надо брать оригинал или как минимум производителя на букву S
Про шаг, скорость и прочее писать не буду.
Раз в жизни измерил скорость лодки в идеальных условиях под Мерком 25, а так просто покупаю и езжу.
В связи с тем, что у нас по реке шел малевой сплав, а озеро было складом для содержания сплавленного леса перед тем, как его вязали в плоты, топляка у нас, как бегемотов в водоемах Африки.
При таком количестве топляка винты расходный материал.
На двух своих моторах (Мерки 15 и 25) угробил уже больше десятка винтов.
При покупке моторов, на них видимо стояли некие фирменные винты, на замену покупаю винты фирмы SOLAR. Важно что и те и другие были алюминиевые.
При ударе о топляки они не ломаются, как от удара о камни при неудачном причаливании на канале, а просто гнутся. После этого появляется сильная вибрация. Причем часто такая, что плыть можно только черепашьим ходом.
Гнутся то лопасти одним ударом, а вот править их приходится долго и нудно. При этом второй раз правленная лопасть гнется вообще от легкого касания, а то и вовсе может обломится на краешке.
В общем крайний раз пошел на поводу у продавца и купил винты упомянутой фирмы, только уже из нержавейки. Пока результат показывает, что деньги потрачены не зря. На сколько на долго будет радость не знаю. Во всяком случае эти винты при встрече с топляками даже на полном газу не гнутся и не ломаются.
Да и ещё один момент.
Для Мерка 15 продавец уговорил купить винт с 4-мя лопастями, утверждая, что вибрации мотора будет меньше чем от 3-х лопастного, и лодка на не нем будет идти плавнее. На самом ли деле это так или нет теперь не проверить, т.к. 3-х лопастные винты у меня либо гнутые, либо обколотые. А на свежем румпель в руке только чуть дрожит, но рука не устает