• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Воспоминания немецкого солдата

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 979
Оценка
1 768
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
Советую посмотреть и послушать эти воспоминания.
Воспоминания немецкого солдата о Великой Отечественной Войне , Гельмута Клауссмана.


"Защитник" Севастополя , перемотаный гандонами , останется в моей памяти , стоящий на трупах раненых , по горло в воде в ожидании смерти. В тексте есть не большие, на мой взгляд, неточности. Это, не из Херсона, а ХЕРСОНЕСА, не самодельная баржа, а САМОХОДНАЯ баржа.
 
Hемецкий солдат, который воевал под Сталинградом, попал в плен, а в 1953-м вернулся домой. Потом в Западной Германии был издан его дневник.

Он пишет:

«1 октября 1942. Наш штурмовой батальон вышел к Волге. Точнее, до Волги еще метров 500. Завтра мы будем на том берегу и война закончена».
«3 октября. Очень сильное огневое сопротивление, не можем преодолеть эти 500 метров. Стоим на границе какого-то хлебного элеватора».
«6 октября. Чёртов элеватор. К нему невозможно подойти. Наши потери превысили 30%».
«10 октября. Откуда берутся эти русские? Элеватора уже нет, но каждый раз, когда мы к нему приближаемся, оттуда раздается огонь из-под земли».
«15 октября. Ура, мы преодолели элеватор. От нашего батальона осталось 100 человек».
А дальше:
«Оказалось, что элеватор обороняли 18 русских, мы нашли 18 трупов».
 
Немцы любили вести дневники. А еще они любили снимать и сниматься. Ниже мы приводим отрывок из дневника убитого под Мцeнcком нeмeцкого офицepа.

В нем отношение, к нам, к русским ,а еще о доблести наших дедов и прадедов.

«Нeдeлю назад из плeна cбeжали 15 pуccких cолдат. Πогоня загнала их в полуpазpушeнный дот. На пpeдложeниe поднять pуки и cдатьcя они ответили пулеметным oгнем – в дoте еще oстaвaлись пулеметы и бoеприпaсы.

Дo вечерa нaши сoлдaты пытaлись уничтoжить русских, нo те oкaзaлись слишкoм живучи, a дoт – еще крепким. Утрoм aртиллеристы пoдвели нa прямую нaвoдку зенитнoе oрудие, нo этo не пpинеcлo бoльшoй пoльзы – дoт уcтoял, a pуccкие oгpызaлиcь oгнем.

Μы пoнеcли бoльшие пoтеpи. Тoлькo к вечеpу втopoгo дня двoе нaших caпеpoв пoдoбpaлиcь пoближе и oгнеметaми выжгли внутpеннocти блиндaжa.

И тут oттудa выcкoчили два oгненных факела, двoе pусских сoлдат, гopевших заживo, – с винтoвками напеpевес oни пoшли на нас, стpеляя на хoду, oни сделали всегo нескoлькo шагoв и упали.

Βoевать с таким вpагoм невoзмoжнo – pусские бьются дo пoследнегo, пoка еще живы».
 
3 декабря отмечалась памятная дата – День неизвестного солдата. В годы Великой Отечественной пропало без вести 4 559 000 человек. Но и о тех красноармейцах, смерть которых удалось установить, зачастую нет никаких дополнительных сведений, кроме сухих дат в отчетных документах. Не везде были фронтовые корреспонденты, а бывало и так, что все участники боя погибли и рассказать о нем просто некому.

Иногда удается узнать о подвигах советских бойцов из сведений противника. Так, в воспоминаниях немецкого солдата Эдуарда Коха описан героический бой расчета станкового пулемета на подступах к Сталинграду в августе 1942 года. Вот что писал немец:

«Я попал на Восточный фронт с пополнением, после успешного контрнаступления наших войск под Харьковом весной 1942 года. Потом начался этот бесконечный марш на Волгу…

Русских мы почти не встречали, только отдельные стычки были, пленных было очень мало, русские быстро отходили, почти бежали, но без паники, достаточно организованно. Мы, молодые солдаты, радовались этому, так как нам тогда казалось, что враг окончательно сломлен и конец войны близок. Мой друг и земляк Хайнц переживал, что война так и кончится, а он даже в серьёзном бою не побывал.

