• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

МВД доработало законопроект об изъятии документов за неисправности в автомобилях

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
С нами с
01/01/00
Постов
9 764
Оценка
3 534
Живу в:
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
Источник

МВД доработало законопроект, позволяющий ГИБДД приостанавливать действие диагностической карты неисправных транспортных средств и изымать у водителей свидетельства о регистрации (СТС). Уточняется, что новый запрет будет применяться «незамедлительно» после выявления нарушений. Инспекторы, по сути, получат право направлять водителей на «неограниченное количество внеочередных ТО», считают эксперты, и каждый раз за это придется платить.

“Ъ” ознакомился с новой версией поправок к законам «О безопасности дорожного движения» и «О техническом осмотре», которые МВД доработало по итогам обсуждений в рамках «регуляторной гильотины». Первая редакция полицейским ведомством была представлена в конце 2020 года (см. “Ъ” от 7 декабря). Суть поправок сводилась к тому, что инспекторы смогут приостанавливать действие диагностических карт (необходимы для получения ОСАГО) через процедуру «запрещение эксплуатации транспортных средств» при наличии выявленных неисправностей транспортного средства. Если в течение 72 часов поломка не устранена, изымается СТС.

В новой редакции уточнено, что эксплуатация неисправного автомобиля будет запрещаться «незамедлительно», за исключением случаев, когда ремонт можно произвести на месте.

К примеру, перегоревшую лампу можно будет поменять, пока инспектор пишет протокол по ст. 12.5 КоАП (штраф 500 руб.). В этом случае процедура «запрета эксплуатации» не применяется. Изначально МВД планировало установить в законе запрет движения при неисправных тормозах, рулевом управлении, неработающих фарах ночью и неработающих дворниках в дождь. Однако такой запрет есть и сегодня в ПДД и КоАП. В новой редакции дублировать его не стали. При неисправных рулевом управлении, тормозах или сцепном устройстве автопоезда, как и сейчас, помимо штрафа будет применяться еще и эвакуация транспортного средства на спецстоянку (предусмотрено ст. 27.13 КоАП).

Владельцу отводится 72 часа на ремонт и прохождение «внеочередного техосмотра». Если проверка проведена в срок, данные от оператора ТО автоматически будут переданы в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД. После этого запрет снимается, и машина допускается к движению «незамедлительно» (этой фразы не было в первой редакции).

Если по истечении трех суток техосмотр не пройден, при этом автомобиль продолжает участвовать в дорожном движении, инспекторы изымают у водителя СТС: порядок изъятия будет закреплен постановлением правительства.

Инспектор в течение суток с момента наложения запрета должен внести соответствующие данные в ЕАИСТО (раньше срока не было).

Доработанный документ будет направлен в правительство. Перечень неисправностей, при которых будет применяться процедура, опишут в приложении к ПДД. Мелкие нарушения, следует из пояснительной записки к законопроекту, к примеру отсутствие аптечки, неисправные противотуманные фары или стояночные огни, отсутствие опознавательных знаков («Перевозка детей», «Крупногабаритный груз» и т. д.), туда не войдут. На подготовку подзаконных актов МВД возьмет полгода после вступления в силу закона.

Участие в процедуре подтверждения устранения неисправностей — «большое подспорье» для операторов ТО, считает председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов, но, добавляет он, многое зависит от тарифов.

Сегодня, напоминает эксперт, цены рассчитываются на основании устаревшей и не устраивающей рынок методики 2012 года. Федеральная антимонопольная служба с июля 2020 года обещает разработать новую, но документ до сих пор не представлен. «Сам по себе механизм проверки на дорогах, запрета эксплуатации, внеочередного ТО, изъятия СТС позитивно скажется и на безопасности движения»,— считает господин Ахъядов. При этом, продолжает он, нужно продумать механизм на тот случай, если при внеочередном ТО (проверке того, что уже ремонтировали) техэксперт выявит другие неисправности, из-за которых также возможен запрет эксплуатации, у оператора должно быть право приостанавливать действие карты и отправлять машину на ремонт.

