• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Винты для ПЛМ. Предлагаю обсудить.

условия эксплуатации какие ?
Глиссер, переходный режим, водоизмещайка?
река, большое озеро. Чисто глиссер ибо у большинства плоскодонки
Вот у к примеру у меня Баджер 370 и Тоха 18 как говорится газ в палас или румпель на зайца,
i-921.jpg


когда я один то считай лечу над водной гладь. чуть качаясь поверхности и погоняться по кайфу прямо скажем, но когда садится ещё трое таких как я то получается полная загрузка лодки и на глисс выходит с трудом ну и скорость никакая. Так вот, мне советуют для таких случаев ставить грузовой винт мол больше тяги будет и мотор раскрутится как надо и на глисс норм выйдешь и скорость будет относительно норм.
Так же есть опыт установки моего мотора на ОБЬ-М, если не гонять то в принципе нормально но не то
i-851.jpg

i-842.jpg

А что например будет если я поставлю 4 лепестковый винт и грузовой и скоростной? или например 6 лепестковый с лепестками как сабля?
 
Зачем же винту четыре лопасти?

Подводя итог нашим испытаниям, мы можем сказать, что если:

* нужна хорошая тяга на небольших скоростях глиссирования;
* требуется получить мягкий ход и максимально снизить вибрацию;
* топливная экономичность на дальних переходах важнее скоростных качеств;
* вы занимаетесь буксировкой лыжников, не стремящихся к высокой скорости,

то вам скорее всего подойдет именно 4-лопастной гребной винт. Рационально иметь его и в общем "гардеробе" мотора.
Полностью читать здесь.
https://motorka.org/motory/grebnie_vinty/861-zachem-nuzhen-chetyrexlopastnoj-grebnoj-vint.html
Вполне доходчиво проведено сравнение 3 и 4 лопастных винтов, на одном и том же моторе и лодке.
 
С шагом думаю все относительно просто.
Нужен тахометр. :)
Грузить свою ласточку по предполагаемому максимуму. Даёшь полный газ и смотришь обороты когда выйдешь на "режим".
Для штатного 3-х лопастного винта примерно каждые 150-200 оборотов(если не ошибаюсь) недобора до номинального режима это 1" шага винта.

--- Добор поста---

Т.е. если у тебя мотор будет недокручивать примерно 400-450 оборотов, то тебе нужно как грузовой выбирать винт на 2" меньшего шага.
При этом судя по приведенной статье заменив получившийся грузовой 3-х лопастной на такой же по шагу 4-х....получишь выигрыш по упору в режимах от холостого хода до 3/4 мощностей при той же "лёгкости" работы движка.
 
И что там интересного? Кроме того, что почти все винты либо для ПОК, либо под такой табун лошадей, что ....точно не для Обь-м :) ну и соответственно винты под скоростные режимы
 
Последнее редактирование:
Это, Вам батенька на специализированный форум бы пойти.
К примеру на мотолодку и т.п.
...
У нас боюсь такого же обсуждения, как в Вашей теме про подбор Вам винтовки не поучится.
"Буйных" в этом деле тут немного.
Очень здравый совет :ay: Сам хотел утром написать, но с тилипона во время движения на автомобиле было не с руки :ab:

Что касается своих моторов, коих было не мало за многолетнюю историю. Для себя давно познал истину - если тебе не хватает мощи на винт не греши, купи просто другой, более мощный мотор (или скоростную лодку). Сейчас у меня их два в наличии. Было еще не так давно четыре - от 3,5 до 40. А все эти поиски идеального винта как слону дробина "стандартному" охотнику/рыбку. В большей степени шаманство с винтами справедливо и даже нужно для лодочных покатушечников, которые периодически устраивают соревнования между собой. Вот там реально прирост скорости на пару тройку км бывает актуален. Они свои винты на горках правят, балансируют, полируют и даже танец с бубном во время этих процедур станцуют порой лишь бы винт толкнул чуть сильнее лодку к финишу. :ap:

Опять чисто ИМХО. Если загрузка лодки приблизительно +/- одинаковая всегда и без сильного перегруза тогда штатного винта хватает. Если приходится периодически ходить "на далеко" с перегрузом не плохо иметь в запасе грузовой винт. Собственно в качество запасного я такой и вожу. Или вдруг назад придется идти с рыбой под борта, тогда тоже пригодится грузовой:ap: А без запасного и не хожу. Как так, вкартце изложил свое вИдение исходя из личной практики.
 
Для себя давно познал истину - если тебе не хватает мощи на винт не греши, купи просто другой, более мощный мотор
"Наш человек"!
А я думал, я один такой ненормальный.
После того, как впав в отчаяние, за "измену" утопил в озере , замучивший меня до невозможности Ветерок 8, купил Мерка-5. Лето радовался, а следующей весной оказалось, что даже на легкой пластиковой лодке Онега-2 на нем по нашей речке плыть вверх против течения даже вдвоем невозможно. Пятерку продал, купил Мерка-15, заодно и пластиковую лодку сменил на дюральку.
И на несколько лет забыл про проблемы с подъемом в паводок. Но завел двух собак, да ещё один пассажир со своей собакой добавился и проблема появилась вновь.
Купил в помощь Мерка-25, взял бы и 30-ти сильный, но за год не нашел ни одного достойного предложения. Правда и этого мотора для безбульной Казанки в принципе хватает. Пришлось только транец усилить, чтоб при встрече с топляком задний борт не вырвало.
Так, что прав предыдущий выступавший!
Мудоханье с винтами это "ловля блох". Винт такой, винт сякой, а результат приварок в скорости или экономии в пределах погрешности.
 