Но наш взводный старик-фельдфебель наших восторгов не разделял, он был мрачен и постоянно говорил нам: «Чему вы радуетесь, идиоты? Раз русских не удалось окружить и уничтожить в этой дьявольской степи, то они все уйдут в Сталинград и устроят там всем нам новый Верден». Но мы между собой подсмеивались над старым брюзгой.

Однако он был прав – на дальних подступах к Сталинграду начался ад.
Помню какую-то деревню и небольшую высоту перед ней, справа – заболоченная речушка, слева – открытое поле, которое было нашпиговано минами, мы попытались его обойти, но попали под огонь замаскированных русских танков.

Значит, выход один – через эту деревню, но там засели в домах русские, а с высоты по нам стрелял русский станковый пулемёт, и у нас появились потери.

Высоту закидывали минами, но как только взрывы стихали, пулемёт оживал и снова укладывал нас на землю. Спустя час русские из деревни ушли, огонь оттуда прекратился, но чёртов пулемёт не умолкал. Наши миномётчики никак не могли заставить его замолчать.

И вот, наконец, пулемёт умолк. Мы поднялись на эту высотку и увиденное там нас порядком шокировало. В полузасыпанном окопе, рядом с разбитым пулемётом лежало двое русских. Один, видимо, был убит раньше, и товарищ положил его на дно окопа, прикрыв шинелью, а сам продолжал стрелять.

Самое страшное то, что у него были сильно ранены ноги, но русский перевязал обрубки какими-то кусками ткани, чтобы остановить кровь, и продолжал стрелять, пока не был добит осколками разорвавшейся рядом мины…

Все замолчали. Наш старик-фельдфебель закурил свою трубку и спросил нас: - Ну, теперь вы поняли, что всё только начинается? И если нам удастся унести отсюда ноги, считайте, что нам очень сильно повезёт...

Мы похоронили тех русских там же, в окопе, установив вместо надгробия их разбитый пулемёт. Наверное, с тех пор многие из нас крепко задумались над будущим...»

В годы Великой Отечественной таких боев были тысячи. Именно благодаря стойкости советского солдата удалось остановить врага под Сталинградом, Москвой и дойти до Берлина.

источник: МуZей Победы
VuRmKylgS133gNre2oOoLVT-S2nei3nlBD2nL2IdDtPN4Txvr4EkpF27Z0KADxuCeRu3HAMzV0xl_0-ojO3X4O3u.jpg

h-TXTxSli44p5y5ptX5zLY1Qo_-D_Bc_S08Ryk_FrpTper7quOPPcl9xu1g0ElaMzNWmI6DdmYHgbMaPwAlHnBbT.jpg

tHVCsiPfQepXdAS_bbP4qlL6QrhUXAL22wTkK6Jj4uSu_MR9frTTUyyPl4fnYaaQUpbOC3xbercg1NgU1JUNJmv6.jpg

DkF6UGhv_mpcJDde9w4rItzldDqxn6xj-r_7leIfom6-U0qsbjjCvy5K6Y4_kMok3Zsmds2p5-7QkSBB6sQmmqgh.jpg

9Iah_FuFLQn5xdXPS4qqFDJ9w4odWfuzD_8KnIz3W7D_0LRv9WxTD9cIFkaxfftArBIyIQeCgAAhXeuklwLvz7Aw.jpg
 
Найдено в руинах Сталинграда: Дневник немецкого офицера последние записи

Дневник немецкого офицера.

В феврале 1943 года, среди обледенелых руин Сталинграда, советские солдаты обнаружили потрепанную записную книжку. Ее страницы, исписанные аккуратным немецким почерком, рассказывали историю поразительного прозрения – путь от высокомерной уверенности в победе до глубокого понимания истинной силы русского народа.

Начало вторжения: Триумф и гордость
22 июня 1941 года


Сегодня начинается новая глава в истории. На рассвете наши войска пересекли границу СССР. Я горд быть частью величайшей армии в мире. Наше продвижение неудержимо – Красная Армия отступает в беспорядке. Фюрер был прав – колосс на глиняных ногах рухнет за считанные недели.

