Мой дед был ментом и НКВДшником. Когда Кубань захватили немцы, он оказался в партизанах, воевал сначала в приазовских плавнях, а потом в известном партизанском отряде Фанагория.
У него была жена (моя бабушка) и двое детей на тот момент, мои тётушка и дядя. Дядя родился в момент боя за станицу, когда в неё входили немцы. В общем, об эвакуации речи не шло.
Поскольку она была женой мента и нквдэшника, она попала в расстрельный список. Списки эти, ясное дело, немцам были предоставлены сознательными одностанишниками.
В тот же вечер, когда женщина еще не отошла от родов, к ней в хату пришел один из из одностанишников, уже с повязкой полицая на руке. И сказал "шоб сёдни ни тэбэ ни дитий в станице ни було". Все же односельчане, а ее муж был уважаемым человеком, хоть и ментом.
Она и еще 3 семьи с такой же уготованной им судьбой с подводой ночью бежали из станицы,их вывели.
Им пришлось (грудному ребенку не было и суток) идти 160 км на нашу, еще не захваченную территорию. Кстати, их подвода с лошадью и пожитками была реквизирована на следующий день советским офицером, использовавшим револьвер в качестве аргумента, тем самым 3 семьи с детьми оказались в еще более дерьмовом положении. Но не об этом рассказ.
Полицай, который спас фактически жизнь моей бабуле, а значит моей маме и мне, а также моим детям, успешно трудился на немцев весь период оккупации.
А когда немцев выбили, он вроде как был арестован, но вскоре вернулся. И был пущен слух, что он у немцев работал под прикрытием. Так вот до сих пор неизвестно, грамотно он переобулся или нет. Но одностанишники ему не простили работы на немцев и вскоре этот человек уехал из станицы в неизвестном направлении.
В первые два дня в этой станице немцы рассиреляли 242 человека, всех большевиков, офицеров, некоторых жён.
И вот никто не знает правды в итоге.
Вернулся вскоре- уже после войны. В каком году- люди у кого я могу спросить- уж не помнят.
--- Добор поста---
М СЕРГЕЙ, интересно узнать о чем они спорили...