- С нами с
- 01/01/00
- Постов
- 9 801
- Оценка
- 3 576
- Живу в:
- Питер Петроградка
- Для знакомых
- Михаил (на ты)
- Охочусь с
- 2000
- Оружие
- MP 153, Rem 700 VLS .243
Источник
Масштабная реформа процедуры регистрации автомобилей в ГИБДД коснется миллионов российских водителей. Среди запланированных МВД нововведений — получение номеров и СТС при покупке новой машины у автодилеров, возможность выбрать сочетание цифр и букв в госномере, а также упрощение регистрации проблемных машин, у которых коррозией съедены идентификационные номера. Эти нормы заложены в новой редакции проекта закона «О государственной регистрации транспортных средств», которая должна в скором времени поступить в Госдуму.
Напомним, проект этого закона был внесен в Госдуму еще четыре года назад сенатором бывшим начальником ГАИ России Владимиром Федоровым (в октябре 2016 года прекратил работать в Совете федерации). В конце 2013 года документ был принят в первом чтении, после чего дорабатывался усилиями МВД и экспертов. По итогам согласований ведомством подготовлен пакет поправок к законопроекту, он внесен в правительство и теперь должен поступить в Госдуму, где пройдет второе чтение.
“Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа. Центральное нововведение — возможность получить номера на новый автомобиль прямо в автосалоне. Сейчас, напомним, покупатель машины либо сам направляется в ГИБДД на новой машине, либо оформляет доверенность на сотрудников салона для представления интересов владельца в подразделении. Предлагается иная схема: сотрудники автосалона дистанционно передают ГИБДД данные, Госавтоинспекция в электронном виде проводит регистрацию, после чего менеджеру остается лишь забрать СТС из подразделения, напечатать номера (соответствующее оборудование должно быть у дилера) и отдать владельцу. Юрлица, предоставляющие такую услугу, должны будут зарегистрироваться в специальном реестре МВД. Услуга по регистрации машины будет платной, но предельные тарифы установит ФАС.
Другое нововведение касается номеров. Впервые на законодательном уровне вводится два термина: «государственный регистрационный знак» (собственно металлическая пластина) и «государственный регистрационный номер» (набор цифр и букв, присваиваемых автомобилю). У граждан будет право выбора номера, написано в законопроекте, но не конкретизируется, каким образом,— порядок определит правительство РФ. Отметим, что еще в 2010 году Владимир Путин давал поручение разработать порядок проведения аукционов по торговле номерами, вероятно, этот документ в развитие закона и будет разработан. Если водителю номер не понравится, он может написать заявление в ГИБДД и получить новую комбинацию цифр-букв, заплатив госпошлину. Сейчас стоимость регистрации, напомним, составляет 2,8 тыс. руб., из них 2 тыс.— оплата номеров, 500 руб.— СТС и 350 руб.— внесение изменения в ПТС. Будет ли меняться сумма, пока не ясно: с одной стороны, для граждан, конечно, удобнее платить меньше, с другой — регистрационные действия, по данным “Ъ”, приносят в федеральный бюджет порядка 25 млрд руб. ежегодно.
Еще одно новшество предполагает упрощение оборота автомобилей, у которых сгнил или покрылся ржавчиной идентификационный номер (на кузове или на раме). Сейчас каждый раз при регистрации проблемной машины ее владелец обязан проходить экспертизу у эксперта-криминалиста, что вызывает определенные неудобства и занимает много времени. В документе предполагается, что машина с нечитаемым номером проходит экспертизу лишь один раз, после чего на нее наносится дополнительная маркировка с идентификационным номером, что автоматически освобождает всех последующих собственников от проблем. Отметим, что технология нанесения допмаркировки в специальных лабораториях сегодня уже применяется в случаях, когда автовладелец хочет зарегистрировать машину, существующую в единственном экземпляре, у которой вообще нет номеров на агрегатах.
Вводится государственный контроль в отношении фирм, которые изготавливают номера. Сейчас они получают специальное разрешение в МВД, поскольку занимаются изготовлением спецпродукции с уровнями защиты. Теперь компаниям предписано выполнять ряд дополнительных требований (иметь спецоборудование, условия для хранения номеров, систему учета продукции и т. д.), после чего их включат в специальный реестр. Скорее всего, будет введено тарифное регулирование деятельности таких фирм. Сейчас изготовить дубликат номеров стоит 1–1,5 тыс. руб.
За последние несколько лет Госавтоинспекция провела ряд важных реформ в области регистрации автомобилей, что привело к существенному упрощению покупки и продажи машин. В октябре 2013 года вступил в силу приказ МВД, по сути, отменивший процедуру снятия машины с учета. Кроме того, было разрешено делать дубликаты номеров без согласования с ГИБДД, что позволило избавиться от злоумышленников, ворующих номера. Десятого июля вступил в силу приказ МВД, позволивший гражданам ставить на учет машины с нечитаемыми из-за коррозии номерами на раме или кузове (“Ъ” сообщал об этом 11 июля). Внедрение электронной очереди и упрощение ряда процедур теперь позволяют поставить машину на учет за один-два часа, а не за день, как это было десять лет назад.
Опрошенные “Ъ” эксперты в целом положительно отзываются о законопроекте. «Для клиентов предлагаемая схема является удобной,— говорит президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” Олег Мосеев.— Многие хотят уезжать из автосалона с номерами, а не тратить полдня на посещение ГИБДД. А с учетом введения в следующем году электронного ПТС (“Ъ” сообщал об этом 18 мая 2017 года.— “Ъ”) вся эта процедура вообще упростится». По его словам, заложенные в законопроекте нововведения обсуждались на встречах с ГИБДД. «Ставился вопрос, как правильно наладить коммуникацию с ГИБДД: предлагалась довольно сложная система с верификацией, электронной подписью,— говорит господин Мосеев.— Но нам обещали этот вопрос доработать». «О стоимости новой услуги пока говорить рано,— добавляет гендиректор “АвтоСпецЦентра KIA Каширка” Сергей Ворновский.— Но она будет выше той же самой услуги в ГИБДД. Как минимум в эту сумму будут включены расходы автодилеров на оборудование для проверки и внесения в базу представленной информации. Сейчас в офисах дилеры предлагают регистрацию по доверенности ценой от 6 тыс. руб.».
Бывший начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД России автор регистрационной реформы 2013 года Борис Ионов назвал документ концептуально правильным и выверенным. Самым революционным нововведением он называет регистрацию автомобиля в салоне, это позволит сократить число людей в подразделениях (9 млн регистрационных действий совершается ежегодно в ГИБДД, из них 1–1,5 млн — это регистрация новых автомобилей). При этом, говорит господин Ионов, законопроект можно было сделать шире, например, прописав особый порядок регистрации классических, ретро- и спортивных автомобилей. Ранее с такой идеей выступала Российская автомобильная федерация (возглавляемая бывшим начальником ГИБДД Виктором Кирьяновым), по данным “Ъ”, уже даже разработаны специальные процедуры, предложения направлялись в Минпромторг, но они, судя по тексту законопроекта, отражения пока не нашли.
Иван Буранов
Масштабная реформа процедуры регистрации автомобилей в ГИБДД коснется миллионов российских водителей. Среди запланированных МВД нововведений — получение номеров и СТС при покупке новой машины у автодилеров, возможность выбрать сочетание цифр и букв в госномере, а также упрощение регистрации проблемных машин, у которых коррозией съедены идентификационные номера. Эти нормы заложены в новой редакции проекта закона «О государственной регистрации транспортных средств», которая должна в скором времени поступить в Госдуму.
Напомним, проект этого закона был внесен в Госдуму еще четыре года назад сенатором бывшим начальником ГАИ России Владимиром Федоровым (в октябре 2016 года прекратил работать в Совете федерации). В конце 2013 года документ был принят в первом чтении, после чего дорабатывался усилиями МВД и экспертов. По итогам согласований ведомством подготовлен пакет поправок к законопроекту, он внесен в правительство и теперь должен поступить в Госдуму, где пройдет второе чтение.
“Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа. Центральное нововведение — возможность получить номера на новый автомобиль прямо в автосалоне. Сейчас, напомним, покупатель машины либо сам направляется в ГИБДД на новой машине, либо оформляет доверенность на сотрудников салона для представления интересов владельца в подразделении. Предлагается иная схема: сотрудники автосалона дистанционно передают ГИБДД данные, Госавтоинспекция в электронном виде проводит регистрацию, после чего менеджеру остается лишь забрать СТС из подразделения, напечатать номера (соответствующее оборудование должно быть у дилера) и отдать владельцу. Юрлица, предоставляющие такую услугу, должны будут зарегистрироваться в специальном реестре МВД. Услуга по регистрации машины будет платной, но предельные тарифы установит ФАС.
