• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Вольфрамовые "вертушки"

  • Автор темы Автор темы Vitamin Ju
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Vitamin Ju

Завсегдатай
С нами с
26/06/05
Постов
945
Оценка
351
Живу в:
Ветлуга, Нижегородская обл.
Для знакомых
Виктор (на Ты)
Охочусь с
1998
Оружие
ИЖ-18М-М, ТОЗ-34ЕР, СКС
Как до лета дожить?(вопрос риторический,вместо предисловия).
Господа спиннингисты есть среди Вас пользователи вольфрамовых вертушек(с вольфрамом на сердечнике)?Если-да поделитесь опытом.
На днях посмотрел очередной фильм от братьев Щербаковых там рассказывается об самостоятельном изготовлении вольфрамовых вертушек с использованием обломков вольфрамовых электродов.Так вот ещё вопрос где применяются эти электроды?
Как дожить до лета?(вместо послесловия:) )
 
Прелесть

... в том что оставляя компактной вертушку её можно запулить на большее расстояние не прибегая к доп. огрузкам которые гармоничность снасти портят.И можно сделать совсем крохотные вертушки достаточно дальнобойными.И ещё там говорилось что счастливые обладатели таких вертушек в основном спортсмены и именно эти приманки много раз давали хороший результат.И ещё он там спиннер-бейт за 5сек. забацал с применением этой технологии.Инстумент бокорезы,круглогубцы и свеча(или спиртовка)
 
Последнее редактирование:
Толстая вольфрамовая спираль применяется для подогрева битума в цистернах.
 
Когда я говорил про электроды я имел ввиду сварочные электроды.
 
Насколько понимаю: электрод представляет собой тот же металл, что и свариваемая поверхность, в обмазке-флюсе. Т.е. прут вольфрама в обмазке.
Ответил, где видел толстую вольфрамовую спираль толщиной около 6 мм. По крайней мере, так думаю. Может конечно я и не прав, и эта спираль нихромовая...
 
Насколько понимаю: электрод представляет собой тот же металл, что и свариваемая поверхность, в обмазке-флюсе. Т.е. прут вольфрама в обмазке
Совершенно верно.Только вот где его сваривают этот вольфрам в какой отрасли?А для блесны достаточно прутка диаметром 3-4мм.И не надо отверстия посередине.
 
В магазене "ВСЁ ДЛЯ СВАРКИ"
 
Дуглас спасибо.Только мне до этого магазина 250 вёрст ехать надо.А предприятия кой-какие поближе имеются.Вот и хочу узнать где можно наткнуться на эти электроды.
 
Помоему в плазменной сварке применяються.Я точно знаю что все кусочки сдают обратно сварщики.В магазине один электрод под 1000р. стоит
 
Я точно знаю что все кусочки сдают обратно сварщики.
Блин, а в фильме как раз используются остатки от электродов.Халява конечно лучше,но даже при стоимости в 1000р. за электрод,нормально получается.Если взять длину электрода в 30см. то мелких вертушек получится аж 30 штук а крупных 15 в одном случае 33руб. на одну блесну в друго 66 соответственно,ну и +тройники - нормально.
Что получается если груз-тело обычной вертушки заменить на геометрически идентичное из вольфрама?Её масса вырастет вдвое.Но там ещё есть хитрости, чтобы она хорошо работала надо лепесток большей толщины и парусность на тройнике с помощью мушек,микротвистеров и др. известных способов.Вобщем поле для творчества и в результате - эксклюзив.
P.S. Кстати и у К.Кузьмина в одном фильме видел вертуху явно вольфрам и явно самоделка,но он ничего про неё не сказал(чё зря рекламировать,не ДАМовская-не заплатят)и вообще бла-бла-бла,никакой информации.:bd:
 
Виталий ты же сам все понимаеш - чем меньше веса в теле блесны - тем лучше она работает. Посему, может не стоит эксперементировать с телом? Может лучше поэксперементировать с груз-головкой? И с технической стороны - это гораздо легче!
 
Виталий, это ко мне?

Виталий ты же сам все понимаеш - чем меньше веса в теле блесны - тем лучше она работает.
Согласен,чем тяжелее тело у вертушки тем сильнее она стремиться занять вертикальное положение, следовательно скорость проводки должна быть высокой,что чаще всего неоправданно.Но ведь согласитесь в вертушке самое главное баланс всех её составляющих и я не предлагаю увеличивать вес многократно достаточно увеличить вес на треть(с помощью вольфрама) при этом тело блесны будет даже меньше.И ещё немного насчёт веса на фото две вертушки слева Mepps Aglia Long1+ справа Balzer Colonel Lank7.Меппс легче Балцера, но по игре на сверхмалых скоростях нервно отдыхает да и летит ближе.И чо этот Меппс так распиарили я в нём разочаровался.
Может лучше поэксперементировать с груз-головкой?
То есть сделать переднеогруженную вертушку.Нет проблем.Но делая груз перед лепестком из вольфрамового стержня я облегчаю работу лепестка т.к. за тоненьким стержнем(в сравнении с "ушастиком"к примеру)почти нет гидродинамических завихрений что позволяет лепестку играть на малых скоростях(при падении на дно) более устойчиво.
P.S. Да и подерзать хоцца.
 

Вложения

  • Две вертушки.jpg
    Две вертушки.jpg
    46,7 KB · Просмотры: 325
Последнее редактирование:
Вольфрамовые электроды применяются в аргонной сварке. Если у Вас есть таковая на примете (например в авторемонте у кузовщиков) поспрашивайте сварщиков, как и практически все, они имеют запасы на "черный день". Думаю за соответствующее вознаграждение в виде 0.5 л. национальной валюты они поделятся кусочками (остатками) электродов. Электрод представляет из себя стержень длиной около 5 см. зажимаемый в горелке. Может и есть более длинный в "обмазке", но это только для каких нить спец, супер сварок, так как он практически не плавится (очень очень слабо, отсюда и цена). Мне встречался максимальный диаметр электрода 5 мм.
 
Ура!

Нашёл аргонщика, и электроды, правда они ещё в другом городе, но уже на руках у друга.Сказал 11 огрызков от 2,5 см до 3,5 см. Буду делать блёсны,после испытаний оживлю тему, но это не раньше мая.
 
ну картинки то можно и раньше мая вывесить ;))
 
Ну конечно Виктор! Извини!
Вопрос по Колонелю - У тебя эта конкретная блесна работает или все колонели? Мне вот например на них совсем не прет.
И еще вопрос: - А как вольфрам плавить?
 
Константин, ммм.... посмотри температуру плавления вольфрама!!! Никак!!!
 
Вопрос по Колонелю - У тебя эта конкретная блесна работает или все колонели?
Конкретно эта причём только жёлтая(я уже писал где-то)Ещё недавно фильм видел с Кузьминым по-моему на Чебоксарском вдхр. там с ним кто-то из местных асов был, хвастались у кого какая вертуха любимая, так вот точно такой колонель был у местного ток размером больше он говорил,что самая любимая
И еще вопрос: - А как вольфрам плавить?
А его не надо плавить.Технология изготовления на словах: Из подходящей проволоки (понравился совет про ту которой зубы шинируют) делаем двойную ось вертушки с двумя ступеньками т.е как-бы огибаем вольфрамовый сердечник по периметру, надеваем на это хозяйство термофитный кембрик(т.е. термоусадочный) обрезаный по длине тела вертушки, нагреваем его и он намертво обжимает всю конструкцию - тело готово.А дальше как обычно
 
Спасибо за тему. Теперь знаю где искать обрезки вольфрамовых электродов. Т.к. меня Щербаковы тоже "зацепили" вольфрамовыми блесенками.

Удачи, и жду фото готовых блесен.
 
Итак, начнём

Т.к. пока не нашёл подходящей проволоки для вертушки, решил пока заняться изготовлением окунёвых спиннер-бейтов с применением вольфрама и технологии описанной выше.


И вот кстати для наглядности сваял заготовку под вертушку.

И что выходит:
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу