- С нами с
- 01/01/00
- Постов
- 9 794
- Оценка
- 3 561
- Живу в:
- Питер Петроградка
- Для знакомых
- Михаил (на ты)
- Охочусь с
- 2000
- Оружие
- MP 153, Rem 700 VLS .243
Некоммерческая организация
«Союз Российских оружейниковимени М.Т. Калашникова»
«Союз Российских оружейниковимени М.Т. Калашникова»
исх. № 4/19 от 20.01.2020 Членам Некоммерческой организации «Союз Российских оружейников им. М.Т. Калашникова»
Уважаемые коллеги!
По итогам заседания комитетами Совета Федерации было принято Решение, которое направлено заинтересованным федеральным органам государственной власти для получения и обобщения предложений в пределах своей компетенции (не позднее 12 февраля 2020 года).
С этой целью Исполнительная дирекция Союза Российских оружейников с учетом ранее принятых протокольных решений (резолюций), а также материалов переписки по текущим вопросам направило свои предложения в Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга:
1. Реанимировать создание основ технического регулирования в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации в соответствии с требования Федерального закона 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», для чего:
1.1. Возобновить работу над проектом технического «О безопасности гражданского и служебного оружия и патронов к нему», без которого с 2021 года (в формате «Регуляторной гильотины») все документы стандартизации в области оружейно-патронной продукции (товаров, работ, услуг) прекратят своё действие и её обязательная сертификация потеряет требуемую нормативно-техническую базу. Указанный технический регламент в двух вариантах был разработан МВД России в 2007-2008 годах и в 2012 году в виде проекта постановления Правительства Российской Федерации. В техническом регламенте предусмотреть, что часть базовых положений о техническом регулировании содержится во многих статьях Федерального закона «Об оружии», а также в Конвенции ПМК о взаимном признании испытательных клейм ручного огнестрельного оружия (Брюссель, 01.07.1969), к которой Россия присоединилась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.1992 № 891 (далее – Конвенция ПМК).
1.2. Параллельно инициировать разработку аналогичного международного технического регламента (регламентов) ЕАЭС и (или) ОДКБ, к чему обязывают обязательства Российской Федерации по созданию единого экономического пространства ЕврАзЭС и ОДКБ. В названном регламенте (регламентах) предусмотреть глоссарий терминов и определений с учетом национального законодательства стран ЕАЭС (ОДКБ), а также французского языка, как официального языка Конвенции ПМК.
1.3. При осуществлении процедур «Регуляторной гильотины» сохранить обязательную сертификацию гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия указанных видов, а также патронов к нему, согласно статье 7 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» и статье 25 Федерального закона «О техническом регулировании», базирующуюся на взаимном признании испытательных клейм ручного огнестрельного оружия в Конвенции ПМК.
2. При пересмотре в формате «Регуляторной гильотины» постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 актуализировать в составе единых перечней список оружейно-патронной продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также список изделий, конструктивно сходных с оружием и патронами, подлежащей декларированию, в соответствии с российскими кодами ОКПД2 (ЕКПС) и международными кодами ТН ВЭД ЕАЭС.
3. Внести в Правительство Российской Федерации предложение об организации и проведении в 2020 году силами Росгвардии, МВД России и других правоохранительных органов ежемесячных (квартальных) оперативнопрофилактических мероприятий по проверке всех типов и категорий объектов торговли, на предмет выявления мест продажи несертифицированной оружейно-патронной продукции, продажи указанной продукции без лицензии Росгвардии либо продажи иностранной продукции в случаях, когда Федеральный закон «Об оружии» разрешает продажу только отечественной продукции, а также пресечения выявленных правонарушений.
4. В целях сокращения рисков недобросовестной конкуренции со стороны иностранных производителей (поставщиков), предусмотреть ряд мер нетарифного регулирования посредством внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оружии» (при необходимости), направленных на:
4.1. Создание федеральной базы данных составленных протоколов испытания образцов оружия и партий патронов, а также выданных сертификатов на оружие и (или) патроны, прошедшие и непрошедшие сертификационных испытаний.