15 июля 1941 года

Продвигаемся всё дальше на восток. Каждый день приносит новые победы. Наша техника и тактика превосходят всё, что может противопоставить противник. История творится на наших глазах.

Первые сомнения: Встреча с неизвестной Россией
3 августа 1941 года


Сегодня произошло нечто, что не укладывается в голове. Небольшое село, название которого я даже не могу выговорить. Горстка русских солдат – не более взвода – заняла оборону в каменной церкви. Мы были уверены, что подавим их за час. Четыре часа непрерывного боя, два подбитых танка, десятки убитых... Они не сдались. Когда мы наконец взяли церковь, я насчитал только шестнадцать тел. Шестнадцать против батальона. Это безумие. Это самоубийство. Это... впечатляет.

Сталинград: Крушение иллюзий
20 ноября 1942 года


Сталинград. Уже три месяца мы пытаемся взять этот проклятый город. История СССР не знала такого сопротивления. Каждый дом – крепость, каждая улица – поле боя. Вчера мы потратили целый день, чтобы продвинуться на сто метров. Сто метров ценой сорока жизней.

15 декабря 1942 года

Мороз невыносимый. Снабжение практически прекратилось. В глазах солдат уже нет той уверенности, что была летом 41-го. Русские контратакуют каждый день. Их будто становится больше с каждым убитым.

Последние дни: Прозрение
2 января 1943 года


Вчера произошел случай, который не могу забыть. Молодой русский танкист направил горящую машину прямо на нашу батарею. Мы потеряли три орудия и весь расчёт. Они не боятся смерти. Теперь я понимаю – мы никогда не сможем победить народ, готовый на такие жертвы.

28 января 1943 года

Это последняя запись. Котёл сжимается. Наша история здесь подходит к концу. Если кто-то найдёт этот дневник – знайте: мы думали, что несём цивилизацию в эти земли. Мы ошибались. Эти люди защищают свой дом так, как мы никогда не смогли бы защищать свой...

Эпилог

Дневник обрывается на этой записи. По архивным данным, обер-лейтенант Ганс Вебер погиб при попытке прорыва из окружения в начале февраля 1943 года. Его записи стали уникальным свидетельством того, как история нашей страны меняла мировоззрение даже самых убежденных противников.



***

Он никогда не стрелял дважды. Дневник немецкого снайпера о советском противнике

В пожелтевших страницах военного дневника, найденного в промёрзлом блиндаже осенью 1942 года, разворачивается захватывающая история противостояния двух невидимых врагов - смертельная дуэль немецкого и советского снайперов.


15 сентября 1942 года

Сегодня получил особое задание от гауптмана Штайнера. На нашем участке фронта появился русский снайпер, который за последнюю неделю уничтожил семерых наших солдат и двух офицеров. Все выстрелы - идеальные попадания в голову или шею. Командование обеспокоено тем, что это сильно влияет на моральный дух наших подразделений. Мне поручено найти и ликвидировать этого стрелка.

Я внимательно изучил карту местности и отчеты о каждом случае. Русский явно хорошо знает этот сектор. Все его позиции находятся на возвышенностях, откуда просматриваются наши траншеи и пути подхода к ним. Особенно его привлекает роща у высоты 223,4. Оттуда он контролирует около километра нашей линии обороны.


17 сентября 1942 года

Сегодня весь день наблюдал за сектором через оптику своей винтовки. Заметил несколько мест, где трава примята необычным образом. Русский умён - он не использует одну и ту же позицию дважды. После обеда видел, как наш связной пробирался по траншее. Внезапно раздался выстрел, и связной упал. Стреляли из той самой рощи, но определить точное место не удалось. Этот русский - настоящий мастер маскировки.

20 сентября 1942 года

Начал понимать тактику противника. Он никогда не стреляет в начале дня или под вечер, когда солнце слепит глаза.
Предпочитает работать между 10 и 15 часами, когда освещение наиболее благоприятное. Заметил также, что он часто использует естественные укрытия - поваленные деревья, густой кустарник. Но главное - он никогда не открывает огонь по случайным целям. Его интересуют только офицеры и связные.

