• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Каракаты и болотоходы. Гусеницы или колеса?

Автор темы

Александр111

Участник
С нами с
15/04/11
Постов
680
Оценка
98
Живу в:
С-Петербург
Для знакомых
Александр
Охочусь с
1994
Оружие
Есть
Собака(ки)
РОС
Кто пользует болотоходы?
Можно конечно поговорить и про Шерп за 10 лямов, но реально интересует техника, которая есть в продаже за 350-500 тыс, желательно плавающая..
 
На Авито вижу разные предложения по новым какракатам.. от 240 до 500 тыс..
При ближайшем техническом рассмотрении эйфория от большого количества предложений уходит и приходит понимание, что это всё сырые заготовки, которые ещё надо делать, ремонтировать, менять агрегаты т. д..
По кране мере в ценовой нише до 350 тыс
.. Там где за 500 ситуация может чуть лучше, но тоже не на много)..
Если с колёсной техникой на "ободрышах" более менее мне что то понятно, вот гусеничные самоделки пока для меня в эксплуатации непонятны..
Кто то на практике сравнивал гусеницы и колеса?
 
Был у меня на "ободрышах", покатался. Не то пальто. Продал
Собрал на гуслях, покатался. То что доктор прописал.
Уже четвертый собираю.
 
Какие плюсы/ минусы на ободрышах и на гусеницах? Почему колесный не понравился?
 
Колесный валкий очень, дорогу часто пропиливать надо, плавает кое как.
А на гуслях эти проблемы отпадают.
Плюсом на гусленогом тент натянуть можно и вот ты уже в палатке)))
 
Valinog, а как на гусеницах по глубокому , мокрому снегу? Не зарывается, на пузо не садится?
 
Да как то у нас до глубокого снег не доживает, максимум 20-25 см
А по мокрому едет и неплохо.
А так роликов в сети полно где гусли испытывают.
 
А плавает как?
Какие агрегаты используете, какие гусянки?
Есть фото , видео?
 
Есть фото , видео?
На девятой странице видео есть
Добор поста:

Медленно но устойчиво)))
Движок лифан 21л.с. на вариаторе Сафари , кпп 2105 с полноразмерным сцеплением, раздатка для понижения 2121, мост ваз 2121 с дисковыми тормозами.
Гусли транспортерная лента на самодельных траках, ширина гусли 500мм.
Вроде все)
 
Как раз занимаюсь подборкой караката. Рассматривал вариант сделать с нуля (есть мастер, который готов собрать и знает про вездеходы почти всё). Калькуляция вышла в 255 руб только по комплектующим. +10% непредвиденных. Итого 280, без работы. При этом часть комплектухи рассматривалась бу с переборкой.
Это переломка на хорошем металле, с узлом от Т150, на ободрышах, которые достались почти на халяву - за 20 тыс 4 колеса. Со сцеплением, без звезд, на вазовском мосту и карданах. Шкив 2-х ручьевой. Без усилителя руля.
Такая же комплектация у нормальных производителей идет от 550. Это понятно - им надо на чем то зарабатывать.
Хороших производителей мало. Упаси бог брать вологодские каракаты по 250-270 - их объявлениями от разных физлиц забито всё Авито. Полное г.
Почему выбор в пользу переломки и на ободрышах, а не гусеничный ход? - езда предстоит по просеке к болоту, которая разбита и колея достаточно глубокая. Далее по болоту. Гусеничный ход в глубокой колее может оказаться засадой, если сядешь дном на грунт. Плюс любая мощная палка между колесами (роликами) и гусеницей - риск схода гусеницы. С учетом, что транспорт берется под 4 пассажиров - гусеница должна быть достаточно мощной. Такую натягивать где то в грязи с водой в лесу или в болоте в колее - то еще удовольствие.
Но у гусениц есть свои достоинства в определенных условиях.
Надо просто определиться в каких условиях преимущественно будет использоваться транспорт.
 
Каракат предполагается первый, пока жёстких зарУбов по бездорожью не планирую.. Надо попробовать, посмотреть как пойдет).. На колесах мне кажется более привычным.. Экипаж 2-4 человека, Рыбалка/охота.. возможность использовать вместо палатки.. Покататься по лесу вокруг дачи)
Вологодских в продаже полно, но отговаривает уже не первый человек..
Как ездить на гусеницах -вообще опыта нет..
Из больших плюсов колЁсников - вижу возможность перевозить за машиной не на прицепе, на на жёсткой сцепке.. естессно, переставив на дорожные колеса..
 
Последнее редактирование:
Я ж никого не агитирую, хотите на ободрышах? Да пожалста! Хотите гусли? Флаг в руки!
У меня был опыт эксплуатации и ободрышей и гуслей, есть с чем сравнить...
Для моих задач гусли больше подходят потому и езжу на них.
 
Valinog про агитирование речь не идёт..Ваш опыт очень интересен..
В какую сторону двигаться - гусли или колеса, пока не понимаю..
Опять таки.. на чем лучше комфорт?)
Что бы уж совсем сразу организм на кочках не растрясти)..
Так думаю, что на гуслях аппарат более компактный
 
Поваритесь пару недель в информации с выездом на осмотр на какие то варианты. Не торопитесь принимать решение - сезон еще не скоро, да и весной в дебри без опыта лезть такое себе. С учетом всего вышеизложенного - придушите хотелку и продолжайте загружать мозг. И вот оно когда созреет, то может добавите чуток и возьмете что-то надежное.
 