Другое нововведение касается номеров. Впервые на законодательном уровне вводится два термина: «государственный регистрационный знак» (собственно металлическая пластина) и «государственный регистрационный номер» (набор цифр и букв, присваиваемых автомобилю). У граждан будет право выбора номера, написано в законопроекте, но не конкретизируется, каким образом,— порядок определит правительство РФ. Отметим, что еще в 2010 году Владимир Путин давал поручение разработать порядок проведения аукционов по торговле номерами, вероятно, этот документ в развитие закона и будет разработан. Если водителю номер не понравится, он может написать заявление в ГИБДД и получить новую комбинацию цифр-букв, заплатив госпошлину. Сейчас стоимость регистрации, напомним, составляет 2,8 тыс. руб., из них 2 тыс.— оплата номеров, 500 руб.— СТС и 350 руб.— внесение изменения в ПТС. Будет ли меняться сумма, пока не ясно: с одной стороны, для граждан, конечно, удобнее платить меньше, с другой — регистрационные действия, по данным “Ъ”, приносят в федеральный бюджет порядка 25 млрд руб. ежегодно.
Еще одно новшество предполагает упрощение оборота автомобилей, у которых сгнил или покрылся ржавчиной идентификационный номер (на кузове или на раме). Сейчас каждый раз при регистрации проблемной машины ее владелец обязан проходить экспертизу у эксперта-криминалиста, что вызывает определенные неудобства и занимает много времени. В документе предполагается, что машина с нечитаемым номером проходит экспертизу лишь один раз, после чего на нее наносится дополнительная маркировка с идентификационным номером, что автоматически освобождает всех последующих собственников от проблем. Отметим, что технология нанесения допмаркировки в специальных лабораториях сегодня уже применяется в случаях, когда автовладелец хочет зарегистрировать машину, существующую в единственном экземпляре, у которой вообще нет номеров на агрегатах.
Вводится государственный контроль в отношении фирм, которые изготавливают номера. Сейчас они получают специальное разрешение в МВД, поскольку занимаются изготовлением спецпродукции с уровнями защиты. Теперь компаниям предписано выполнять ряд дополнительных требований (иметь спецоборудование, условия для хранения номеров, систему учета продукции и т. д.), после чего их включат в специальный реестр. Скорее всего, будет введено тарифное регулирование деятельности таких фирм. Сейчас изготовить дубликат номеров стоит 1–1,5 тыс. руб.
За последние несколько лет Госавтоинспекция провела ряд важных реформ в области регистрации автомобилей, что привело к существенному упрощению покупки и продажи машин. В октябре 2013 года вступил в силу приказ МВД, по сути, отменивший процедуру снятия машины с учета. Кроме того, было разрешено делать дубликаты номеров без согласования с ГИБДД, что позволило избавиться от злоумышленников, ворующих номера. Десятого июля вступил в силу приказ МВД, позволивший гражданам ставить на учет машины с нечитаемыми из-за коррозии номерами на раме или кузове (“Ъ” сообщал об этом 11 июля). Внедрение электронной очереди и упрощение ряда процедур теперь позволяют поставить машину на учет за один-два часа, а не за день, как это было десять лет назад.
Опрошенные “Ъ” эксперты в целом положительно отзываются о законопроекте. «Для клиентов предлагаемая схема является удобной,— говорит президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” Олег Мосеев.— Многие хотят уезжать из автосалона с номерами, а не тратить полдня на посещение ГИБДД. А с учетом введения в следующем году электронного ПТС (“Ъ” сообщал об этом 18 мая 2017 года.— “Ъ”) вся эта процедура вообще упростится». По его словам, заложенные в законопроекте нововведения обсуждались на встречах с ГИБДД. «Ставился вопрос, как правильно наладить коммуникацию с ГИБДД: предлагалась довольно сложная система с верификацией, электронной подписью,— говорит господин Мосеев.— Но нам обещали этот вопрос доработать». «О стоимости новой услуги пока говорить рано,— добавляет гендиректор “АвтоСпецЦентра KIA Каширка” Сергей Ворновский.— Но она будет выше той же самой услуги в ГИБДД. Как минимум в эту сумму будут включены расходы автодилеров на оборудование для проверки и внесения в базу представленной информации. Сейчас в офисах дилеры предлагают регистрацию по доверенности ценой от 6 тыс. руб.».
Бывший начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД России автор регистрационной реформы 2013 года Борис Ионов назвал документ концептуально правильным и выверенным. Самым революционным нововведением он называет регистрацию автомобиля в салоне, это позволит сократить число людей в подразделениях (9 млн регистрационных действий совершается ежегодно в ГИБДД, из них 1–1,5 млн — это регистрация новых автомобилей). При этом, говорит господин Ионов, законопроект можно было сделать шире, например, прописав особый порядок регистрации классических, ретро- и спортивных автомобилей. Ранее с такой идеей выступала Российская автомобильная федерация (возглавляемая бывшим начальником ГИБДД Виктором Кирьяновым), по данным “Ъ”, уже даже разработаны специальные процедуры, предложения направлялись в Минпромторг, но они, судя по тексту законопроекта, отражения пока не нашли.
Иван Буранов