• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Предложения Союза Российских оружейников Департаменту промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
С нами с
01/01/00
Постов
9 794
Оценка
3 561
Живу в:
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
Некоммерческая организация
«Союз Российских оружейниковимени М.Т. Калашникова»

исх. № 4/19 от 20.01.2020
Членам Некоммерческой организации «Союз Российских оружейников им. М.Т. Калашникова»

Уважаемые коллеги!

22 ноября 2019 года было проведено расширенное заседание Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Комитета Совета Федерации по экономической политике с участием органов государственной власти Удмуртской Республики на тему: «О состоянии и перспективах развития оружейной отрасли на примере предприятий оборонно-промышленного комплекса в Удмуртской Республике». В указанном заседании участие принял Союз Российских оружейников.

По итогам заседания комитетами Совета Федерации было принято Решение, которое направлено заинтересованным федеральным органам государственной власти для получения и обобщения предложений в пределах своей компетенции (не позднее 12 февраля 2020 года).

С этой целью Исполнительная дирекция Союза Российских оружейников с учетом ранее принятых протокольных решений (резолюций), а также материалов переписки по текущим вопросам направило свои предложения в Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга:

1. Реанимировать создание основ технического регулирования в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации в соответствии с требования Федерального закона 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», для чего:

1.1. Возобновить работу над проектом технического «О безопасности гражданского и служебного оружия и патронов к нему», без которого с 2021 года (в формате «Регуляторной гильотины») все документы стандартизации в области оружейно-патронной продукции (товаров, работ, услуг) прекратят своё действие и её обязательная сертификация потеряет требуемую нормативно-техническую базу. Указанный технический регламент в двух вариантах был разработан МВД России в 2007-2008 годах и в 2012 году в виде проекта постановления Правительства Российской Федерации. В техническом регламенте предусмотреть, что часть базовых положений о техническом регулировании содержится во многих статьях Федерального закона «Об оружии», а также в Конвенции ПМК о взаимном признании испытательных клейм ручного огнестрельного оружия (Брюссель, 01.07.1969), к которой Россия присоединилась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.1992 № 891 (далее – Конвенция ПМК).

1.2. Параллельно инициировать разработку аналогичного международного технического регламента (регламентов) ЕАЭС и (или) ОДКБ, к чему обязывают обязательства Российской Федерации по созданию единого экономического пространства ЕврАзЭС и ОДКБ. В названном регламенте (регламентах) предусмотреть глоссарий терминов и определений с учетом национального законодательства стран ЕАЭС (ОДКБ), а также французского языка, как официального языка Конвенции ПМК.

1.3. При осуществлении процедур «Регуляторной гильотины» сохранить обязательную сертификацию гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия указанных видов, а также патронов к нему, согласно статье 7 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» и статье 25 Федерального закона «О техническом регулировании», базирующуюся на взаимном признании испытательных клейм ручного огнестрельного оружия в Конвенции ПМК.

2. При пересмотре в формате «Регуляторной гильотины» постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 актуализировать в составе единых перечней список оружейно-патронной продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также список изделий, конструктивно сходных с оружием и патронами, подлежащей декларированию, в соответствии с российскими кодами ОКПД2 (ЕКПС) и международными кодами ТН ВЭД ЕАЭС.

3. Внести в Правительство Российской Федерации предложение об организации и проведении в 2020 году силами Росгвардии, МВД России и других правоохранительных органов ежемесячных (квартальных) оперативнопрофилактических мероприятий по проверке всех типов и категорий объектов торговли, на предмет выявления мест продажи несертифицированной оружейно-патронной продукции, продажи указанной продукции без лицензии Росгвардии либо продажи иностранной продукции в случаях, когда Федеральный закон «Об оружии» разрешает продажу только отечественной продукции, а также пресечения выявленных правонарушений.

4. В целях сокращения рисков недобросовестной конкуренции со стороны иностранных производителей (поставщиков), предусмотреть ряд мер нетарифного регулирования посредством внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оружии» (при необходимости), направленных на:

4.1. Создание федеральной базы данных составленных протоколов испытания образцов оружия и партий патронов, а также выданных сертификатов на оружие и (или) патроны, прошедшие и непрошедшие сертификационных испытаний.

4.2. Введение 50% ограничений на розничные продажи зарубежного маломощного (огнестрельного, пневматического, иного) оружия и патронов к нему, разрешенных к приобретению гражданам России без лицензий и без регистрации в Росгвардии (далее – «маломощное оружие» или «ММО»).

4.3. Введение 50% ограничений для стрельб на стрелковых объектах с использованием зарубежных патронов гражданами и частными владельцами оружия, а также 100% ограничений – для стрельб указанными патронами, проводимых российскими организациями, за исключением спортивных команд Российской Федерации. Для российских предприятий-производителей, образовательных, научных организаций и испытательных лабораторий разрешить использование не более 50% зарубежных патронов.

4.4. Введение 100% ограничений для использования зарубежного оружия и патронов при проведении военно-патриотических (патриотических) мероприятий, в том числе с участием ВВПОД «ЮНАРМИЯ» и ДОСААФ России, а также школьных занятий с оружием и патронами, в том числе по соответствующим дисциплинам детского и юношеского стрелкового спорта.