4.2. Введение 50% ограничений на розничные продажи зарубежного маломощного (огнестрельного, пневматического, иного) оружия и патронов к нему, разрешенных к приобретению гражданам России без лицензий и без регистрации в Росгвардии (далее – «маломощное оружие» или «ММО»).
4.3. Введение 50% ограничений для стрельб на стрелковых объектах с использованием зарубежных патронов гражданами и частными владельцами оружия, а также 100% ограничений – для стрельб указанными патронами, проводимых российскими организациями, за исключением спортивных команд Российской Федерации. Для российских предприятий-производителей, образовательных, научных организаций и испытательных лабораторий разрешить использование не более 50% зарубежных патронов.
4.4. Введение 100% ограничений для использования зарубежного оружия и патронов при проведении военно-патриотических (патриотических) мероприятий, в том числе с участием ВВПОД «ЮНАРМИЯ» и ДОСААФ России, а также школьных занятий с оружием и патронами, в том числе по соответствующим дисциплинам детского и юношеского стрелкового спорта.
4.5. Установление «зеркальных» ограничений (запретов) для иностранных стран-импортеров (производителей, поставщиков) зарубежной оружейно-патронной продукции, которые ввели ограничения (запрет) на ввоз либо продажу (иное обращение) российского оружия и (или) патронов на своей территории.
4.6. Установление запрета к ввозу (импорту) в Российскую Федерацию иностранного оружия и (или) патронов, реализуемых на вторичных (комиссионных) рынках.
5. В целях обеспечения конкурентоспособности российских производителей (поставщиков) оружия и патронов снять административные обременения, введенные нормативными актами (решениями) Росгвардии:
5.1. Недопустимо произвольное (досрочное) сокращение органами Росгвардии 6-месячного срока действия лицензий на приобретение оружия и патронов, который установлен статьей 9 Федерального закона «Об оружии», предусмотрев возможность частичной (поэтапной) закупки разрешенной оружейно-патронной продукции в пределах указанного периода времени.
5.2. Недопустимо произвольное ограничение лицензии ЛПР только одним видом, одним типом, раздельно для оружия и патронов, согласно пункту 55 Административного регламента, утвержденного приказом Росгвардии от 27.02.2019 № 63. Данное требование не соответствует части второй статьи 9 Федерального закона «Об оружии».
5.3. Недопустимо произвольное требование об обязательном представлении свидетельств о допуске транспортного средства к перевозке (транспортированию) патронов в качестве «опасного груза», согласно подпунктам 9.1 Административных регламентов, утвержденных приказами Росгвардии от 26.09.2019 № 328 и 329. Данное требование не соответствует международным правилам перевозки патронов (класс 1.4s), установленным ДОПОГ, для которых указанное свидетельство не требуются.
6. Предложить Росгвардии оптимизировать требования к заявителям (гражданам, организациям) для формирования первичного пакета документов и повторных. Первичное обращение с полным пакетом документов является оправданным, чего нельзя сказать о повторном обращении – когда основная часть документов остается неизменной от пакета, ранее приложенного к первичному заявлению. В силу чего при повторных обращениях было бы оправданным представлять лишь заявление и документы, с измененными данными.
Такой экономичный формат работы ранее использовался разрешительной системой МВД России и был закреплен в первых редакциях приказа МВД России от 12.04.1999 № 288, что позволяло заявителям всех категорий существенно экономить средства, не прибегая к излишнему дублированию документов, копированию и визированию копий, прежде всего, уставных и других статутных документов.
Целесообразно вернуться к ранее существовавшей практике, так как с 2017 года разовых (первичный, повторный) пакет документ, представляемых в ЛРР Росгвардии, фиксируется в объёме от 50 до 250 листов.
7. В целях повышения конкурентоспособности российских производителей (поставщиков) оружия и патронов за счет сокращения прямых и косвенных расходов снять административные обременения, возникающие:
7.1. В силу сохраняющегося двойного разрешения ввоза/вывоза (транзита) оружейно-патронной продукции и её одновременной перевозки или транспортирования, причем оба разрешения выдаются органами Росгвардии. Целесообразно предложить Росгвардии оставить одно разрешение – необходимое для пересечения таможенной границы (границ) Российской Федерации, а перевозку и транспортирование целесообразно осуществлять при его наличии.
