ловац
Пользователь
честно говоря не хотел вам отвечать, три дня мытарился , вроде все что было , написал и дал намек что это аллегория .Расшифруйте, пожалуйста.
Что касается истории происхождения термина " квалифицированный потребитель " . автор этого слогана помощник президента, член наблюдательного совета Российского общества «Знание» и крестный отец ЕГЭ Андрей Фурсенко.
Смысловая нагрузка двоякая , одну придумали злопыхатели , другую автор озвучил сам . Привожу её вам для ознакомления ниже.
Он пояснил прогрессивному поколению, что школа по природе своей консервативна поскольку, чтобы учить новому, педагогу нужно самому научиться. Это требует времени, следовательно приобретенное знание все равно устаревает по дороге в школу. Поэтому новое знание зуммерам и миллениалам (так называют представителей цифрового поколения) придется создавать самостоятельно. Зато школа передает культурный код от одного поколения другому. Благодаря этому детишки цифровой эпохи находят общий язык с аналоговыми родителями, дедушками и бабушками. Но и сбрасывать с корабля современности Пушкина, Дарвина и Ньютона и соответствующие школьные предметы тоже не стоит. По той простой причине, что никто не знает какие знания понадобятся нам через 10-15 лет. Сфера знаний стремительно меняется, каждые 10 лет пропадает чуть ли не треть профессий, без которые еще недавно сложно было представить нашу жизнь (например профессия телефониста междугородного переговорного пункта). А как говорил поэт Михаил Светлов “Я легко могу прожить без необходимого, но не могу прожить без лишнего”.
В ответ на призывы создавать новое, школота тут же припомнила Андрею Фурсенко фразу, которую сталинисты в праведном гневе миллионами постов распространяют в социальных сетях. Речь идет о высказывании “Главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя”. Поскольку одной из задач общества “Знание” является борьба с фейками бывший министр образования с особым удовольствием ответил на этот упрек.
- Чувствуется, что вы читали “Википедию”, - обратился Андрей Фурсенко к молодому человеку, задавшему вопрос. - Во-первых, я сказал совсем не это, а во-вторых, совершенно по другому поводу. Но корреспонденты решили, что в их интерпретации моя мысль будет гораздо интереснее и теперь этот фейк, как и мифы по поводу ЕГЭ, будут преследовать меня до конца моих дней.
На самом деле, это была такая же встреча с молодыми ребятами и речь зашла о том, что в советское время считалось: человек состоялся только если он превратился в выдающегося конструктора, изобретателя - какого-то именно творца. А если человек может умело использовать идеи и знания других людей, то он не состоялся, не добился какого-то выдающегося результата. И я сказал, что это абсолютно неправильно, потому что такая постановка вопроса делает несчастными миллионы людей. Вы знаете что произошло в Чернобыле? Люди, которые эксплуатировали станцию, решили показать, что они тоже много чего знают и понимают, поэтому они задумали проводить на АЭС эксперименты вместо того, чтобы квалифицированно делать свою работу. Чем это кончилось все знают. И я сказал, что быть потребителем знаний, которые произведены во всем мире, это не менее достойное дело, чем что-то придумывать самому, Особенно если ты придумываешь не то, что надо. Понимаете, конструкторов авиационной и космической техники - единицы, тех кто производит эту технику - сотни или тысячи. А те кто эксплуатируют эту технику причем на высоком уровне, сохраняя безопасность для нас всех - это сотни тысяч! И нельзя создавать образование, которое бы давало ощущение, что вот эти люди, которые занимаются очень важным делом - что они неудачники.