Мудоханье с винтами это "ловля блох".
Ну почему же?...выгода от этого есть. Как минимум запасной винт будет в комплекте :ag:
Имея в катере несколько винтов "грузовой" понадобился всего один раз. Когда на катерах кирпичи с островов возили. Но это была целенаправленная вылазка. А так, чтоб сели пара лишних человек и резко менять винт....да ну наф.... И так сойдёт. Подумаешь на 10 минут дольше идти.
 
Мудоханье с винтами это "ловля блох". Винт такой, винт сякой, а результат приварок в скорости или экономии в пределах погрешности.

Не согласен. Всё зависит от загрузки. Намного приятней ехать в лодке , когда мотор не орёт уходя за обороты , а мягко гудит на полном газу. На том же Нептуне два штатных винта с разным шагом, разница в скорости и прожорливости есть.
 
Намного приятней ехать в лодке , когда мотор не орёт уходя за обороты
Ну, дык....как правило подбирают "рабочий" винт в самом начале, при установке мотора на лодку. И после особо не парятся....
З.ы. к тому же в основном на большинстве моторов стоят "средние" винты. Которые в большинстве случаев подойдут.
З.ы. как то сравнивал свою лодку с соседской. Все одинаково было за исключением винтов. У него белый 8", а у меня штатный 9".
У меня мотор шел тяжело...недокручивая примерно 300 оборотов. У него....фиг знает.
В итоге при параллельном ходе он меня упорно обходил...ага...с преимуществом в скорости где-то 1-2 км/ч :).....медленно-медленно.

--- Добор поста---

разница в скорости и прожорливости есть.
Если хочется, чтоб не жрало....это нужно меньше чем в пол газа ползать....уйдешь далеко, но медленно. И при таком режиме в принципе особо по фиг на то какой винт. Тяжёлый винт ещё по идее ещё и выиграет у лёгкого грузового.
 
к тому же в основном на большинстве моторов стоят "средние" винты. Которые в большинстве случаев подойдут.

Конечно подойдут , но мы же говорим об улучшении характеристик. Винт же поменять легче чем мотор. А то странно как-то - лайки появились поменял мотор , лайки исчезли опять мотор менять ? ))

--- Добор поста---

Если хочется, чтоб не жрало....это нужно меньше чем в пол газа ползать....уйдешь далеко, но медленно.

А зачем если можно на полном газу и быстро ? Поставил "скоростной" винт и полетел.
Но конечно , играет роль связка лодка+загрузка+мощность мотора+шаг винта.
 
С тем, что более мощный мотор позволит лодке развить большую скорость?
Странно!
Мой опыт позволяет утверждать, что это так.
А вот что смена винта, что установка винта с изменяемым шагом и его последующая регулировка та работенка, и это точно неблагодарное занятие. Как минимум у Мерков это делать весьма неудобно.
Если хочется, чтоб не жрало....это нужно меньше чем в пол газа ползать.
Или опять же пользоваться более мощным мотором. Я пока на своей пятнашке весной на озеро спущусь, а потом обратно чих-пых поднимусь, 12-ти литровой бак в ноль опутошается, а была пара случаев, когда и доливать приходилось. А на двадцатьпятке при той же полезной работе по возвращении не меньше трети бака ещё остается.
 
Но конечно , играет роль связка лодка+загрузка+мощность мотора+шаг винта.
Вот именно, что играет. Причем для глиссирования - значительно.
У многих подход...и я тож придерживаюсь такого....выбирать винт под ситуацию средней нагрузки. К примеру из штатной загрузке лодки 4 человека +80 кг груза. Брать в расчет 1человек и +груз или 2 но с минимумом груза. Под этот комплект и подбирать винт. Весь смысл в том, что если подбирать винт на полную загрузку, а в большинстве случаев ходить на лёгкие, то постоянно будешь перекручивать мотор. Винт будет лёгким. А в моем варианте при прогулке на легке риска перекрутить нет, а при полной загрузке...ну чутка пожертвуешь скоростью.
А если подбирать под одного "скоростной" винт, то может быть очень грустно и уныло при полной загрузке.
 
Я пока на своей пятнашке весной на озеро спущусь, а потом обратно чих-пых поднимусь, 12-ти литровой бак в ноль опутошается, а была пара случаев, когда и доливать приходилось. А на двадцатьпятке при той же полезной работе по возвращении не меньше трети бака ещё остается.

Вы всё верно говорите , но как вообще можно сравнивать подбор шага винта и замену мотора на более мощный ??
Винт же подбирается не для того , чтобы из мотора 3 л.с. сделать мотор 10 л.с.

--- Добор поста---

Это не извращение...

Только в том случае если лодка всегда под полной загрузкой.

--- Добор поста---

А в моем варианте риска перекрутить нет, а при полной загрузке...ну чутка пожертвуешь скоростью.

Для того и сделали средний винт.
 
Сверху Снизу