожаться войсками в бою и при преследовании.
3. Всякие иные нападения враждебных гражданских лиц на вооруженные силы, входящих в их состав лиц и обслуживающий войска персонал также должны подавляться войсками на месте с применением самых крайних мер для уничтожения нападающего.
4. Там, где будет пропущено время для подобных мероприятий или они сразу были невозможны, заподозренные элементы должны быть немедленно доставлены к офицеру. Последний решает, должны ли они быть расстреляны.
В отношении населенных пунктов, в которых вооруженные силы подверглись коварному или предательскому нападению, должны быть немедленно применены распоряжением офицера, занимающего должность не ниже командира батальона, массовые насильственные меры, если обстоятельства не позволяют быстро установить конкретных виновников.
5. Категорически воспрещается сохранять заподозренных для предания их суду после введения этих судов для местного населения.
6. В местностях, достаточно усмиренных, командующие группами армий вправе по согласованию с соответствующими командующими военно-морскими и военно-воздушными силами устанавливать подсудность гражданских лиц военным судам. Для районов политического управления распоряжение об этом отдается начальником штаба верховного главнокомандования вооруженных сил.
II
Отношение к преступлениям, совершенным военнослужащими и обслуживающим персоналом по отношению к местному населению
1. Возбуждение преследования за действия, совершенные военнослужащими и обслуживающим персоналом по отношению к враждебным гражданским лицам, не является обязательным даже в тех случаях, когда эти действия одновременно составляют воинское преступление или проступок.
2. При обсуждении подобных действий необходимо в каждой стадии процесса учитывать, что поражение Германии в 1918 г., последовавший за ним период страданий германского народа, а также борьба против национал-социализма, потребовавшая бесчисленных кровавых жертв, являлись результатом большевистского влияния, чего ни один немец не забыл.
3. Поэтому судебный начальник должен тщательно разобраться, необходимо ли в подобных случаях возбуждение дисциплинарного или судебного преследования. Судебный начальник предписывает судебное рассмотрение дела лишь в том случае, если это требуется по соображениям поддержания воинской дисциплины и обеспечения безопасности войск. Это относится к тяжелым проступкам, связанным с половой распущенностью, с проявлением преступных наклонностей, или к проступкам, могущим привести к разложению войск. Не подлежат, как правило, смягчению приговоры за бессмысленное уничтожение помещений и запасов или других трофеев во вред собственным войскам.
Предложение о привлечении к уголовной ответственности в каждом случае должно исходить за подписью судебного начальника.
4.При осуждении предлагается чрезвычайно критически относиться к показаниям враждебных гражданских лиц.
III
Ответственность войсковых начальников
Войсковые начальники в пределах своей компетенции ответственны за то:
1.чтобы все офицеры подчиненных им частей своевременно и тщательно были проинструктированы об основах настоящего распоряжения;
2. чтобы их советники по правовым вопросам своевременно были бы оставлены в известность как о настоящем распоряжении, так и об устных указаниях, с помощью которых войсковым начальникам были разъяснены политические намерения руководства;
3. чтобы утверждать только такие приговоры, которые соответствуют политическим намерениям руководства.
СТЕПЕНЬ СЕКРЕТНОСТИ
С окончанием периода маскировки настоящее распоряжение сохраняет гриф «совершенно секретно».
По поручению Начальник штаба Верховного Командования
Вооруженных Сил Кейтель»*
*ЦГАОР РФ. Фонд 7445, опись 2, ед. хранения 166.
#втораямировая@dnislav #III_рейх@dnislav #жизнь_в_оккупации@dnislav #преступления_нацистов@dnislav
Его суть сводилась к тому, что любой немецкий военнослужащий не нес никакой дисциплинарной или уголовной ответственности за преступления против местного населения. Документ передавал всю судебную власть в отношении всего местного населения в руки любого немецкого офицера, который единолично решал судьбу человека, казнить любого он мог уже только по подозрению(!) во враждебности. А любой немецкий командир, начиная с командира батальона, мог применять массовые репрессии в отношении всего населения целого населенного пункта.
Меня несколько раз спрашивали, мол, за что повесили Кейтеля, он же просто «солдат»?.. Вот именно за такие приказы, а это не единственный преступный документ с его подписью. Понятно, что идейным вдохновителем таких приказов и автором был сам Адольф Гитлер, однако фельдмаршал вовсе не был решительно против этих мер. В своих мемуарах он указал на то, что он был против появления такого приказа в документальном виде: «Я решительно против любой бумаги в таком щекотливом и небесспорном деле». Т.е. я не против, но лучше всё сделать неофициально, по-тихому, т.е. прекрасно понимал, что приказ преступен и могут спросить за это.
При этом следует обратить внимание, что война еще не началась, а беспощадность к советским гражданам уже была предписана. Списать эти меры на некоторый особый характер боевых действий было по этой причине уже нельзя. Поэтому документ стал одним из основных доказательств преступности нацистского режима на Нюрнбергском процессе. Это приказ разрушает и миф о том, что военными преступлениями на территории СССР массово занимались только военнослужащие СС, да подконтрольным им коллаборационисты. Этот приказ в первую очередь касался именно вермахта.
Впрочем, и до этого приказа, вермахт уже применял практику взятия заложников среди гражданских лиц в отместку за гибель своих военнослужащих. Что заканчивалось обычно казнью заложников.
Полный текст этого документа:
«Подсудность военным судам служит в первую очередь сохранению воинской дисциплины.
Расширение района военных действий на Востоке, формы, которые вследствие этого примут боевые действия, а также особенности противника делают необходимым, чтобы военные суды ставили перед собой только те задачи, которые при их незначительном штате для них посильны во время хода боевых действий и до замирения покоренных областей, то есть ограничили бы свою подсудность рамками, необходимыми для выполнения своей основной задачи.
Это, однако, будет возможно лишь в том случае, если войска сами беспощадно будут себя ограждать от всякого рода угроз со стороны гражданского населения. Соответственно этому для района "Барбаросса" (район военных действий, тыл армии и район политического управления) устанавливаются следующие правила:
I
1. Преступления враждебных гражданских лиц впредь до дальнейших распоряжений изымаются из подсудности военных и военно-полевых судов.
2. Партизаны должны беспощадно уничтожаться войсками в бою и при преследовании.
3. Всякие иные нападения враждебных гражданских лиц на вооруженные силы, входящих в их состав лиц и обслуживающий войска персонал также должны подавляться войсками на месте с применением самых крайних мер для уничтожения нападающего.
4. Там, где будет пропущено время для подобных мероприятий или они сразу были невозможны, заподозренные элементы должны быть немедленно доставлены к офицеру. Последний решает, должны ли они быть расстреляны.
В отношении населенных пунктов, в которых вооруженные силы подверглись коварному или предательскому нападению, должны быть немедленно применены распоряжением офицера, занимающего должность не ниже командира батальона, массовые насильственные меры, если обстоятельства не позволяют быстро установить конкретных виновников.
5. Категорически воспрещается сохранять заподозренных для предания их суду после введения этих судов для местного населения.
6. В местностях, достаточно усмиренных, командующие группами армий вправе по согласованию с соответствующими командующими военно-морскими и военно-воздушными силами устанавливать подсудность гражданских лиц военным судам. Для районов политического управления распоряжение об этом отдается начальником штаба верховного главнокомандования вооруженных сил.
II
Отношение к преступлениям, совершенным военнослужащими и обслуживающим персоналом по отношению к местному населению
1. Возбуждение преследования за действия, совершенные военнослужащими и обслуживающим персоналом по отношению к враждебным гражданским лицам, не является обязательным даже в тех случаях, когда эти действия одновременно составляют воинское преступление или проступок.
2. При обсуждении подобных действий необходимо в каждой стадии процесса учитывать, что поражение Германии в 1918 г., последовавший за ним период страданий германского народа, а также борьба против национал-социализма, потребовавшая бесчисленных кровавых жертв, являлись результатом большевистского влияния, чего ни один немец не забыл.
3. Поэтому судебный начальник должен тщательно разобраться, необходимо ли в подобных случаях возбуждение дисциплинарного или судебного преследования. Судебный начальник предписывает судебное рассмотрение дела лишь в том случае, если это требуется по соображениям поддержания воинской дисциплины и обеспечения безопасности войск. Это относится к тяжелым проступкам, связанным с половой распущенностью, с проявлением преступных наклонностей, или к проступкам, могущим привести к разложению войск. Не подлежат, как правило, смягчению приговоры за бессмысленное уничтожение помещений и запасов или других трофеев во вред собственным войскам.
Предложение о привлечении к уголовной ответственности в каждом случае должно исходить за подписью судебного начальника.
4.При осуждении предлагается чрезвычайно критически относиться к показаниям враждебных гражданских лиц.
III
Ответственность войсковых начальников
Войсковые начальники в пределах своей компетенции ответственны за то:
1.чтобы все офицеры подчиненных им частей своевременно и тщательно были проинструктированы об основах настоящего распоряжения;
2. чтобы их советники по правовым вопросам своевременно были бы оставлены в известность как о настоящем распоряжении, так и об устных указаниях, с помощью которых войсковым начальникам были разъяснены политические намерения руководства;
3. чтобы утверждать только такие приговоры, которые соответствуют политическим намерениям руководства.
СТЕПЕНЬ СЕКРЕТНОСТИ
С окончанием периода маскировки настоящее распоряжение сохраняет гриф «совершенно секретно».
По поручению Начальник штаба Верховного Командования
Вооруженных Сил Кейтель»*
*ЦГАОР РФ. Фонд 7445, опись 2, ед. хранения 166.
#втораямировая@dnislav #III_рейх@dnislav #жизнь_в_оккупации@dnislav #преступления_нацистов@dnislav