25 сентября 1942 года

Сегодня удалось заметить блик его оптики в старом сарае. Но когда я добрался туда, нашел только искусно сделанную приманку - осколок стекла, установленный так, чтобы солнце отражалось в нём определённым образом. Он намеренно выдал эту позицию, чтобы отвлечь меня от своего истинного местонахождения. Хитро придумано.

28 сентября 1942 года

Начал изучать его почерк более детально. Он никогда не стреляет дважды с одной позиции. После каждого выстрела меняет местоположение, причём делает это невероятно искусно - ни разу не удалось заметить его передвижения. Использует для маскировки местные материалы - ветки, траву, мох. Явно прошел специальную подготовку.

1 октября 1942 года

Установил три ложных снайперских позиции с манекенами, надеясь спровоцировать его на выстрел.
Он не поддался на уловку. Вместо этого уничтожил нашего наблюдателя на совершенно другом участке. Расстояние - около 800 метров, условия - сложнейшие: боковой ветер, дождь. Великолепный выстрел, что тут скажешь.

3 октября 1942 года

Заметил закономерность в его работе. Он часто использует естественные звуки для маскировки своих выстрелов - артиллерийскую канонаду, пролеты самолетов, даже удары нашего молота по рельсу, которым подают сигнал к обеду. Удивительное внимание к деталям.

10 октября 1942 года

Начал понимать, что имею дело с исключительным профессионалом. Он использует все: погоду, рельеф, растительность. Даже наши привычки и распорядок дня. Особенно впечатляет его умение оценивать расстояние и вносить поправки на ветер. Каждый его выстрел - как урок снайперского искусства.


12 октября 1942 года

Произошла первая наша очная дуэль. Он позволил мне заметить себя в полуразрушенном доме на окраине деревни. Я сделал выстрел, но попал в искусно установленное зеркало. А он в это время был совсем в другом месте. Пуля прошла в нескольких сантиметрах от моей головы. Он намеренно промахнулся. Это было предупреждение.

15 октября 1942 года

Нашел одну из его позиций. Великолепно оборудованная: сектор обстрела расчищен, но со стороны не заметно; несколько путей отхода; замаскированные ячейки для наблюдения. Рядом - источник воды. Он может находиться здесь днями, оставаясь незамеченным.

18 октября 1942 года

Сегодня он преподал мне еще один урок. Я устроил засаду там, где, по моим расчетам, он должен был появиться. Даже использовал чучело офицера как приманку. Он выстрелил из совершенно невозможной позиции - с дерева, в 600 метрах от цели. Пуля прошла через погон чучела. Это было послание: он видит меня и мог бы убить, но пока играет со мной, как кошка с мышью.

20 октября 1942 года

Начал изучать его психологию. Он никогда не стреляет в медиков, не трогает раненых. Похоже, следует какому-то личному кодексу чести. Это не вяжется с образом безжалостного убийцы, который нам рисует пропаганда.

23 октября 1942 года

Погода испортилась. Дождь, ветер, видимость минимальная. Но он продолжает работать. Вчера снял часового с расстояния 400 метров, в полной темноте. Стрелял на звук - часовой имел привычку насвистывать. Феноменальное мастерство.

25 октября 1942 года

Наша дуэль подходит к концу. Я это чувствую. Он загнал меня в угол, методично лишив всех преимуществ. Теперь я понимаю, что все это время он учил меня. Каждый его выстрел, каждая хитрость - это были уроки. Уроки не только снайперского мастерства, но и человечности.

28 октября 1942 года

Кажется, я понял его систему. Завтра попробую устроить засаду у разрушенной церкви. Судя по его перемещениям, он должен появиться там между полуднем и часом дня. Ветер будет слабый, видимость отличная. Идеальные условия для точного выстрела...

Запись в журнале боевых действий 375-й стрелковой дивизии от 30 октября 1942 года:

При зачистке района высоты 223,4 в блиндаже обнаружен дневник немецкого снайпера. Рядом найдена его винтовка и тело. Точный выстрел в голову. По докладу старшего сержанта Морозова Н.И., противник был уничтожен во время попытки устроить засаду у разрушенной церкви. Дневник передан в штаб дивизии.

***




источник




 
  • Like
Реакции: as79
Назад
Сверху Снизу