Автор темы
Khazar
Участник
- С нами с
- 15/02/04
- Постов
- 2 496
- Оценка
- 533
- Живу в:
- С-Пб
- Для знакомых
- Александр
- Охочусь с
- 1997
- Оружие
- Иж-27ЕМ, МЦ20-01
- Собака(ки)
- ЗСЛ
источник https://dzen.ru/a/Y_TJ2vAjjTId1vAY
Совсем скоро, в конце марта 2023 г., в силу вступят очередные.... поправки в многострадальный ФЗ «Об оружии».
Их авторы – депутаты ГД РФ А.Е.Хинштейн, В.И.Пискарев, А.Б.Выборный, они решили ввести новый барьер для владения оружием (как будто до сих пор их было мало).
Это некое «заключение», которое базируется на результатах проверки в отношении владельца оружия, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности.
Вышеуказанная проверка проводится в отношении в отношении граждан РФ, впервые приобретающих оружие на основании лицензии на его приобретение, а также граждан Российской Федерации, которым выданы лицензии и (или) разрешения, в случае выявления органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в рамках реализации возложенных на них законодательством Российской Федерации полномочий, обстоятельств, являющихся основанием для вынесения заключения. Сделаны исключения для действующих сотрудников правоохранительных и военизированных организаций, а также в отношении малых народов Севера.
Также проверка проводится в отношении граждан в целях принятия решения о выдаче соответствующего разрешения и возврате оружия, изъятого в связи с отрицательным заключением, выпущенным ранее уполномоченным органом власти в отношении данного гражданина.
Наличие отрицательного заключения по результатам проверки гражданина является основанием для отказа ему в выдаче лицензии, разрешения, а также аннулирования действующего разрешения, лицензии на соответствующее оружие.
... Возникает вопрос: допустим, правоохранительные органы обнаружили гражданина, в действиях которого «есть наличие опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности». И что дальше? Просто запретят ему официально иметь оружие и все, пусть продолжает творить свои нехорошие дела дальше? А как же возбуждение уголовного дела, пресечение противоправной деятельности?
При наличии фактов, указывающих на уголовно-наказуемые деяния гражданина, а равно на намерения их совершить, выражающиеся в форме приготовления или покушения, у правоохранительных органов есть не только право, но и обязанность подвергнуть уголовному преследованию вышеуказанного гражданина.
Таким образом, можно сделать вывод об избыточности данного способа регулирования оборота оружия, поскольку он подменяет собой текущую правоохранительную деятельность по выявлению лиц, чья деятельность представляет опасность.
Кроме того, обжаловать такое заключение будет чрезвычайно сложно.
Хотя в тексте закона декларируется такая возможность, тут же написано, что затребовать информацию, ставшую основанием для отрицательного заключения можно только «в пределах, допускаемых требованиями законодательства РФ об оперативно-розыскной деятельности».
А, как известно, ОРД, проводимая правоохранительными органами, у нас относится к гостайне.
Пересказывая слова известного почтальона Печкина, «у меня есть отрицательное заключение, только я вам не скажу, откуда у меня такая информация». И что тогда будем обжаловать? Даже добившись разбирательства в суде, который будет проходить в закрытом порядке, «отказник» получит, скорее всего, лишь общие сведения об источнике, да и то в деперсонифицированном виде: «как доложил нам наш агент дядя Вася, вы замышляли что-то очень плохое. А это, знаете ли, ай-ай-ай!».
Если ранее в ФЗ «Об оружии» были положены вполне конкретные и проверяемые факты, которые препятствовали владению оружием (например, административное правонарушение, судимость и т.п.),
то теперь приходим к старой формуле – «органы у нас не ошибаются».
Совсем скоро, в конце марта 2023 г., в силу вступят очередные.... поправки в многострадальный ФЗ «Об оружии».
Их авторы – депутаты ГД РФ А.Е.Хинштейн, В.И.Пискарев, А.Б.Выборный, они решили ввести новый барьер для владения оружием (как будто до сих пор их было мало).
Это некое «заключение», которое базируется на результатах проверки в отношении владельца оружия, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности.
Вышеуказанная проверка проводится в отношении в отношении граждан РФ, впервые приобретающих оружие на основании лицензии на его приобретение, а также граждан Российской Федерации, которым выданы лицензии и (или) разрешения, в случае выявления органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в рамках реализации возложенных на них законодательством Российской Федерации полномочий, обстоятельств, являющихся основанием для вынесения заключения. Сделаны исключения для действующих сотрудников правоохранительных и военизированных организаций, а также в отношении малых народов Севера.
Также проверка проводится в отношении граждан в целях принятия решения о выдаче соответствующего разрешения и возврате оружия, изъятого в связи с отрицательным заключением, выпущенным ранее уполномоченным органом власти в отношении данного гражданина.
Наличие отрицательного заключения по результатам проверки гражданина является основанием для отказа ему в выдаче лицензии, разрешения, а также аннулирования действующего разрешения, лицензии на соответствующее оружие.
... Возникает вопрос: допустим, правоохранительные органы обнаружили гражданина, в действиях которого «есть наличие опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности». И что дальше? Просто запретят ему официально иметь оружие и все, пусть продолжает творить свои нехорошие дела дальше? А как же возбуждение уголовного дела, пресечение противоправной деятельности?
При наличии фактов, указывающих на уголовно-наказуемые деяния гражданина, а равно на намерения их совершить, выражающиеся в форме приготовления или покушения, у правоохранительных органов есть не только право, но и обязанность подвергнуть уголовному преследованию вышеуказанного гражданина.
Таким образом, можно сделать вывод об избыточности данного способа регулирования оборота оружия, поскольку он подменяет собой текущую правоохранительную деятельность по выявлению лиц, чья деятельность представляет опасность.
Кроме того, обжаловать такое заключение будет чрезвычайно сложно.
Хотя в тексте закона декларируется такая возможность, тут же написано, что затребовать информацию, ставшую основанием для отрицательного заключения можно только «в пределах, допускаемых требованиями законодательства РФ об оперативно-розыскной деятельности».
А, как известно, ОРД, проводимая правоохранительными органами, у нас относится к гостайне.
Пересказывая слова известного почтальона Печкина, «у меня есть отрицательное заключение, только я вам не скажу, откуда у меня такая информация». И что тогда будем обжаловать? Даже добившись разбирательства в суде, который будет проходить в закрытом порядке, «отказник» получит, скорее всего, лишь общие сведения об источнике, да и то в деперсонифицированном виде: «как доложил нам наш агент дядя Вася, вы замышляли что-то очень плохое. А это, знаете ли, ай-ай-ай!».
Если ранее в ФЗ «Об оружии» были положены вполне конкретные и проверяемые факты, которые препятствовали владению оружием (например, административное правонарушение, судимость и т.п.),
то теперь приходим к старой формуле – «органы у нас не ошибаются».