7.2. По причине отсутствия более 20 лет Положения о проведении технического осмотра оружия и патронов, в котором должны быть определены требования к техническому состоянию оружия и патронов, обеспечивающие их безопасное использование юридическими и физическими лицами (пункт 6 приказа МВД России от 12.04.1999 № 288), фактически блокируется обращение оружия и патронов при возникновении у правоохранителей (ненормированных и ничем не документированных) претензий к техническому состоянию оружия и патронов. В этой части первичного внимания требует регламентация «списанного» оружия, которое промышленными способами приведено в неисправное состояние.
В настоящее время, согласно пункту 66 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, «запрещается использовать технически не исправные оружие и патроны…», а порядок проведения технического осмотра (оценки технического состояния) оружейно-патронной продукции до настоящего времени не установлен, критерии и параметры технической пригодности (оценки технической исправности) оружия и патронов – не определены.
В этой части представляется целесообразным предложить Росгвардии с участием ГУ НПО «СТиС» и ЭКЦ МВД России, а также других заинтересованных организаций вернуться к теме упомянутого Положения и подготовить его проект.
7.3. Из-за внутренних противоречий, присутствующих в понятийном аппарате Федерального закона «Об оружии» и в подзаконных актах, блокируется правоприменительная практика и, соответственно, сам оборот оружейно-патронной продукции. Например, в термине «списанное» оружие, которое по определению неправомерно заявлено как огнестрельное оружие и т.д. Разночтения и конфликты в российском оружейном законодательстве не позволяют продуктивно использовать отечественные правовые и технические нормы, прежде всего, в решении задач внешнеэкономической деятельности, когда российский понятийный аппарат (термины, определения) не совмещается (не компилируется) с законодательством стран ЕАЭС (ОДКБ).
8. В целях обеспечения конкурентоспособности российских производителей (поставщиков) оружия и патронов, повышения качества указанной продукции и снижения её себестоимости представляется целесообразным предложить Росгвардии подготовить Административный регламент для выдачи разрешений на приобретение боевого оружия и боеприпасов к нему предприятиям-производителям соответствующей оружейно-патронной продукции и организациям, занимающимся испытаниями изделий на пулестойкость (части первая и четвертая статьи 15 Федерального закона «Об оружии»). Данная норма более 6-ти лет остается не проработанной, а права указанных организаций – не реализованными.
Одновременно обозначенный режим целесообразно распространить на отраслевые научные организации, занимающиеся формированием исследовательского и испытательного базиса в сфере оборота оружейнопатронной продукции, а также учебные заведения, занимающиеся подготовкой научно-технического персонала для предприятий ОПК.
Изложенные предложения основаны на повышенных требованиях, предъявляемых к частным владельцам оружия и к российским субъектам хозяйствования в сфере оборота оружейно-патронной продукции, для которых оптимальные запреты и ограничения, административные процедуры, а также процедуры контроля и надзора – важное основание для экономии финансовых средств и других ресурсов, без которых невозможно реализовать задачи майских указов 2012 и 2018 года, Послания к Федеральному собранию, озвученного 15.01.2020.
Исполнительная дирекция Союза Российских оружейников полагает, что предприятия и организация оружейно-патронной сферы, специальной химии, торговые сети и потребители, как и все другие хозяйствующие структуры, должны повышать производительность труда не менее 5% ежегодно, а с 2021 года ежегодно обеспечивать темпы роста ВВП – выше «мировых» показателей (~6,9%). Без решения всех выше обозначенных проблем достижение поставленных задач не возможно.
Учитывая, что в Решении поставлены и другие задачи по направлениям деятельности Минпромторга России, а значит, перед Росстандартом, отраслевыми предприятиями, НИИ, вузами, торгово-промышленными палатами и, в том числе, перед Госкорпорацией «Ростех» и Союзом Российских оружейников прошу направить не позднее 5 февраля 2020 года мотивированные предложения в электронном виде на электронную почту Союза Российских оружейников (e-mail: armour_un@mail.ru) для их обобщения и внесения в Минпромторг России, а также последующего информирования Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.
С уважением, Исполнительный директор О.С. Чикирев
Исходный документ во вложении к этому посту
Вложения
Последнее редактирование: