• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Сталинград. Воспоминания мамы.

  • Автор темы Автор темы Pirey
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Pirey

Участник
С нами с
09/02/04
Постов
1 996
Оценка
648
Живу в:
С-Петербург
Для знакомых
Александр
Охочусь с
1968
Оружие
Разное, на все случаи жизни )
Собака(ки)
Был эстонец. Теперь спрингер ПР
Моей маме во время начала сталинградской битвы было 14,5 лет. Жила с родителями в частном деревянном доме в краснооктябрьском районе. получившим название из-за металлургического завода "Красный Октябрь". Рядом - тракторный завод, завод "Баррикады". Эти районы ощутили наиболее яростные атаки гитлеровцев.
Её отец (мой дед) работал водителем на тракторном, в армию не забрали. Семьи работников заводов не эвакуировали. Жители прекрасно понимали почему: если семьи в городе, то рабочие не сбегут, будут до последнего дня на производстве. Деду удалось всё же вывезти семью за Волгу. Возможно, именно поэтому я могу теперь ходить по лесам/полям ...
О жизни в Сталинграде короткий рассказ.

 
Да! Судьба у человека...
Доброго здоровья, если жива!
 
Семьи работников заводов не эвакуировали. Жители прекрасно понимали почему: если семьи в городе, то рабочие не сбегут, будут до последнего дня на производстве. Деду удалось всё же вывезти семью за Волгу.

Начиная с 1мин.10с. рассказчица говорит , что был официальный приказ вывезти семьи, что отец и сделал.

--- Добор поста---

Очень интересно послушать свидетеля тех страшных событий. Вот только зачем музыка так громко ??!! Очень мешает слушать рассказ.
 
Начиная с 1мин.10с. рассказчица говорит , что был официальный приказ вывезти семьи, что отец и сделал.
Это был приказ передислоцировать несколько конкретных машин с грузом из города за Волгу. Водителям было приказано взять с собой семьи, т.к. они в Сталинград больше не возвращались.
Общей, организованной эвакуации гражданского населения в городе не проводилось. Частные дома разбирали, бревна увозили на строительство блиндажей, дзотов и т.п, а жителей оставляли на своих же участках, строили им г-образные землянки, в которых они и жили. Предполагалось, что если в одно крыло землянки попадает бомба или снаряд, то те, кто находится в другом крыле, останутся живы.
Такое "бомбоубежище" на участке моих родных и стало после прямого попадания могилой для семьи соседей - матери и трёх её детей.

Видео сохранилось у меня в компе, к сожалению, только в такой озвучке.
Ссылка на Одноклассники:
https://ok.ru/video/11797072407
Качество лучше
 
ВАГОН, ГДЕ БЫЛА МАМА

Как началась война, папа ушёл в штаб ПВХО. Там ему выдали два билетика — билетик на меня, билетик на маму. Вот мы с мамой по этим билетам на 20 августа сели в эшелон и поехали. В нашем вагоне ехал еще мой троюродный брат Яша со своей мамой.

Ночью поезд прошёл 120 километров, и мы приехали куда-то возле Нежина. Тут налетели на нас фашистские самолёты. Мы в поле побежали, все побежали, женщины, дети, и моя мама, и Яшина мама, и Яша, и я: мы побежали в кустики прятаться.

Тогда немец спустился низко над полем и начал строчить из пулемета по нашим кустикам и по людям. После они улетели. Мы пошли обратно в вагоны — мы с Яшей вместе шли, — а на поле сколько людей осталось! Кто на спине лежит, кто на животе. И на траве крутом кровь.

Возле Бахмача снова налетели фашисты. Они все целили попасть бомбой в вагон, но бомбы падали мимо. Мы опять побежали в поле, а они опять из пулеметов по людям.

Одна в соседнем вагоне с девочкой ехала, так они девочку насмерть убили. Тут, на поле, мама ее и схоронила. Мужчины вырыли яму. Положили девочку на носилки, закрыли досками и опустили в землю.

Мы поехали дальше и возле Конотопа фашисты налетели тучей, 13 самолётов зараз. Это было днем.

Солнышко светило, и мама мне сказала: «Ты посиди в поле, а я буду обед варить». Она в вагоне и варила, и стирала, и все. Я села возле нашего вагона: начала читать книжку — журнал «Затейник». Там были пьески смешные.

Вдруг они налетели. Люди сразу попрятались под вагоны. А он спустился низко — не выше, чем в рост человека, и начал по вагонам застрачивать.

Я испугалась, побежала, не зная куда, в поле. А тут он начал бомбы кидать, и теперь попал в поезд. Вагоны загорелись. Я бежала по полю. Поле было широкое-широкое. Хлеб уже в снегах лежал. Я пряталась в снопы.

Гляжу из-под хлеба — поезд горит, и там вагон, где была мама.

Записано 13/II—42 г., в детдоме № 9
Таня Айзенберг, 13 лет, г. Киев
в г. Ташкенте

Танина мама спаслась. Она прочитала в «Правде» Танин рассказ, приехала в Ташкент и забрала дочку.
 
Назад
Сверху Снизу