Кто пользует болотоходы?
У меня каракат в пользовании уже три сезона.
Информации о нем много.
Всё изложено в этой теме: https://forum.guns.ru/forummessage/311/2865158.html
И в комментариях к этому видео.
.
Не хочется повторятся, слишком много писать.
Что непонятно, спросите там.
Важно четко, обдуманно, с учетом именно Ваших существующих реалий, понимать в каких условиях будет эксплуатироваться вездеход, что при выборе модели сразу обозначить производителю Ваши "хотелки". Часто допы, которые Вам реально нужны, могу поднять стоимость вездехода вдвое.
реально интересует техника, которая есть в продаже за 350-500 тыс, желательно плавающая.
Если хотите купить надежную технику, наверное огорчу Вас, сейчас за такие деньги в Питере ничего скорее всего не купить.
В эту сумму разве, что можно взять "Патриота" от ЗИС-Спб, но я к малоразмерным каракатам равнодушен, хотя и на них есть устойчивый спрос.
 
В какую сторону двигаться - гусли или колеса, пока не понимаю..
Нужно поэксплуатировать и тот и тот, тогда будет проще понять что именно хотите приобрести.
А так каждый кулик свое болото.....
 
Valinog, вы в Псковской живёте?
До вас можно будет доехать, потрогать руками вездеход на гусеницах?
Вы сами их изготавливаете?
Добор поста:

Rudeg, я пока в командировке.. Доберусь до Питера, можно будет повидаться, обсудить опыт пользования?
Добор поста:

kkk2005, я питерский ЗиС тоже рассматриваю.. Покупать что то за лям, без опыта эксплуатации и до конца не понимая задачи - не вижу для себя никакого смысла).. Если бы переехал жить в деревню, тогда это имеет смысл.. При постоянном проживании в городе - на данный момент это просто не самая дешёвая игрушка)..
Рассматриваемый бюджет а 350-500, это при понимании того, что впоследствии придется ещё вкладывать, вплоть до серьезных переделок и смены агрегатов, но сразу покупать что то за миллионы, не вижу никакого смысла.. во первых лишних миллионов нет), во вторых полного понимания задач для вездехода тоже пока нет)..
 
вплоть до серьезных переделок и смены агрегатов, но сразу покупать что то за миллионы, не вижу никакого смысла..
Ладно, напишу ещё раз здесь.
Я Вас хорошо понимаю, очень трудно принять правильное решение не попробовав самому все нюансы эксплуатации на своем личном опыте.
Я, когда делал заказ на свой вездеход, производители очень внимательно слушали и помогали определить компоновку для моего караката. Причем я год до этого немного поездил на полнорамном вездеходе. И я был уверен, что правильно описываю ситуацию.
Только вот когда начал ездить, понял, что многое не лежит на поверхности, и это приводит к проблемам при эксплуатации.
Просто на личном опыте.
Как преамбула.
Если Вы куда то едете на вездеходе, даже совсем недалеко, основное, это на нем же вернутся домой.
Когда ломается вездеход за 25км от оставленной машины, а потом ещё 140км ехать за нужными запчастями (см ролик канала https://www.youtube.com/@СЕВЕРО-ЗАПАД-ВЕПС) это совсем уж печально.
Но и поломка в 2-3км от дома, причем в центре болота или разлившегося ручья, когда вода ледяная, а на улице ночь, удовольствие не из приятных.
Моя ошибка при выборе компоновки:
Выбор реечного рулевого управление с электроусилителем, а не гидрообъемное. Почему я сделал такой выбор, отдельный разговор. Суть, которого, что в интернете много "спецов" и "экспертов", чьи советы не всегда верны.
Ну так вот. Хотел я, после нескольких вынужденных путешествий с рулевой рейкой на плече до деревни, а потом обратно к вездеходу, заменить рулевое управление на своем каракате. При наличии всех возможностей, понял, что самому в одиночку не сделать. Обратился к изготовителям моего караката. Они сказали, что могут сделать, хотя им проще полностью сделать новую переднюю часть, чем переделывать мой каракат.
И так буквально во всем. Пожалел денег на более мощный мотор, и уже два раза думал, как его поменять. Что тоже не так просто. Ладно. Так можно писать до бесконечности.
Мир вездеходов и каракатов это особый мир. Полно очень информативных каналов по этому вопросу. Из них можете подчерпнуть основную информацию, чтоб хоть чуть-чуть получить представление об этом мире.
Тогда Вы не будете писать подобное:
Вологодских в продаже полно, но отговаривает уже не первый человек
Вологодская область это Мекка вездеходчиков. Посмотрите ролики про вездеходные фестивали в Вологде и ролики о триалах, в которых уже несколько лет есть класс вездеходов. Чтоб понимать какого класса вездеходы выпускаются в Вологодской области.
Лесник, Охотник, Медведь, Егерь и дальше по списку делают в Вологодской области.
Поинтересуйтесь сколько сейчас Вашуков просит за свои "Ромбы", может такой Вы потянете по деньгам.
 
kkk2005, спасибо.. буду читать.. думать)
 
Вы сами их изготавливаете?
Да сам.
Добор поста:

Valinog, вы в Псковской живёте?
До вас можно будет доехать, потрогать руками вездеход на гусеницах?
Плюсса, Псковская.
Собрал только раму на колесах и подготовил все агрегаты. Сборка начнется как только солнышко пригреет...
 
Назад
Сверху Снизу