tvi55
Команда форума
- С нами с
- 27/05/08
- Постов
- 3 960
- Оценка
- 1 750
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Владимир Иванович
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
- Собака(ки)
- Английский кокер спаниель
Недавно на автомобильном форуме несколько водителей всерьез озадачились вопросом: может ли инспектор ДПС выписать штраф водителю, не вписанному в имеющийся полис ОСАГО, если собственник данного автомобиля (у которого с ОСАГО все в порядке) находится в этом же автомобиле?
Ситуация возникла, когда один из этих водителей попросил трезвого друга подвезти его после корпоратива на своем автомобиле до дома. По закону подлости, их остановил инспектор ДПС, и выписал штраф водителю в размере 500 рублей. Вопрос возник о правомерности данного штрафа. Давайте разберемся.
Законодательное регулирование
Обязанность каждого водителя страховать свою гражданскую ответственность предусмотрена ст. 4 ФЗ "Об ОСАГО":
Риски включены в стоимость
Чем меньше стаж вождения и возраст водителя, тем выше стоимость. И если страхователь захочет вписать в полис несколько водителей, то расчет стоимости будет производится по тому водителю, чей стаж является минимальным. Чем выше риски, тем выше будет уплачиваемая страхователем премия ха полис ОСАГО.
Если же представить, что за руль садится не вписанный водитель, становится понятно - риск, связанный с его вождением страховой компанией не оценивался, в стоимость полиса не включен (возможно, с этим водителем полис стоил бы дороже) а значит, никаких оснований для допуска этого водителя к управлению не имеется, пусть даже собственник допустил его сам.
С этим разобрались. Вывод можно сделать следующий - если у Вас есть друзья, которых вы считаете возможным допустить за руль в определенной ситуации, лучше сразу вписать их в полис ОСАГО. Парадокс в том, что на стоимость полиса это может никак не повлиять - если стаж у них выше, и отсутствует аварийность. Количество водителей вообще не влияет на цену - влияют лишь характеристики наиболее молодого и неопытного водителя.
Чем может обернуться не вписанный водитель за рулем
Мы затронули только вопрос о штрафе, но это далеко не самое неприятное, что может случиться, поверьте. Настоящие проблемы возникнут, если водитель, который не вписан в полис, станет виновником ДТП. Сценарий в таком случае будет малоприятный.
Во-первых, потерпевший получит свою компенсацию от страховой компании. Это обязательное условие, если ДТП совершено на автомобиле, гос.номер которого вбит в полис, не зависимо от того, кто вписан в полис и кто за рулем. А теперь давайте вспомним одну коварную статью, которая будет применяться в данном случае к виновнику ДТП (п. "Д", ст 14, ФЗ "Об ОСАГО):
Источник
Ситуация возникла, когда один из этих водителей попросил трезвого друга подвезти его после корпоратива на своем автомобиле до дома. По закону подлости, их остановил инспектор ДПС, и выписал штраф водителю в размере 500 рублей. Вопрос возник о правомерности данного штрафа. Давайте разберемся.
Законодательное регулирование
Обязанность каждого водителя страховать свою гражданскую ответственность предусмотрена ст. 4 ФЗ "Об ОСАГО":
Владельцы ТС обязаны ... страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Ответственность за неисполнение данной обязанности предусмотрена ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ:"управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями, влечет наложение штрафа в размере 500 рублей"
Даже ознакомившись с этими двумя нормами, уже можно сделать вывод о том, что никакого освобождения от штрафа для "невписанного" водителя быть не может, даже если собственник сидит рядом. Для того, чтобы поставить точку в данном вопросе, давайте вспомним, как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО.Риски включены в стоимость
Чем меньше стаж вождения и возраст водителя, тем выше стоимость. И если страхователь захочет вписать в полис несколько водителей, то расчет стоимости будет производится по тому водителю, чей стаж является минимальным. Чем выше риски, тем выше будет уплачиваемая страхователем премия ха полис ОСАГО.
Если же представить, что за руль садится не вписанный водитель, становится понятно - риск, связанный с его вождением страховой компанией не оценивался, в стоимость полиса не включен (возможно, с этим водителем полис стоил бы дороже) а значит, никаких оснований для допуска этого водителя к управлению не имеется, пусть даже собственник допустил его сам.
С этим разобрались. Вывод можно сделать следующий - если у Вас есть друзья, которых вы считаете возможным допустить за руль в определенной ситуации, лучше сразу вписать их в полис ОСАГО. Парадокс в том, что на стоимость полиса это может никак не повлиять - если стаж у них выше, и отсутствует аварийность. Количество водителей вообще не влияет на цену - влияют лишь характеристики наиболее молодого и неопытного водителя.
Чем может обернуться не вписанный водитель за рулем
Мы затронули только вопрос о штрафе, но это далеко не самое неприятное, что может случиться, поверьте. Настоящие проблемы возникнут, если водитель, который не вписан в полис, станет виновником ДТП. Сценарий в таком случае будет малоприятный.
Во-первых, потерпевший получит свою компенсацию от страховой компании. Это обязательное условие, если ДТП совершено на автомобиле, гос.номер которого вбит в полис, не зависимо от того, кто вписан в полис и кто за рулем. А теперь давайте вспомним одну коварную статью, которая будет применяться в данном случае к виновнику ДТП (п. "Д", ст 14, ФЗ "Об ОСАГО):
"К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством"
Вся сумма возмещения ущерба, которую получил потерпевший, ляжет на плечи виновника, просто потому, что он не вписан в полис. А с учетом того, какие солидные автомобили колесят у нас по дорогам, одна царапина на крыле может обойтись в несколько сотен тысяч. На мой взгляд, веская причина, чтобы за рулем всегда находились только те водители которые вписаны в полис ОСАГО. Источник