Олег Калена
Завсегдатай
Давно подмывало проверить это место, благо, что и находится оно совсем рядом с моими любимыми угодьями. Опять же от города недалеко – чуть более часа на электричке…
Изучив карту, спутниковые снимки и отзывы побывавших там форумчан, я посчитал эту поездку легкой прогулкой, а что – от станции не более 4 км, большая часть пути – по проезжей дороге, делов-то!
Сюрпризы начались еще в городе: время без десяти пять, до прибытия первой электрички 8 минут, а вход на станцию «Удельная» закрыт! Перед дверью толпятся похмельные грибники: охи, вздохи, ропот, робкие стеснительные постукивания по стеклу постепенно перерастают в судорожные подергивания за ручку и нецензурщину. Наконец, доступ к кассе открывается. Приобретаю билет, но на платформу не выйти – недоспавшая станционная контролёрша не справляется с замком очередной двери. Народ и стонет, и рычит. Выбегаю на улицу и пытаюсь воспользоваться другим выходом к электричкам – напрасно бегал, павильон закрыт, свет не горит, за стеклом висит бумажка, содержание надписи уже понятно – здесь не пройти! Бегом назад, там сотрудница вокзала наконец-то победила замок и вяло отругивается матом от предъявителей претензий к её работе.
Уф! Успел! Вагон электрички радует теплом, ярким освещением и непривычной чистотой, ну прям – метро! Сбрасываю рюкзак, и пристраиваюсь подремать и помечтать о грядущей охоте…
Время в пути проносится быстро, вот уже и моя станция. Дорогу хорошо себе представляю и иду уверенно, никуда не сбиваясь. Изредка проносятся автомобили, и тогда освещают для меня предстоящие повороты. В небе сквозь облака пробивается свет яркой одинокой звезды. Достаю фотоаппарат и делаю первый снимок. Выкладывать его здесь не буду, ибо вы, мои друзья, люди образованные, компьютеры имеющие и что из себя представляет «Квадрат» Малевича прекрасно знаете. А разницу в одну белую точку на холсте можете домыслить…
Не прошло и получаса, как я дошёл до места, с которого при лучшей освещенности открылся бы прекрасный вид на манившее меня озеро. Пока же виднелась лишь тонкая светлая полоска где-то там, вдали, внизу. Кто ещё думает, что прямой путь и кратчайший – одно и то же?
В том, что это жестокая ошибка, пришлось вскоре убедиться. Сначала пришлось пробиваться через заросли кусто-подобной травы по-пояс, с мелкими листиками собравшими на себя, похоже, всю воду от дождей за последние пару недель. Попробовал раздвигать травку руками и моментально выяснил, что заросли густо сдобрены жгучей крапивой. Ноги при шаге приходилось поднимать высоко, а как только немного притомился, споткнулся о заросшую коряжину, завалился вперёд и бахнулся со всего маху коленкой об услужливо подложенный кем-то камушек. Блин!
Знал-бы что ещё ожидает …
Спустившись в низину, пробрался, цепляясь рюкзаком, сквозь плотный кустарник и оказался в зарослях рогоза, того самого, что часто ошибочно представляют себе исполнители популярной застольной песни, и первую строчку которой знают все: «Шумел камыш, деревья гнулись!»
Но мы не согнёмся. До озера осталось совсем немного, вперёд! В начале воды не было совсем, потом – по щиколотку, дальше – больше. Надо сказать, сообразуясь с отзывами постоянных посетителей этого озера о проходимости берегов, сапожки на мне были далеко не болотные, потому вскоре пришлось перед каждым шагом подламывать несколько стеблей проклятого рогоза и вставать на них. Когда в зарослях стали попадаться небольшие, около двух метров диаметром и неизвестной глубины проплешины-лужи, подернутые ряской, стало совсем неуютно. Да еще и не видно ничего, кроме светлеющего неба над головой. Достал фотик, щелкнул кадр.
Над головой пронеслась пара чирков. Уже рассвет, а я застрял на болоте. И торопиться здесь нельзя - дно под ногами предательски колыхается. Наконец, вижу верхушки берёз, направление более-менее совпадает, двигаюсь к ним. Медленно, но верно. Всё, последний рывок. Уф, наконец-то на твёрдой земле! Как же я устал…
Под ногами прячутся подберёзовики, но мне не до грибочков, скорей – бы на берег озера!
Осталось каких-то 50 метров. Теперь потихонечку, аккуратненько!
Прячусь за зеленой шторкой камыша и оглядываю поверхность загубины: есть уточка! На правильное место вышел!
Отступаю назад, за густые кусты, туда, где сбросил рюкзак. Бинокль, патронташ, руки не слушаются, никак не могу присоединить стволы. Как умотался…
Возвращаюсь на берег. Куда делась утка? А вот она – отошла от берега метров на сто и сместилась вправо. Сажусь ждать. Стайка гоголей кормится. Глубина в этой заводи судя по всему небольшая. Пара отделяется от основной группы и сдвигается левей моей засидки, к небольшому островку из листьев кувшинки. До них метров 60. Жду. Краем глаза замечаю движение в воздухе – солидная стая кряковых, штук сорок! Но от меня проходят далеко. Похоже, они здесь транзитом, озеро им чем-то не нравится, сваливают в юго-восточном направлении.
Ближняя пара гогольков ныряет, постепенно приближаясь, ну, давайте, еще чуть-чуть!
Всё пора! Первый выстрел накрывает всплывшую птицу, второй ложится лишь на круги, оставленные на поверхности «дальним» гогольком. Перезаряжаюсь, но стрелять уже не по кому – птица выныривает и встаёт на крыло вне выстрела. Стая унеслась, оставив одного из своих качаться на волнах…
Ну вот, теперь можно перекурить, надуть свою лодочку. Беру с собой в лодку новый подаренный спиннинг – и на воду. Подобрал первую добычу, выставил чучела. Ну, как здесь со щучкой?
Ветер плавно относит в сторону от берега. Неожиданно над головой проносится жирная кряква и нагло плюхается к моим чучелам. Блин! Вот так всегда! Половил рыбку…
Попытка в открытую подойти к утке, изображая при этом из себя заядлого рыболова, поглощенного исключительно своей страстью, конечно не удалась…
Вернулся на берег, положил свой почин подсушить перо.
Да уж, погнался за двумя зайцами. Теперь сиди – скучай. Не без удовольствия оглядываю с берега, как смотрятся поставленные чучела. Крякуха – отдельно, между двумя островками водной растительности:
Нырки – плотной группкой в язык чистой воды, просто, чтобы как можно ближе стояли к засидке и оставались более заметными с воздуха:
Долго сидеть на одном месте тяжко, особенно если никто не летит. На озере одни только чайки. Изучаю в бинокль берега. Глаз цепляется за белое пятнышко. Метрах в 350-400, под берёзой сидит, прихорашивается гоголь! Есть повод прогуляться. Ухожу за линию прибрежных кустов, выдвигаюсь. Когда до предположительного места отдыха птицы остаётся совсем немного, дорогу преграждают густые заросли кустарника и поваленные стволики берёзок. Вроде, перешагивал осторожно, под ноги смотрел, однако прокололся - присыпанный жухлой листвой сучок треснул предательски резко и пронзительно.
Мысленно попрощавшись с потенциальной добычей, выдерживаю паузу в 30 сек и двигаю дальше. А вот и примеченная берёза. Ещё пять осторожных шагов и вижу птицу – она плывет вдоль берега и через секунду скроется за мангровыми зарослями ивняка! Выстрел достаёт её в последний момент…
Вернулся за лодкой, спин с собой, по пути к битой птице проверяю воблер SHAD RAP , без положительного результата, к сожалению. Вообще-то рыба должна быть, круги от спасающегося малька видел. И слышал хороший хлопок в кувшинках. Наверно – не повезло. Озеро красивое, но вода в нём торфятисто-мутная.
Тем временем, высоко в небе кружат чайки, а обещанная синоптиками переменная облачность плавно стремится стать постоянной и всепоглощающей:
Всё чаще с неба накрапывает. Перекусив, удобно устраиваюсь в лодочке на берегу. Рюкзак поближе к голове, ружейный ремень на руку и проваливаюсь в сладкий сон.
Проснулся через час, бодрым, отдохнувшим, готовым к новым сюрпризам! Надеюсь, приятным…
А ведь вовремя проснулся – низко над водой к чучелам приближается четверка гоголей, уверенно идут на посадку. Выцеливаю одного, выстрел – и он уже бьёт крыльями по воде, ещё двое улетают, а где четвертый? Оказывается, он с ходу нырнул услышав залп. Вот он выскакивает на поверхность чуть в стороне, встаёт на крыло, но не успевает пролететь и десятка метров, как дробь сбивает его обратно! Лихорадочно перезаряжаюсь, обе птицы – лишь подранки и плывут в разные стороны. Кого добирать первым? Того, что уходит «в море»! Жгу патроны, один из выстрелов делаю недостаточно сильно прижав приклад к плечу, и ружье отвечает болезненным ударом предохранительной скобы по пальцу. Некогда себя жалеть. Очередной выстрел наконец останавливает первого беглеца. Теперь за вторым – тем, что уходил к берегу. Ломлюсь через ивняк, вскоре обнаруживаю гоголя стоящим под кустом впереди. Он совсем плох. Обрываю его мученья.
Ну вот, совсем другое дело, четыре штучки это уже нормально. И адреналина хлебнул…
Делаю несколько кадров на память об этой охоте, пользуясь последними выглядываниями солнышка в просветы туч.
Решил для себя - досидеть до полседьмого вечера и собираться. Как быстро летят минуты. Вот уже и пора. Сплавал за чучелами, сдул лодочку, зачехлил ружьё. И тут, словно получив сообщение, что опасность для птичьего племени миновала, задорно свистя крыльями, прибыла стая из девяти гоголей и спокойно села в «мою» заводь…
Последний кадр не получился. Дождь.
Ну, что ж, спасибо ЛЕС, спасибо ОЗЕРО, а я получил что хотел: и утки в этом не самое главное. До Встречи!
P.S. Обратный путь до станции занял всего 45 минут.
Изучив карту, спутниковые снимки и отзывы побывавших там форумчан, я посчитал эту поездку легкой прогулкой, а что – от станции не более 4 км, большая часть пути – по проезжей дороге, делов-то!
Сюрпризы начались еще в городе: время без десяти пять, до прибытия первой электрички 8 минут, а вход на станцию «Удельная» закрыт! Перед дверью толпятся похмельные грибники: охи, вздохи, ропот, робкие стеснительные постукивания по стеклу постепенно перерастают в судорожные подергивания за ручку и нецензурщину. Наконец, доступ к кассе открывается. Приобретаю билет, но на платформу не выйти – недоспавшая станционная контролёрша не справляется с замком очередной двери. Народ и стонет, и рычит. Выбегаю на улицу и пытаюсь воспользоваться другим выходом к электричкам – напрасно бегал, павильон закрыт, свет не горит, за стеклом висит бумажка, содержание надписи уже понятно – здесь не пройти! Бегом назад, там сотрудница вокзала наконец-то победила замок и вяло отругивается матом от предъявителей претензий к её работе.
Уф! Успел! Вагон электрички радует теплом, ярким освещением и непривычной чистотой, ну прям – метро! Сбрасываю рюкзак, и пристраиваюсь подремать и помечтать о грядущей охоте…
Время в пути проносится быстро, вот уже и моя станция. Дорогу хорошо себе представляю и иду уверенно, никуда не сбиваясь. Изредка проносятся автомобили, и тогда освещают для меня предстоящие повороты. В небе сквозь облака пробивается свет яркой одинокой звезды. Достаю фотоаппарат и делаю первый снимок. Выкладывать его здесь не буду, ибо вы, мои друзья, люди образованные, компьютеры имеющие и что из себя представляет «Квадрат» Малевича прекрасно знаете. А разницу в одну белую точку на холсте можете домыслить…
Не прошло и получаса, как я дошёл до места, с которого при лучшей освещенности открылся бы прекрасный вид на манившее меня озеро. Пока же виднелась лишь тонкая светлая полоска где-то там, вдали, внизу. Кто ещё думает, что прямой путь и кратчайший – одно и то же?
В том, что это жестокая ошибка, пришлось вскоре убедиться. Сначала пришлось пробиваться через заросли кусто-подобной травы по-пояс, с мелкими листиками собравшими на себя, похоже, всю воду от дождей за последние пару недель. Попробовал раздвигать травку руками и моментально выяснил, что заросли густо сдобрены жгучей крапивой. Ноги при шаге приходилось поднимать высоко, а как только немного притомился, споткнулся о заросшую коряжину, завалился вперёд и бахнулся со всего маху коленкой об услужливо подложенный кем-то камушек. Блин!
Знал-бы что ещё ожидает …
Спустившись в низину, пробрался, цепляясь рюкзаком, сквозь плотный кустарник и оказался в зарослях рогоза, того самого, что часто ошибочно представляют себе исполнители популярной застольной песни, и первую строчку которой знают все: «Шумел камыш, деревья гнулись!»
Но мы не согнёмся. До озера осталось совсем немного, вперёд! В начале воды не было совсем, потом – по щиколотку, дальше – больше. Надо сказать, сообразуясь с отзывами постоянных посетителей этого озера о проходимости берегов, сапожки на мне были далеко не болотные, потому вскоре пришлось перед каждым шагом подламывать несколько стеблей проклятого рогоза и вставать на них. Когда в зарослях стали попадаться небольшие, около двух метров диаметром и неизвестной глубины проплешины-лужи, подернутые ряской, стало совсем неуютно. Да еще и не видно ничего, кроме светлеющего неба над головой. Достал фотик, щелкнул кадр.
Над головой пронеслась пара чирков. Уже рассвет, а я застрял на болоте. И торопиться здесь нельзя - дно под ногами предательски колыхается. Наконец, вижу верхушки берёз, направление более-менее совпадает, двигаюсь к ним. Медленно, но верно. Всё, последний рывок. Уф, наконец-то на твёрдой земле! Как же я устал…
Под ногами прячутся подберёзовики, но мне не до грибочков, скорей – бы на берег озера!
Осталось каких-то 50 метров. Теперь потихонечку, аккуратненько!
Прячусь за зеленой шторкой камыша и оглядываю поверхность загубины: есть уточка! На правильное место вышел!
Отступаю назад, за густые кусты, туда, где сбросил рюкзак. Бинокль, патронташ, руки не слушаются, никак не могу присоединить стволы. Как умотался…
Возвращаюсь на берег. Куда делась утка? А вот она – отошла от берега метров на сто и сместилась вправо. Сажусь ждать. Стайка гоголей кормится. Глубина в этой заводи судя по всему небольшая. Пара отделяется от основной группы и сдвигается левей моей засидки, к небольшому островку из листьев кувшинки. До них метров 60. Жду. Краем глаза замечаю движение в воздухе – солидная стая кряковых, штук сорок! Но от меня проходят далеко. Похоже, они здесь транзитом, озеро им чем-то не нравится, сваливают в юго-восточном направлении.
Ближняя пара гогольков ныряет, постепенно приближаясь, ну, давайте, еще чуть-чуть!
Всё пора! Первый выстрел накрывает всплывшую птицу, второй ложится лишь на круги, оставленные на поверхности «дальним» гогольком. Перезаряжаюсь, но стрелять уже не по кому – птица выныривает и встаёт на крыло вне выстрела. Стая унеслась, оставив одного из своих качаться на волнах…
Ну вот, теперь можно перекурить, надуть свою лодочку. Беру с собой в лодку новый подаренный спиннинг – и на воду. Подобрал первую добычу, выставил чучела. Ну, как здесь со щучкой?
Ветер плавно относит в сторону от берега. Неожиданно над головой проносится жирная кряква и нагло плюхается к моим чучелам. Блин! Вот так всегда! Половил рыбку…
Попытка в открытую подойти к утке, изображая при этом из себя заядлого рыболова, поглощенного исключительно своей страстью, конечно не удалась…
Вернулся на берег, положил свой почин подсушить перо.
Да уж, погнался за двумя зайцами. Теперь сиди – скучай. Не без удовольствия оглядываю с берега, как смотрятся поставленные чучела. Крякуха – отдельно, между двумя островками водной растительности:
Нырки – плотной группкой в язык чистой воды, просто, чтобы как можно ближе стояли к засидке и оставались более заметными с воздуха:
Долго сидеть на одном месте тяжко, особенно если никто не летит. На озере одни только чайки. Изучаю в бинокль берега. Глаз цепляется за белое пятнышко. Метрах в 350-400, под берёзой сидит, прихорашивается гоголь! Есть повод прогуляться. Ухожу за линию прибрежных кустов, выдвигаюсь. Когда до предположительного места отдыха птицы остаётся совсем немного, дорогу преграждают густые заросли кустарника и поваленные стволики берёзок. Вроде, перешагивал осторожно, под ноги смотрел, однако прокололся - присыпанный жухлой листвой сучок треснул предательски резко и пронзительно.
Мысленно попрощавшись с потенциальной добычей, выдерживаю паузу в 30 сек и двигаю дальше. А вот и примеченная берёза. Ещё пять осторожных шагов и вижу птицу – она плывет вдоль берега и через секунду скроется за мангровыми зарослями ивняка! Выстрел достаёт её в последний момент…
Вернулся за лодкой, спин с собой, по пути к битой птице проверяю воблер SHAD RAP , без положительного результата, к сожалению. Вообще-то рыба должна быть, круги от спасающегося малька видел. И слышал хороший хлопок в кувшинках. Наверно – не повезло. Озеро красивое, но вода в нём торфятисто-мутная.
Тем временем, высоко в небе кружат чайки, а обещанная синоптиками переменная облачность плавно стремится стать постоянной и всепоглощающей:
Всё чаще с неба накрапывает. Перекусив, удобно устраиваюсь в лодочке на берегу. Рюкзак поближе к голове, ружейный ремень на руку и проваливаюсь в сладкий сон.
Проснулся через час, бодрым, отдохнувшим, готовым к новым сюрпризам! Надеюсь, приятным…
А ведь вовремя проснулся – низко над водой к чучелам приближается четверка гоголей, уверенно идут на посадку. Выцеливаю одного, выстрел – и он уже бьёт крыльями по воде, ещё двое улетают, а где четвертый? Оказывается, он с ходу нырнул услышав залп. Вот он выскакивает на поверхность чуть в стороне, встаёт на крыло, но не успевает пролететь и десятка метров, как дробь сбивает его обратно! Лихорадочно перезаряжаюсь, обе птицы – лишь подранки и плывут в разные стороны. Кого добирать первым? Того, что уходит «в море»! Жгу патроны, один из выстрелов делаю недостаточно сильно прижав приклад к плечу, и ружье отвечает болезненным ударом предохранительной скобы по пальцу. Некогда себя жалеть. Очередной выстрел наконец останавливает первого беглеца. Теперь за вторым – тем, что уходил к берегу. Ломлюсь через ивняк, вскоре обнаруживаю гоголя стоящим под кустом впереди. Он совсем плох. Обрываю его мученья.
Ну вот, совсем другое дело, четыре штучки это уже нормально. И адреналина хлебнул…
Делаю несколько кадров на память об этой охоте, пользуясь последними выглядываниями солнышка в просветы туч.
Решил для себя - досидеть до полседьмого вечера и собираться. Как быстро летят минуты. Вот уже и пора. Сплавал за чучелами, сдул лодочку, зачехлил ружьё. И тут, словно получив сообщение, что опасность для птичьего племени миновала, задорно свистя крыльями, прибыла стая из девяти гоголей и спокойно села в «мою» заводь…
Последний кадр не получился. Дождь.
Ну, что ж, спасибо ЛЕС, спасибо ОЗЕРО, а я получил что хотел: и утки в этом не самое главное. До Встречи!
P.S. Обратный путь до станции занял всего 45 минут.