• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Рыбалка на "Страннике"

Автор темы

Олаф

Участник
С нами с
07/09/11
Постов
330
Оценка
186
Живу в:
Заполярный;
Для знакомых
Александр
Оружие
МР-153
Собака(ки)
Нет
Началось-то всё как обычно: встретились возле подъезда с соседом, поговорили и как-то собрались на рыбалку. Парни своим «обществом» осваивают не нашу сторону (Приречный), а, в основном, верховья Титовки. Там, в полосе лесотундры, по верховым озёрам, с кумжей всё очень неплохо. Места крайне труднодоступные, как правило, народ туда рыбачить зимой на снегоходах добирается. Да и то – далеко не массово. Половина дороги ещё ничего, а вот через несколько километров после титовского брода становится всё очень и очень сурово. В общем, не каждый квадроцикл проедет и до середины пути, а вот дальше уже без вариантов – только ножками или вертолёт. Но, не в нашем случае.

В нашем случае преград, практически, не существует. Ребята уже десятка полтора лет пользуют снегоболотоходы «Странник». Как-то, лет давно тому, я ездил с ними на этой машинке на рыбалку. Ну, что сказать… интересный опыт. Где-то тут даже отчёт кратенький делал.

На этот раз всё вышло ещё интересней. Прикинув, что нас будет трое в лодке не считая собаки (а ещё + палатка, раскладушки, топливо и тыды. и тыпы), Игорь решил, что нужно брать второй вездеход. Я, с сомнением в голосе, спросил: возможно ли это? На что получил ответ: почему нет? Только уточнил у меня, как я дружу с механической коробкой передач. ХА! Почти 15 лет практики на казённом УАЗе по не самым простым местам. Дальше разговор выглядел примерно так:

- Ну, вот и прекрасно, сядешь за второй.

Я поизумлялся, и слегка испуганно сослался на отсутствие опыта управления такой машиной.

- Фигня, научишься. Я тебя по радио буду вразумлять.

Половина дня сборов, погрузка, знакомство с машиной уже с точки зрения пилота.


Да, управляться с ней не просто, нужно привыкать, без опыта сложно. Позорно не вписался в поворот на заправку. Не менее позорно, не чувствуя габаритов, не смог подъехать вплотную к колонке. Ну да ладно, освоим.

Арсений получил партийное задание на этот выезд: осваивать купленную «Гоупрошку». Потом показать-научить меня пользоваться этой приблудой. У меня как-то отношения со всей этой электронной хренью не очень складываются, ему проще. Пока двигались, он тренировался:


Убегаем с асфальта, проскакиваем по военной дороге мимо полигона, спускаемся к Титовке и вдоль неё, через брошенный аэродром, двигаемся к броду. Машина прикольная, и, хотя с ней ещё не подружился толком, но нравится всё больше и больше. Лужи и ручьи, в которые и на «Урале» бы сильно подумал соваться, проходит без всякого напряжения: временами чувствуешь, как отправляешься в плавание, но потом колёса цепляются за грунт. Идя след в след за ведущим «Странником», периодически хочется зажмуриться, предвкушая скрежет камня по брюху. Но нет, клиренса уверенно хватает, Игорь по связи подсказывает правильные траектории. Временами, когда ему надоедает со мной возиться, убегает вперёд. Не, ну правильно: я-то старательно рулю аккуратно, т.к. ещё не знаю всех возможностей машины, к тому же техника не моя, страшно (особенно, когда вспоминаешь сколько она стоит!).

Через пару часов пути остановились для военного совета. Выехали из города достаточно поздно, и чтобы не кувыркаться в потьмах по лесу, Игорь предложил залезть на перевал, там встать на старую немецкую дорогу вдоль их линии обороны, сократив тем самым путь часа на полтора-два. Да легко! Руководитель экспедиции - он, я тут "молодой падаван", Арсений - пассажир-видеооператор. Джеське вообще пофиг, главное, чтобы продолжали катать в машине и домой не отправили.

Что ж, полезли наверх. Тут-то и стал проявляться потенциал вездехода. Если коротко и просто – он едет. С включенным полным приводом и на понижайке ему пофиг на всё. Ну, не совсем-совсем на всё, но около того. Главное колёса береги, чтобы диски об камни не помять. Из минусов - печка всегда работает на полную мощность. Когда на улице +25 это жесть. Двери и верхние люки не всегда возможно открыть, так как ветками всё посносишь. А на болоте колёсами, как гусеницами, закидывает всякую дрянь. Но на всё нужен навык и опыт вождения. Дважды засаживал технику так, что вылезти сам не мог, как ни пытался. Уступал место Игорю, который выезжал из этих засад, пусть и не с первой попытки, но и без особого напряжения.

Вылезли наверх, встали на дорогу, забрались на сопку с которой вид на наше озеро открывается:





Приехали в сумерках, лагерь разбивали уже потемну. Утром собрали лодки и вышли на воду. Озеро незнакомое, ни кто из нас на нём ещё не бывал. Тут я убедился, что эхолот – это не бесовская приблуда, занимающая кучу места, требующая к себе массу внимания и созданная исключительно для того, что бы усложнить жизнь. За два дня Игорем была сделана карта озера, определены места скопления рыбы. Стало понятно, что стоящие парой экземпляры – это кумжа, скопления – окунь, а стоящие в пол воды крокодилы – щука. Нужно добавить, что с погодой было всё непросто: хоть и тепло, но ветер просто шквальный, на озере «барашки» не пропадали даже под вечер.


Троллить проблематично, приходилось прятаться под берег в заливы или за острова. Да что говорить – временами откровенно страшно, блин, было.


К тому же, самые «вкусные» места, по закону подлости, оказывались с наветренной стороны, а там прибой был почти как на море. Рыба клевала лениво, даже окунь садился не с первой атаки. Кумжа вообще капризничала, била по блесне, скорее выгоняя со своей территории, чем охотясь. Но, хоть и скромно, но ловилась.

Уже возвращаясь, проходил в узости между берегом и островом. Там неглубоко было, метра полтора. На дне камни размером с лодку. Плюс ветер «вмордувинт» и волна. Я, сдурья, не смотал спиннинг. Пропетляв между камней и выйдя на глубину расслабился и тут же кто-то яростно вцепился в блесну, проходившую как раз над этими чемоданами. Воткнул нейтраль на моторе, начал сматывать катушку. Окунятина… Хоть и неплох размером, но как не вовремя-то! За время его вываживания снесло обратно за остров. В общем, по этим граблям я прошёлся ещё три раза: лавируешь, выходишь на глубину, рывок – и весь цикл повторяется. Как ни где об камень не шарахнулся – сам не понял. Зато когда подходишь к берегу у лагеря – тишина и спокойствие, нас тут гребень сопки прикрывает.





О том, что мы не очень удачно «затаборились», догадались уже утром второго дня. Встаю рано - собачник же ж! Пока парни ещё спали, взял спиннинг и пошёл вдоль берега. Встали-то мы на пережиме весьма немаленького озера.


Зверью обходить его лениво, все ходят по кратчайшему пути,


потому весь берег был затоптан следами лесного народа: лоси, лисы, медведи.


Одну ночь они нас ещё терпели, а вот дальше им наше присутствие надоело. Джеська службу несла исправно и за ночь поднимала нас своим лаем два-три раза. Кто-то пытался перейти по пережиму. От берега, с которого мы приехали, подходило болото, густо заросшее карликовой берёзкой и таким же ивняком, потому искать следы в тех мини-джунглях желания не было. Или лисы, или лосятина тыкалась. Так-то в лагере всю ночь работал генератор, и прожектор на берёзу подвешен был, а всё равно...

На третью ночь я, в очередной раз, оценил вездеход. К неутихающему ветру добавился проливной дождь. В шатре на раскладушке стало, мягко говоря, не комфортно. Арсений, не долго думая, стартовал спать в вездеход. Я, ещё пару часов пытался заснуть, но потом тоже полез в технику. Оказалось очень удобно и комфортно. Мой рост 186см., масенький чуть меня перерос - 190. Поместились прекрасно, Джеське с нами тоже места хватило вполне. А включенное вебасто позволило спать сверху спальников.

Утро отъезда:

Те самые "бензиновые" облака






Ну, вот как-то так и съездили. Очень порадовало озеро, если бы ещё не ветер – было бы вообще прекрасно. Остался в восторге от техники, и от её возможностей. Освоившись за рулём, на обратном пути, даже не заметил, как проехал те места, про которые и вспоминать не хотел, так они меня расстроили по пути «туда». Очень азартная машина, со своими особенностями управления, требующая постоянной сосредоточенности и максимального внимания.

Плоды трудов начинающего видеооператора:





 
Последнее редактирование:
Нет слов, только быстро чернеющая белая зависть!

Снял вопрос про Уру, увидел маршрут через Титовку :)
 
Последнее редактирование:
Саша, я не понял про Титовку - это же р.Ура у старого аэродрома??
Не, это именно река Титовка. Ура она под Мурманском, там Килпы разгоняли уже в нулевых, году 2009-2010, точнее не помню. А на Титовке аэродром ещё в 90-х кончился. Его со спутника видно, посмотри в самых верховьях, где Валос с Титовкой сливается. Грунтовка от Луостари до Титовки, а там вверх по течению.
 
Да, конечно: у нас же целый комбинат работает
 
Назад
Сверху Снизу