Против законопроекта выступает Ассоциация международных автомобильных перевозчиков АСМАП (президентом является глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев). Для проверки неисправностей, как правило, нужны «контрольно-диагностическое оборудование и средства измерения», пишет организация в своем заключении. Оснастить инспекторов «набором такого оборудования практически нереализуемо при проведении контроля непосредственно на дороге», считают в АСМАП, это потребует «существенных финансовых затрат».

По сути, сказано в заключении, вводится возможность проведения «неограниченного количества» внеочередных ТО, причем каждый раз платного, что «приведет к дополнительным финансовым затратам и негативно отразится на транспортных компаниях».

Предлагаемая МВД система тесно связана с масштабной реформой ТО, которая заработает с 1 марта этого года. К этому моменту МВД должно полностью перезапустить ЕАИСТО (в нее вложено 80 млн руб.): получить диагностическую карту будет невозможно без передачи в ЕАИСТО фотографий машины, приехавшей на проверку, с координатами. Сама карта станет электронной и будет подписана усиленной квалифицированной подписью.

Иван Буранов

 
Большие проблемы, ИМХО, ждут при междугородних поездках. Как же "весело" лишиться СТС в чужом городе, с семьей и полной машиной шмоток
 
Все бы рады были ездить на новеньких исправных автомобилях, только вот по уровню жизни нас даже Казахстан уже обошёл...
 
Ronnie, по сути в наше время ТО нах не упало... Ну "понюхают" там выхлоп из трубы, но посмотрят одинаковость торможения каждой стороны колес... лампочки...
за тормозами итак все следят. При сильном дожде или грязи на дороге без работающих дворниках итак никто не поедет, ибо на грязной зимней дороге при езде за фурой через 1 минут лобовое будет в говнище...
ПРосто разработана схема коррупции и пополнения бюджета.

--- Добор поста---

а торможение или исправность рулевого колеса - никто и никакой инспектор не определит. Ну просто морда не понравится - проследуйте на ТО.
 
Коррупция нас спасёт от дополнительных неприятностей)) ещё один пункт расходов для семейного бюджета:ab:
 
Ronnie, да и не один процент)) но думаю сути дела не меняет)
если по уму ТО проходить, только новая машина и пройдет. остальные точно нет
 
Есть процент наездников которые ездят пока что нибудь не отвалится,знаю лично одного такого

Они никуда не денутся, так же и будут ездить. Проходили уже раньше.

--- Добор поста---

если по уму ТО проходить, только новая машина и пройдет

Наши авто и новые раньше не проходили :ap:
 
Есть процент наездников которые ездят пока что нибудь не отвалится,знаю лично одного такого
Вот давайте из-за того, что "кто-то кое-где у нас порой..." усложним жизнь всем здравомыслящим и законопослушным.
 
А есть статистика, сколько аварий (ДТП) происходит из-за технических неисправностей авто?

--- Добор поста---

Поискал. Из-за неисправности авто, включая тонировку, около 4%. Из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия около 20%. Понятненько...)))
 
Ни в одной нормальной стране НЕТ никакого ТО, а вот ответственность за ДТП по вине водителя, который ездит на "ведре" - ЕСТЬ!
Делом надо заниматься, господа "властители", а не облегчать себе жизнь постоянными запретами и зарабатывать левые деньги!
 
Для многих дешевле на месте заплатить чем свое авто в порядок привести.
 
ПРосто разработана схема коррупции и пополнения бюджета.
Кстати, арестованы врачи (тоже со знаниями), оформлявшие для полиционеров перед выходом на пенсию инвалидность за 200 000 рубликов! Правильно, что арестовали мерзавцев, но никто не упоминает о тех ублюдках в форме, которые платили эти деньги за получение липовой инвалидности, которая предусматривает не только прибавку к пенсии, но и единоразовую выплату до миллиона рублей!
Вот чем ДОЛЖНО заниматься МВД и все остальные "правоохранители"!!!
 
Ни в одной нормальной стране НЕТ никакого ТО
как я люблю голословные заявления, основанные на слухах :agg:
это ж уровень бабулек у подъезда....
я так понимаю, что хотя бы погуглить было лень?

--- Добор поста---

Как течь масла из редуктора моста влияет на безопасность движения?
смотря какая течь.
капля в час - никак :ab:
 
Кстати, арестованы врачи (тоже со знаниями), оформлявшие для полиционеров перед выходом на пенсию инвалидность за 200 000 рубликов! Правильно, что арестовали мерзавцев

Да, просто не поделились, жадненькие бедняги.

О чем вообще кипежь? Если реально из движения уберут помойки с водителями типа "дорогу покажешь" - чего плохого? Верится с трудом, ибо даже каждая третья машина, выезжающая из салона - нормам так или иначе не соответствует. ИМХО, чем крепче КПП - тем больше дырка в заборе на заднем дворе. Пропускаем новость - и не паримся:ag:

Самое главное - исправное состояние машины (именно реальное) - только в интересах водителя, и никого другого. Правда есть еще и принцип "Иншалла" - да простит Пророк меня за упоминание Его Имени всуе. Никого не хотел обидеть.
 
Ни в одной нормальной стране НЕТ никакого ТО,
....."конечно нет техосмотра ":ch:в большинстве стран авто до 10 лет проходит осмотр РАЗ в 2 ГОДА а старше 10 лет - РАЗ в ГОД ! причем как правило все регистрируеться электронно ! например параметры двигателя и СО ... и параметры тормозов и еще все это фиксируеться на фото и передаеться в дорожный регистр ....:ai:
 
в большинстве стран авто до 10 лет проходит осмотр РАЗ в 2 ГОДА а старше 10 лет - РАЗ в ГОД !

Вам ответят, что вы не в нормальной стране живете :))))

А Евро 5 и всякие другие эко нормы во всем мире идут с нашей стороны :)))
 
Ни в одной нормальной стране НЕТ никакого ТО, а вот ответственность за ДТП по вине водителя, который ездит на "ведре" - ЕСТЬ!
Серега, не совсем так.)) Практически во всех цивилизованных странах есть "техосмотр" (в нашем понимании). Только там это называется образно - "допуск к эксплуатации" (везде по разному). И проводится он ОДИН РАЗ! Когда автомобиль продается заводом изготовителем или ввозится на таможенную территорию. Дальше, не у всех, но в Европе кажись у всех, ... хотя за Прибалтику не знаю... годовое ТО (тех обслуживание).

Например в Финке... Приезжает владелец на сертифицированную станцию, ему делают диагностику того что должно быть (тормоз, асистенты и т.п.) и дают диагностическую карту, у водилы, по моему месяц, на устранение того что требуется. Он может сделать здесь же, может искать где дешевле, даже поехать к "дяде Петри на гараж", что то может сделать сам. Тут нужно уточнить, что все "дяди Петри" работают исключительно официально и выдают бумаги с гарантией минимум на год. Снова едет на станцию и получает бумагу о том, что автомобиль в исправности и может эксплуатироваться. И ВОТ ТУТ нюанс!!! От которого шарахаются российские "техосмотрщики"... если происходит ДТП и окажется, что из-за неисправности которую смотрели на ТО... то виновата станция ТО!!! А не водила!!
У нас же просто рубят лАвЭ... а за техническое состояние автомобиля всегда и при любых обстоятельствах отвечает водитель (собственник)... То есть все эти ТО... чисто снять денег сначала за само ТО, потом на дороге ("отправлю на внеочередное"), сейчас еще сделают "за возврат документов"...


Я уже давно говорил власти России идут по пути формализации правонарушений и "стрижки овец"...У тех же финнов... даже у таможни нет никакого "плана выявления правонарушений"... от слова совсем...У нас же в бюджетах ВСЕХ уровней заложены "поступления от административных и иных штрафов"... не верите?! Посмотрите доходную часть бюджетов своих городов и весей.)))
 
Назад
Сверху Снизу