- С нами с
- 01/01/00
- Постов
- 9 768
- Оценка
- 3 537
- Живу в:
- Питер Петроградка
- Для знакомых
- Михаил (на ты)
- Охочусь с
- 2000
- Оружие
- MP 153, Rem 700 VLS .243
Источник
Как рассказал в ходе обсуждения проекта заместитель председателя комитета Совета Федерации Владимир Лебедев, все понимают, и, в том числе охотники, что "на сегодняшний момент без влияния государственного охотничьего контроля вести эффективную борьбу с браконьерами тяжеловато".
По его словам, у охотничьих инспекторов достаточно серьезные полномочия, но в принципе их недостаточно. Теперь закон об охоте дополнен нормой, согласной которой охотничьи инспекторы вправе применять при исполнении должностных обязанностей физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
Также в закон введено положение, предусматривающее возможность осуществления постоянного рейда для охотничьего надзора.
"С 1 июля 2021 года действует закон о контроле и надзоре, который сместил акцент с проведения проверок на профилактику нарушений. Именно профилактика, а не выявление нарушений и, соответственно, привлечение к ответственности, является приоритетом государственного контроля. Один из инструментов профилактики - рейдовый осмотр", - прокомментировал председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
Он также отметил, что закон предусматривает такую разновидность рейда, как постоянный. Особенность этого рейда заключается в постоянном нахождении инспекторов в пунктах контроля, а также перемещении инспекторов по определенной территории в целях предупреждения нарушений.
Однако упомянутый рейд возможен только в случае, если такая форма государственного контроля прямо предусмотрена профильным законом. Теперь необходимые поправки внесены, и инспекторы смогут патрулировать леса в постоянном режиме.
Эксперты подчеркивают, что в охотничьей сфере постоянный рейд - это наилучший метод профилактики нарушений. Браконьер будет знать, что в любой момент может встретить егеря.
Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Вступает в силу: 03.02.2023
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2011, N 30, ст. 4590; 2013, N 19, ст. 2331; 2020, N 17, ст. 2725; N 52, ст. 8601; 2021, N 24, ст. 4182, 4188) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 231 слова "охоты, и" заменить словами "охоты и";
2) в пункте 1 части 4 статьи 33 слова "и осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора)" исключить;
3) в части 1 статьи 39 слово "осуществляются" заменить словом "осуществляется";
4) в статье 40:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственный надзор может осуществляться в рамках постоянного рейда в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в порядке, установленном положением о государственном надзоре.";
б) в части 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) (далее также - государственные охотничьи инспекторы) наряду с принимаемыми в процессе проведения контрольных (надзорных) мероприятий и по их результатам решениями, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право:";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) применять при исполнении должностных обязанностей физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Применение физической силы, хранение и применение специальных средств, применение служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия осуществляются государственными охотничьими инспекторами в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".";
г) дополнить частью 81 следующего содержания:
"81. Хранение и ношение служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия осуществляются государственными охотничьими инспекторами в порядке, установленном Федеральным законом "Об оружии".";
д) части 11 и 13 признать утратившими силу.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин
Как рассказал в ходе обсуждения проекта заместитель председателя комитета Совета Федерации Владимир Лебедев, все понимают, и, в том числе охотники, что "на сегодняшний момент без влияния государственного охотничьего контроля вести эффективную борьбу с браконьерами тяжеловато".
По его словам, у охотничьих инспекторов достаточно серьезные полномочия, но в принципе их недостаточно. Теперь закон об охоте дополнен нормой, согласной которой охотничьи инспекторы вправе применять при исполнении должностных обязанностей физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
Также в закон введено положение, предусматривающее возможность осуществления постоянного рейда для охотничьего надзора.
"С 1 июля 2021 года действует закон о контроле и надзоре, который сместил акцент с проведения проверок на профилактику нарушений. Именно профилактика, а не выявление нарушений и, соответственно, привлечение к ответственности, является приоритетом государственного контроля. Один из инструментов профилактики - рейдовый осмотр", - прокомментировал председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
Он также отметил, что закон предусматривает такую разновидность рейда, как постоянный. Особенность этого рейда заключается в постоянном нахождении инспекторов в пунктах контроля, а также перемещении инспекторов по определенной территории в целях предупреждения нарушений.
Однако упомянутый рейд возможен только в случае, если такая форма государственного контроля прямо предусмотрена профильным законом. Теперь необходимые поправки внесены, и инспекторы смогут патрулировать леса в постоянном режиме.
Эксперты подчеркивают, что в охотничьей сфере постоянный рейд - это наилучший метод профилактики нарушений. Браконьер будет знать, что в любой момент может встретить егеря.
Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 27 октября 2022 годаОдобрен Советом Федерации 2 ноября 2022 года
Статья 1Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2011, N 30, ст. 4590; 2013, N 19, ст. 2331; 2020, N 17, ст. 2725; N 52, ст. 8601; 2021, N 24, ст. 4182, 4188) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 231 слова "охоты, и" заменить словами "охоты и";
2) в пункте 1 части 4 статьи 33 слова "и осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора)" исключить;
3) в части 1 статьи 39 слово "осуществляются" заменить словом "осуществляется";
4) в статье 40:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственный надзор может осуществляться в рамках постоянного рейда в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в порядке, установленном положением о государственном надзоре.";
б) в части 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) (далее также - государственные охотничьи инспекторы) наряду с принимаемыми в процессе проведения контрольных (надзорных) мероприятий и по их результатам решениями, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право:";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) применять при исполнении должностных обязанностей физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Применение физической силы, хранение и применение специальных средств, применение служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия осуществляются государственными охотничьими инспекторами в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".";
г) дополнить частью 81 следующего содержания:
"81. Хранение и ношение служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия осуществляются государственными охотничьими инспекторами в порядке, установленном Федеральным законом "Об оружии".";
д) части 11 и 13 признать утратившими силу.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин