• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Жизнь в российской глубинке. Апшеронская узкоколейка. Шпалорез

  • Автор темы Автор темы Arigato
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Arigato

Участник
С нами с
19/10/15
Постов
451
Оценка
150
Живу в:
Россия
Для знакомых
Алексей
Оружие
Нож
Жизнь в российской глубинке. Апшеронская узкоколейка. Шпалорез

Выживание в отдаленных поселках леспромхоза. Узкоколейные железные дороги – нитки, связывающие эти поселки с цивилизацией. Одна из таких узкоколеек уходит в горы Краснодарского края, добраться туда можно на "Матрице" (так местные называют автомотрису – автобус на рельсах). Путь проходит через село Черниговское, хутор Кушинка, поселки Режет, Тубы и Отдаленный (поселение Шпалорез).



P.S. Полноценный отчет о четырехдневном походе по Апшеронской узкоколейной железной дороге выйдет позже...
 
А в формате "буквы с картинками" есть/планируется?
 
Craftsdwarf, да, но позже. Хотя в видео как раз картинки присутствуют :ab:
 
http://infojd.ru/14/apcheronskuzk.html

Вот тут на сайте Сережи Болашенко подробная информация и история этой узкоколейки, если интересно.
 
Узкоколейка Гуамского ущелья

Прошли пешком через каньон реки Курджипс, по которому тянется ветка УЖД. Железная дорога находится не в самом лучшем состоянии, местами рельсы висят в воздухе, а часть пути снесло селем. Станция Мезмай, куда раньше ходил пассажирский поезд, полностью заброшена.

В этом походе ночуем в районе Камышановой поляны в заснеженном пихтовом лесу. Во второй день побывали на водопадах реки Кутанка в период половодья.

 
  • Like
Реакции: SP
Главное, вот такого "прохожего" на узкоколейке не повстречать:eek:
epr b vbif.jpg
 
http://uzd.spb.ru

сюда загляните - найдете много тем для путешествий!
 
Красивые у вас там места ,спасибо за видео .Узкоколейка у нас тоже есть в посёлке рядом ,таскают торф помаленьку .Раньше говорят и до города ветка была ,сейчас одни насыпи . Спасибо.
 
Arigato, а какой у тебя счётчик радиации и сколько стоит?
 
какой у тебя счётчик радиации
Уже рассказывал про них:
1. http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=76515#13 - у него есть недостаток, это максимальная мощность дозы, которую может измерить, 9.99 мкЗв/ч. Зато он наверное самый дешевый из всех возможных. Если не лезть куда не просят, то такого предела измерений должно хватить.
2. http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=76515&page=2#29 - один из самых компактных приборов. Взял его, так как максимальная мощность дозы, которую он мерит 999 мкЗв/ч. Учитывая те места, где я бываю, первый прибор может зашкалить, а этот нет.
 
Пешком по шпалам узкоколейки. Часть 1. Хутор Кушинка, гора Оплепен.

Путь начал из села Черниговского, в первый день прошел станцию Десятый Километр, от куда повернул на второстепенную ветку, подошел к хутору Кушинка и поднялся на гору Оплепен (высота 1010 м). На Оплепене состоялась первая ночевка, за ходовой день пройдено 20 км.

(ссылка на просмотр)
 
Черниговское депо апшеронской узкоколейки

Путь по апшеронской УЖД начал из села Черниговского, где первым делом посетил депо действующей горной узкоколейки.

Ныне рельсы узкоколейки заканчиваются в Черниговском, хотя раньше тянулись до города Апшеронска, где вывозимый лес перегружался на железнодорожные вагоны широкой колеи.



Деревообрабатывающий комбинат все еще работает, но уже не в полную силу. По железной дороге хлысты уже не возят.



Вагоны лесовозы стоят в отстойнике на запасном пути. Постепенно идет процесс утилизации вагонов, их режут на металл.



Прохожу стрелку и поворачиваю на ветку, ведущую к депо.



Депо функционирует, часть техники поддерживают в рабочем состоянии.



Вагон платформа для перевозки грузов, слева стоит мотодрезина "Пионерка".



Три действующих тепловоза выстроились вряд возле ангара. Внутри ангара скрывается автомотриса "Матрица" (самоходный пассажирский железнодорожный вагончик). "Матрица" используется для пассажирских и грузовых перевозок.



Пассажирский вагон, переделанный под склад.



Впереди виден зеленый вагончик - это прогулочный пассажирский вагон, используемый для туристических поездок.



Два полноценных крытых пассажирских вагона, внутри сидячие места - деревянные скамейки, как в электричках.



Вагон снегоочиститель, реальный раритет. Нынче не используется, а раньше применялся в зимний период для расчистки путей от снега.



На этом осмотр депо закончился. Это далеко не вся сохранившаяся техника, некоторые вагоны брошены на путях, например, за депо стояли думпкары с щебнем (они есть в видео, сфотографировать их забыл).

Выхожу на основную ветку и направляюсь на выход из Черниговского.



Это лишь начало 4-дневного похода по апшеронской УЖД. Дальше будет много интересного. Ждите продолжения истории!
 
Узкоколейка от Черниговского до Кушинки

Осмотрев депо в Черниговском, выхожу из села по шпалам узкоколейки.

Железная дорога проходит в узком зеленом коридоре, сойти в сторону практически невозможно из-за густоты зарослей. На пути меня встречают коровы, важно расхаживающие прямо по путям.



Линия узкоколейки проходит вдоль реки Пшеха. Вода в реке и во всех её притоках мутная. А с неба накрапывает дождь.



Повезло встретить родник, прямо рядом с путями. Набрал чистой воды.



Мосты через ручьи надо проходить с определенной осторожностью, всё мокрое, доски и бревна скользкие.



Рельсы петляют вдоль скал.



А слева обрыв в Пшеху.



Зеленый коридор тянется вдаль.



Сошел по тропинке в лес, где обнаружил просто море грибов. Собрал немного себе на ужин.



А тропинка привела к хижине отшельника.



Внутри три спальных места, есть печка-буржуйка. А рядом с хижиной навес и столик, где решил остановиться на обед.



Снова выхожу на пути...



Очередной мост через ручей, впадающий в Пшеху.



С моста сквозь зелен просматривается водопад.



Чуть выше вторая ступенька.



Урочище Нижние Волчьи Ворота, здесь дорога уходит в каньон.



В районе хутора Десятый Километр расположена развязка, одна ветка ведет в Кушинку, другая в Шпалорез. Поворачиваю на Кушинку.



Хуторок практически вымерший, много заброшенных хат и дворов.



Рельсы тонут в болоте.



И кривые пути тянутся до самой Кушинки.



Однако выходить в хутор Кушинка сегодня не планировал, первоочередная задача подняться на вершину горы Оплепен. Об этом и о самом хуторе будет рассказано чуть позже.
 
Линия узкоколейки проходит вдоль реки Пшеха. Вода в реке и во всех её притоках мутная.
А вода в реке всегда такая мутная? Или это после дождей?

Атмосферные видео и фото! Спасибо!
 
Я правильно понял, что части дороги уже нет из-за селя ?
 
Дядька, а в кронштадте в парке патриот наши узк вагоны видел?
Вот это сайт будет полезен:
http://uzd.spb.ru
 
А вода в реке всегда такая мутная? Или это после дождей?
Скорее всего из-за дождей.

Я правильно понял, что части дороги уже нет из-за селя ?
От всей сети Апшеронской УЖД осталось лишь два участка. Один от Черниговского до Отдаленного с отвилкой на Кушинку. И другой от Гуамки до Мезмая. Раньше это была единая сеть, были и другие ветки. Сейчас эти куски полностью изолированы друг от друга. Кусок дороги сель уничтожил в районе Мезмая. Там используется всего несколько км пути от Гуамки, а со стороны Мезмая только дрезины. От Черниговского используется весь сохранившийся путь.
 
Назад
Сверху Снизу