4.5. Установление «зеркальных» ограничений (запретов) для иностранных стран-импортеров (производителей, поставщиков) зарубежной оружейно-патронной продукции, которые ввели ограничения (запрет) на ввоз либо продажу (иное обращение) российского оружия и (или) патронов на своей территории.

4.6. Установление запрета к ввозу (импорту) в Российскую Федерацию иностранного оружия и (или) патронов, реализуемых на вторичных (комиссионных) рынках.

5. В целях обеспечения конкурентоспособности российских производителей (поставщиков) оружия и патронов снять административные обременения, введенные нормативными актами (решениями) Росгвардии:

5.1. Недопустимо произвольное (досрочное) сокращение органами Росгвардии 6-месячного срока действия лицензий на приобретение оружия и патронов, который установлен статьей 9 Федерального закона «Об оружии», предусмотрев возможность частичной (поэтапной) закупки разрешенной оружейно-патронной продукции в пределах указанного периода времени.

5.2. Недопустимо произвольное ограничение лицензии ЛПР только одним видом, одним типом, раздельно для оружия и патронов, согласно пункту 55 Административного регламента, утвержденного приказом Росгвардии от 27.02.2019 № 63. Данное требование не соответствует части второй статьи 9 Федерального закона «Об оружии».

5.3. Недопустимо произвольное требование об обязательном представлении свидетельств о допуске транспортного средства к перевозке (транспортированию) патронов в качестве «опасного груза», согласно подпунктам 9.1 Административных регламентов, утвержденных приказами Росгвардии от 26.09.2019 № 328 и 329. Данное требование не соответствует международным правилам перевозки патронов (класс 1.4s), установленным ДОПОГ, для которых указанное свидетельство не требуются.

6. Предложить Росгвардии оптимизировать требования к заявителям (гражданам, организациям) для формирования первичного пакета документов и повторных. Первичное обращение с полным пакетом документов является оправданным, чего нельзя сказать о повторном обращении – когда основная часть документов остается неизменной от пакета, ранее приложенного к первичному заявлению. В силу чего при повторных обращениях было бы оправданным представлять лишь заявление и документы, с измененными данными.

Такой экономичный формат работы ранее использовался разрешительной системой МВД России и был закреплен в первых редакциях приказа МВД России от 12.04.1999 № 288, что позволяло заявителям всех категорий существенно экономить средства, не прибегая к излишнему дублированию документов, копированию и визированию копий, прежде всего, уставных и других статутных документов.

Целесообразно вернуться к ранее существовавшей практике, так как с 2017 года разовых (первичный, повторный) пакет документ, представляемых в ЛРР Росгвардии, фиксируется в объёме от 50 до 250 листов.

7. В целях повышения конкурентоспособности российских производителей (поставщиков) оружия и патронов за счет сокращения прямых и косвенных расходов снять административные обременения, возникающие:

7.1. В силу сохраняющегося двойного разрешения ввоза/вывоза (транзита) оружейно-патронной продукции и её одновременной перевозки или транспортирования, причем оба разрешения выдаются органами Росгвардии. Целесообразно предложить Росгвардии оставить одно разрешение – необходимое для пересечения таможенной границы (границ) Российской Федерации, а перевозку и транспортирование целесообразно осуществлять при его наличии.

7.2. По причине отсутствия более 20 лет Положения о проведении технического осмотра оружия и патронов, в котором должны быть определены требования к техническому состоянию оружия и патронов, обеспечивающие их безопасное использование юридическими и физическими лицами (пункт 6 приказа МВД России от 12.04.1999 № 288), фактически блокируется обращение оружия и патронов при возникновении у правоохранителей (ненормированных и ничем не документированных) претензий к техническому состоянию оружия и патронов. В этой части первичного внимания требует регламентация «списанного» оружия, которое промышленными способами приведено в неисправное состояние.

В настоящее время, согласно пункту 66 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, «запрещается использовать технически не исправные оружие и патроны…», а порядок проведения технического осмотра (оценки технического состояния) оружейно-патронной продукции до настоящего времени не установлен, критерии и параметры технической пригодности (оценки технической исправности) оружия и патронов – не определены.

В этой части представляется целесообразным предложить Росгвардии с участием ГУ НПО «СТиС» и ЭКЦ МВД России, а также других заинтересованных организаций вернуться к теме упомянутого Положения и подготовить его проект.

7.3. Из-за внутренних противоречий, присутствующих в понятийном аппарате Федерального закона «Об оружии» и в подзаконных актах, блокируется правоприменительная практика и, соответственно, сам оборот оружейно-патронной продукции. Например, в термине «списанное» оружие, которое по определению неправомерно заявлено как огнестрельное оружие и т.д. Разночтения и конфликты в российском оружейном законодательстве не позволяют продуктивно использовать отечественные правовые и технические нормы, прежде всего, в решении задач внешнеэкономической деятельности, когда российский понятийный аппарат (термины, определения) не совмещается (не компилируется) с законодательством стран ЕАЭС (ОДКБ).

