• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Верховный суд разрешил требовать компенсацию за опоздавший автобус

  • Автор темы Автор темы Lexs Lavrov
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Lexs Lavrov

Заблокирован
С нами с
11/11/15
Постов
11 614
Оценка
1 355
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Алексей
Охочусь с
2016
Оружие
Benelli Supernova 26" field barrel, Rossi Puma 92 .357mag/.38spl 21" octagonal
Собака(ки)
Нет

Верховный суд разрешил требовать компенсацию за опоздавший автобус​

https://www.fontanka.ru/2023/03/06/72111191/

Верховный суд России разрешил пассажирам требовать компенсацию за неприехавший или опоздавший автобус. Об этом 6 марта сообщает РАПСИ.
Суд указал, что пассажир имеет право на полноценную информацию об автобусных рейсах, поэтому отсутствие извещения об изменениях расписания - это основание для взыскания морального вреда. Такое решение инстанция приняла, рассмотрев иск жителя Московской области к «Мострансавто» - мужчина едва не опоздал на поезд, потому что ни один из автобусов, отмеченных в расписании, на его остановку не приехал.

Мужчина сильно перенервничал и решил требовать компенсации морального вреда, однако суды ему отказывали в удовлетворении требований - дело решилось только в высшей инстанции. В «Мострансавто» рассказали, что один из рейсов, на которые рассчитывал пассажир, отменили, потому что заболел водитель, а второй автобус задержался из-за пробок. Пассажиров об этом не предупреждали.
 
В Питере, например, на подавляющем большинстве маршрутов нет расписания, а есть интервалы, которые из-за дорожной ситуации и технической составляющей могут изменяться, как в большую, так и в меньшую сторону.
Не представляю, как можно оперативно предупреждать пассажиров об этом.
Остановки оборудованые табло с предполагаемым временем прихода транспорта не всегда работают корректно из-за частых сбоев в системе Глонасс.
 
Остановки оборудованые табло с предполагаемым временем прихода транспорта не всегда работают корректно из-за частых сбоев в системе Глонасс.
Это вам где такую чушь наплели?
 
Дело в том, что я работаю на автобусе и немного в курсе происходящего)
 
Дело в том, что я работаю на автобусе и немного в курсе происходящего)
Тогда не могли бы вы пояснить, как по одной и той же "системе ГЛОНАСС" ракеты летают куда надо, на автобусы - не едут? ;)
Или для автобусов какая-то своя отдельная "система ГЛОНАСС"?
 
Я смотрю вы у нас специалист абсолютно в любых областях и знаете ответ на любой вопрос.
Я лишь написал, что работаю водителем, а не разработчиком системы глонасс.
Просто иногда совершенно случайно замечал, что мой автобус пропадал с карты на некоторое время, у коллег тоже такое случается.
Поэтому ответьте сами на свой вопрос, вы более грамотный нежели я.
 
Я смотрю вы у нас специалист абсолютно в любых областях и знаете ответ на любой вопрос.
Этого эффекта очень легко может добиться каждый пользователь форума. Для этого нужно отвечать только на те вопросы, на которые ты знаешь ответ ;)
Просто иногда совершенно случайно замечал, что мой автобус пропадал с карты на некоторое время, у коллег тоже такое случается.
Это может быть связано с двумя вещами:
1) Сбой в системе ГЛОНАСС. В этом случае все потребители системы на всем земном шаре или на какой-то его части не будут получать координат.
2) Сбой в работе конкретного приемника ГЛОНАСС в конкретном автобусе из-за плохого приема радиосигнала в городской застройке (плюс хреновая антенна, неудачная погода, криворукое программирование софта приемника, нахождение в зоне работы "глушилки"). В этом случае только один конкретный потребитель будет иметь проблемы.

Поскольку вариант 1) это событие национального масштаба и прямая угроза обороноспособности страны, я думаю что это вряд ли. А приемник ГЛОНАСС является частью автобуса, поэтому корректнее было бы сказать что это сбой в оборудовании автобуса ;)
 
Не представляю, как можно оперативно предупреждать пассажиров об этом.
С самолетами и поездами как-то получается... Есть табло прибытия/отправления, которое можно посмотреть из любой точки мира через интернет. С самолетами и поездами конечно проще, из-за того что пассажиры уже известны - можно сообщения разослать по списку пассажиров. Но оповещение неограниченному кругу лиц через информационные сервисы никто не отменял.
 
Скорее всего вы правы, ответ 2.
Но согласитесь, что подавать в суд это перебор, есть много альтернативных способов добраться из точки а в точку б, если это действительно очень нужно.
 
Большинство остановок не имеют такого табло, а на некоторых оно демонтировано по каким то причинам.
Интервалы очень маленькие 6-12 минут, если даже сломается один автобус, вскоре приедет другой, проблем то нет особых.
 
Но согласитесь, что подавать в суд это перебор, есть много альтернативных способов добраться из точки а в точку б, если это действительно очень нужно.
Ну как сказать... Где-то много, где-то мало.
Судя по тому что речь идет о жителе Московской области, рискну предположить что ехать ему надо было не от площади трех вокзалов в аэропорт.

Интервалы очень маленькие 6-12 минут, если даже сломается один автобус, вскоре приедет другой, проблем то нет особых.
Я сам когда-то видел расписание автобуса где-то в области: их два, один утром в 9 утра, а другой в 19 часов вечером. И всё.


Насчет того "перебор" или нет. Есть такая штука как обязательства.
Вот допустим положили вас в больничку, нашли внутри чето лишнее, решили отрезать. Положили на стол, разрезали... а тут свет-то и погас. Потому что одни не выполнили обязательства по поставке электроэнергии, а техник Вася не выполнил свою обязанность и не залил соляры в генератор. Решил что "сойдет и так".
Если не было действия обстоятельств непреодолимой силы (допустим, река вышла из берегов и смыла дорогу или такой снегопад что движение по дорогам невозможно), то обязательства нужно выполнять. А за невыполнение обязательств - нужно нести ответственность. Вот в этом случае Верховный суд и постановил что надо отвечать.
 
Но согласитесь, что подавать в суд это перебор, есть много альтернативных способов добраться из точки а в точку б, если это действительно очень нужно.
Как так? Автобус хороший транспорт, когда приходит по расписанию.
На счет табло это какой то перебор конечно, довольно дорого.
Но табло это оперативная информация, а график или расписание должно быть.

В Москве просто QR код на остановки, наводишь и тебе видно, когда какой автобус туда придет.
А yandex карты работают вроде везде: там достаточно нажать на нужную астоновку, так же все четко получите.

PS да, на счет глонас все сказали, разобрались.
 
Но согласитесь, что подавать в суд это перебор, есть много альтернативных способов добраться из точки а в точку б, если это действительно очень нужно.
серьезно?
 
night shadow, конечно.
Во первых, если мне куда нибудь нужно доехать на общественном транспорте, я всегда выхожу из дома заранее и всегда успеваю, несмотря на пробки итд.
Во вторых у меня просто нет свободного времени и лишних денег, чтобы составлять заявление, платить пошлины, предоставлять доказательства и ходить на заседания.
В конце концов суд никогда не удовлетворит всех ваших моральных "страданий".
Впрочем кому то это доставляет удовольствие и от выигранного процесса он получает удовлетворение.
 
Впрочем кому то это доставляет удовольствие и от выигранного процесса он получает удовлетворение.
Вы недооцениваете (или даже обесцениваете) роль судебной системы. Это еще и воспитательный эффект. Провинившегося наказывает суд. И это является воспитательным уроком для всех остальных, что так делать не надо. К тому же это более-менее освещается в СМИ.
 
Это может быть связано с двумя вещами:
1) Сбой в системе ГЛОНАСС. В этом случае все потребители системы на всем земном шаре или на какой-то его части не будут получать координат.
2) Сбой в работе конкретного приемника ГЛОНАСС в конкретном автобусе из-за плохого приема радиосигнала в городской застройке (плюс хреновая антенна, неудачная погода, криворукое программирование софта приемника, нахождение в зоне работы "глушилки"). В этом случае только один конкретный потребитель будет иметь проблемы.
В течение последних двух-трёх недель было два сбоя на уровне городского транспорта. Какой-то глюк был с ПО. Об одном из них даже писали официально в новостях, и извинялись, что транспорт не видно на картах.
Это явно не вариант 1, остальное-то работало, и не вариант 2.
 
а второй автобус задержался из-за пробок. Пассажиров об этом не предупреждали.
Водитель второго автобуса просто был в суде по поводу предыдущей жалобы на опоздание. )))
 
В конце концов
Да хоть концами по концу.. попробуй регулярно попользоваться услугами автовокзала "северный" ..
и вопрос не в моральных страданиях, а в том чтоб заставить долбачей делать свою работу..
 
Это явно не вариант 1, остальное-то работало, и не вариант 2.
Проблема с софтом или железом, которые осуществляют консолидацию данных с подвижных потребителей в общую систему.
 

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу