Pogranec,
спасики мы не одеваем чтобы долго не мучиться,у спасика одно при имущество тело найдут и похоронят
Павел,во первых,толк от НАДЕТОГО и ЗАСТЕГНУТОГО спасика очень не маленький.У меня пару лет назад,матрос за борт вывалился.14октября,Сегозеро,вода +7гр,сумерки,волнишка сантиметров 40,ветерок метров 5-6в секунду.Естественно,зимняя одежда,забродники,плащ ОХЗ.Так вот,если бы не спасик,Серега кормил бы ряпушку,а я кушал баланду.Во первых,спасик не дал утонуть,во вторых,не давал потерять "купающегося"из виду-лодку относило ветром очень быстро,маневрировать под мотором надо было очень осторожно,дабы не порубить винтом.В сумерках,при волнении,"утопленник"терялся из виду очень быстро,так что спасик нужен правильного цвета-оранжевый.Спасательная операция продолжалась минут 15,самое сложное было поднять тело на борт.
Во вторых,на Озере,по крайней мере на ЮБЛО,за не надетый спасик дрючат очень сильно,нарыватся на несколько тыс штрафа,на фиг нужно.
--- Добор поста---
Stalker,
А вот дать дуба от переохлаждения даже очень вероятно.
Андрей,как показала практика(см мой предидущий пост) зимняя одежда+различного вида непромоканцы работают наподобии импровизированного "мокрого" гидрокостюма-попавшая между телом и одеждой вода,быстро прогревается от тела и процесс замерзания замедляется.По крайней мере,Серега,через 15мин купания сумел влезть(с моей помощью) на борт.Сам бы я его при всем желании не вытащил-стокилограмовый сиротинушка в мокрой одежде не подъемен.
Кроме того,вываливаясь за борт,можно треснутся обо что-нибуть башкой,вырубится и утонуть.От этого правильный спасик то же спасает,простите за тафталогию.
Кроме того,не надетый на члена команды спасик,в случае,если труп все таки случится,автоматически отправляет судоводителя на нары:"преступная халатность".
Ну и напоследок.В спасике тупо теплее.
--- Добор поста---
Pogranec,
таки надо наверное попробовать уложиться в норматив в заброднике+жилет и без забродника и жилета и тогда придёт понимание...
Павел,какой на х...р норматив!Человек,вывалившийся за борт в зимней одежде,практически беспомощен!Основные манипуляции по подходу к утопающему,подаче спассредств(пресловутый конец Александрова) и подъему его на борт ложатся на судоводителя.Максимум,что может сделать утопающий-помочь спасающим вытащить его из воды...Процедуру"человек за бортом"надо продумывать и отрабатывать заранее,очень желательно,провести тренировку в теплой воде,выкинув кого нибудь за борт в "полном боевом оснащении".Практика,очень быстро все ставит на свои места,показывая слабые места в теории.В моем случае "затыком" оказался слишком короткий бортовой леер.Поднятся на борт с воды можно только на корме,встав ногой на АКП мотора или транцевую плиту.Но до кормы надо еще добратся-стоило Сереге отпустить леер,дабы обогнуть кормовой конус баллона,лодку относило ветром,веслами ее не удержать,а двиг запускать смертельно опасно для утопающего.После двух попыток,до меня дошло схватить спиннинг,и подать его конец Сереге,таким образом "обведя" его вокруг кормовой "сиськи" баллона(Конец Александрова как обычно был закопан на дно рундука,доставать его времени не было).Дальше-дело техники,"утопленник" вцепился в транец лодки,оперся ногами в транцевую плиту и,с моей помощью, перевалился через транец на борт.
После этого случая,вывел и зазубрил несколько правил.
1)Спасжилет надевается и застегивается еще на берегу вне зависимости от погодных условий!
2)Конец Александрова ОБЯЗАН быть под рукой в полной готовности к немедленному использованию!
3)При возникновении ситуации"человек за бортом":
а)тыкаю на картплоттере точку МОВ(экстренная постановка точки)
б) одновременно с предидущим действием,оцениваю ситуацию,силу и направление ветра,высоту волны,видимость,положение судна,направление и скорость его движения относительно утопающего.
в)конец Александрова при возможности бросается утопающему,при этом не забыть закрепить второй конец веревки на борту.Если это не возможно,под двигателем,подходим к утопающему с наветренной стороны,таким образом,что бы прикрыть его от ветра и волны,подаем конец Александрова.
г)подтягиваем утопающего к корме,дальше дело техники,главное,не выпасть за борт,помогая "утопленнику" залезть в лодку.
Если хожу один,то всегда пристегиваю чеку к спасику,хоть,зараза и неудобно и привязываюсь к лееру в корме трехметровым штертом.В случае вылета за борт,чека остановит движок,штерт не отнести лодку ветром и волной.Останется только подтянутся на веревке к лодке и влезть с кормы на борт.