8. В целях обеспечения конкурентоспособности российских производителей (поставщиков) оружия и патронов, повышения качества указанной продукции и снижения её себестоимости представляется целесообразным предложить Росгвардии подготовить Административный регламент для выдачи разрешений на приобретение боевого оружия и боеприпасов к нему предприятиям-производителям соответствующей оружейно-патронной продукции и организациям, занимающимся испытаниями изделий на пулестойкость (части первая и четвертая статьи 15 Федерального закона «Об оружии»). Данная норма более 6-ти лет остается не проработанной, а права указанных организаций – не реализованными.

Одновременно обозначенный режим целесообразно распространить на отраслевые научные организации, занимающиеся формированием исследовательского и испытательного базиса в сфере оборота оружейнопатронной продукции, а также учебные заведения, занимающиеся подготовкой научно-технического персонала для предприятий ОПК.

Изложенные предложения основаны на повышенных требованиях, предъявляемых к частным владельцам оружия и к российским субъектам хозяйствования в сфере оборота оружейно-патронной продукции, для которых оптимальные запреты и ограничения, административные процедуры, а также процедуры контроля и надзора – важное основание для экономии финансовых средств и других ресурсов, без которых невозможно реализовать задачи майских указов 2012 и 2018 года, Послания к Федеральному собранию, озвученного 15.01.2020.

Исполнительная дирекция Союза Российских оружейников полагает, что предприятия и организация оружейно-патронной сферы, специальной химии, торговые сети и потребители, как и все другие хозяйствующие структуры, должны повышать производительность труда не менее 5% ежегодно, а с 2021 года ежегодно обеспечивать темпы роста ВВП – выше «мировых» показателей (~6,9%). Без решения всех выше обозначенных проблем достижение поставленных задач не возможно.

Учитывая, что в Решении поставлены и другие задачи по направлениям деятельности Минпромторга России, а значит, перед Росстандартом, отраслевыми предприятиями, НИИ, вузами, торгово-промышленными палатами и, в том числе, перед Госкорпорацией «Ростех» и Союзом Российских оружейников прошу направить не позднее 5 февраля 2020 года мотивированные предложения в электронном виде на электронную почту Союза Российских оружейников (e-mail: armour_un@mail.ru) для их обобщения и внесения в Минпромторг России, а также последующего информирования Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.

С уважением, Исполнительный директор О.С. Чикирев

Исходный документ во вложении к этому посту
 

Вложения

Последнее редактирование:
Лозунг дерьмодела - Всеми силами на борьбу с импортом.:ag:

А концовка вообще полный аут

оптимальные запреты и ограничения, административные процедуры, а также процедуры контроля и надзора – важное основание для экономии финансовых средств и других ресурсов, без которых невозможно реализовать задачи майских указов 2012 и 2018 года, Послания к Федеральному собранию, озвученного 15.01.2020.

Помните как часто в газете Правда было?

"В соответствии с решением 22-го съезда КПСС и февральского пленума ЦК..." и далее по тексту



Исполнительная дирекция Союза Российских оружейников полагает, что предприятия и организация оружейно-патронной сферы, специальной химии, торговые сети и потребители, как и все другие хозяйствующие структуры, должны повышать производительность труда не менее 5% ежегодно, а с 2021 года ежегодно обеспечивать темпы роста ВВП – выше «мировых» показателей (~6,9%). Без решения всех выше обозначенных проблем достижение поставленных задач не возможно.

Исполнительная дирекция Союза российских оружейников решило играть в старую забытую игру "Флюгер и ветер". Но для своей выгоды. Вот такая вот некоммерческая организация.:ai:
 
Вот интересно - они всерьез верят в то, что если сделать приобретение оружия очень простым, но сохранить ровно на том же уровне практически полную невозможность из этого оружия стрелять законно, то народ ломанется покупать эти, фактически, сувениры?...
 
Могли бы просить сертификацию упрость. Там куча положений исключительно баблосборных. Ограничивать импорт на официальных детских мероприятиях - это нормально, это уравнивание возможностей в существующей ситуации с импортом. А вот граждан ограничивать - это пи...мотская задумка. Отвечать запретами на запрет - это нормально. А ограничивать под предлогом «мы обосрались с ценой и качеством» - тоже самое - нетрадиционное гейское мышление.
Опять же, какое-то чмо погонное должно решать, исправно моё оружие, или неисправно! Регламент им подавай! Вот при продаже, это оправдано, при собственноручном пользовании - не их собачье дело.
Про пристрелочные площадки в охотугодьях - даже не заикнулись, видимо бабло мимо кассы за стрельбу, даже за увеличение расхода патронов и количества оружия - их не устраивает. Ни словом о поэтапном снятии ограничительных параметров оружия по величине, ни слова про ЛИЧНЫЙ короткоствол с правом хранения в клубах...
Не оружейники, а мальчики-зайчики постукивающие мамам и учительницам, за конфетку.
 
Могли бы просить сертификацию упрость. Там куча положений исключительно баблосборных.
Это как самому себе зарпла... пособие за нихрена не делание урезать :)
 
Назад
Сверху Снизу