• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

С приближением мартобря, дорогие "подозрительные" владельцы...

Автор темы

Khazar

Участник
Регистрация
15/02/04
Сообщения
2 455
Реакции
505
Адрес
С-Пб
Для знакомых
Александр
Охочусь с
1997
Оружие
Иж-27ЕМ, МЦ20-01
Собака(ки)
ЗСЛ
источник https://dzen.ru/a/Y_TJ2vAjjTId1vAY
Совсем скоро, в конце марта 2023 г., в силу вступят очередные.... поправки в многострадальный ФЗ «Об оружии».
Их авторы – депутаты ГД РФ А.Е.Хинштейн, В.И.Пискарев, А.Б.Выборный, они решили ввести новый барьер для владения оружием (как будто до сих пор их было мало).

Это некое «заключение», которое базируется на результатах проверки в отношении владельца оружия, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности.

Вышеуказанная проверка проводится в отношении в отношении граждан РФ, впервые приобретающих оружие на основании лицензии на его приобретение, а также граждан Российской Федерации, которым выданы лицензии и (или) разрешения, в случае выявления органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в рамках реализации возложенных на них законодательством Российской Федерации полномочий, обстоятельств, являющихся основанием для вынесения заключения. Сделаны исключения для действующих сотрудников правоохранительных и военизированных организаций, а также в отношении малых народов Севера.

Также проверка проводится в отношении граждан в целях принятия решения о выдаче соответствующего разрешения и возврате оружия, изъятого в связи с отрицательным заключением, выпущенным ранее уполномоченным органом власти в отношении данного гражданина.

Наличие отрицательного заключения по результатам проверки гражданина является основанием для отказа ему в выдаче лицензии, разрешения, а также аннулирования действующего разрешения, лицензии на соответствующее оружие.

... Возникает вопрос: допустим, правоохранительные органы обнаружили гражданина, в действиях которого «есть наличие опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности». И что дальше? Просто запретят ему официально иметь оружие и все, пусть продолжает творить свои нехорошие дела дальше? А как же возбуждение уголовного дела, пресечение противоправной деятельности?

При наличии фактов, указывающих на уголовно-наказуемые деяния гражданина, а равно на намерения их совершить, выражающиеся в форме приготовления или покушения, у правоохранительных органов есть не только право, но и обязанность подвергнуть уголовному преследованию вышеуказанного гражданина.

Таким образом, можно сделать вывод об избыточности данного способа регулирования оборота оружия, поскольку он подменяет собой текущую правоохранительную деятельность по выявлению лиц, чья деятельность представляет опасность.

Кроме того, обжаловать такое заключение будет чрезвычайно сложно.
Хотя в тексте закона декларируется такая возможность, тут же написано, что затребовать информацию, ставшую основанием для отрицательного заключения можно только «в пределах, допускаемых требованиями законодательства РФ об оперативно-розыскной деятельности».
А, как известно, ОРД, проводимая правоохранительными органами, у нас относится к гостайне.
Пересказывая слова известного почтальона Печкина, «у меня есть отрицательное заключение, только я вам не скажу, откуда у меня такая информация». И что тогда будем обжаловать? Даже добившись разбирательства в суде, который будет проходить в закрытом порядке, «отказник» получит, скорее всего, лишь общие сведения об источнике, да и то в деперсонифицированном виде: «как доложил нам наш агент дядя Вася, вы замышляли что-то очень плохое. А это, знаете ли, ай-ай-ай!».



«Подозрительные» владельцы оружия


Если ранее в ФЗ «Об оружии» были положены вполне конкретные и проверяемые факты, которые препятствовали владению оружием (например, административное правонарушение, судимость и т.п.),
то теперь приходим к старой формуле – «органы у нас не ошибаются».
 
В научных целях... заповедники... регулирование численности...

Как говорится - нет мужей изменяющих своим женам! Есть мужья которые спалились, а есть которые не спалились....:ad:
 
Если в заповеднике валить нельзя - надо валить из заповедника....
 
как известно, ОРД, проводимая правоохранительными органами, у нас относится к гостайне
ФЗ "Об ОРД"
ст. 5

Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, то есть в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления, и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность.

В целях обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения дела орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, обязан предоставить судье по его требованию оперативно-служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в предоставлении которых было отказано заявителю, за исключением сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

В случае признания необоснованным решения органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, об отказе в предоставлении необходимых сведений заявителю судья может обязать указанный орган предоставить заявителю сведения, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи.
 
Сверху Снизу