• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Замена боевых пружин на ружье зимсон

  • Автор темы Автор темы курара
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

курара

Участник
С нами с
08/08/09
Постов
132
Оценка
12
Живу в:
Волоколамск
Для знакомых
Александр
Охочусь с
1982
Оружие
иж43 иж 18,тоз18,.зимсон .
Собака(ки)
гончие ,Урман.Скрипач
Есть зимсон 16 калибра 48 года.Слабовата правая боевая пружина.,Возможно самому,верней сложно ли без спец иструмента заменить пружины. Возможно кто-то из форумчан ,делал сам.
 
Возможно самому,верней сложно ли без спец иструмента заменить пружины.
Заведомо разобьете шлицы на винтах, что однозначно снижает цену и привлекательность ружья. А при наличии специальных отверток тоже навык иметь надо, как стронуть такие винты.
Возможно кто-то из форумчан ,делал сам.
Я хотел на своем новом Меркеле деревяшку обработать, отделив металлические части. Даже отвертку специальную купил. Попробовал на одном винтике, не получилось. Сильнее крутить побоялся, чтоб не срезать шлицы.
Оружейник сделал это без проблем.
 
Ружьё, рабочее не для колекции,сним поохотились,хотя стволы приличные особенно леаый.,пашни нет.Досталось мне от товарища ,закончил охоту одно ружьё сдаёт а Вольфа мне отдал.Пока стрельнул из него четыре раза по сугробам,правый боёк послабей накалывает капсуль.
 
Ну, особо сложного ничего нет. Обычная система Энсон и Дилли.
Отвинчиваете шуруп на спусковой скобе и отворачиваете ее от колодки.
Отворачиваете два винта снизу колодки.
Отворачиваете винт снизу, который скрывается под спусковой скобой.
Отворачиваете винт находящийся под запорным рычагом.
Снимаете нижнюю часть колодки, отдельное основание. (посмотрите заранее в каком положении предохранитель, это важно для обратной сборки).
Отделяете приклад от коробки.
Далее откручиваете два винта с того бока колодки, где собираетесь менять пружину. Большой винт выполняет роль оси взводителя, маленький его фиксирует.
Потом вынимаете взводитель. под ним пружина. (тут бывает иногда лучше пружину сначала взвести. чтоб освободить взводитель. Осторожно, смотрите чтоб пружина не выскочила! Может лопнуть распрямившисьв воздухе, может поранить попав в лицо. надо довольно крепко ее придерживать.)
Далее меняете пружину, поджимаете ее взводителем и стараетесь попасть винтом осью в отверстие.
Далее все собираете в обратной последовательности.

Чтоб не сорвать винты, заточите отвертки "на нет". И каждому шлицу своя отвертка, не шире (фаску снимите с колодки) и не уже - выскочит и сорвет шлиц. Полезно установив отвертку строго вертикально резко стукнуть по ней молотком, как бы вбив в шлиц. (порой их закручивали "на горячую", удар стрнет шлиц) Отвертка должна сесть очень плотно. без люфтов. и отворачиваете строго вертикально. Лучше зафиксировать ружье в тисках через толстую кожу, или дюжий помощник должен крепко держать ружье.
Как то так. удачи.
 
Спасибо за ответ.Всё понял,нижние винты откручивал,снимал приклад.
 
IMG_20170209_164351.jpg. Стволы 740,вес 2.800.Буду использовать для охоты с гончей.Вес небольшой,как мой иж 18.но два ствола всё-таки лучше чем один.А мой иж27 в 16 калибре весит 3300.Пол кило,блин разници,хотя ижа люблю,несмотря неначто.
 

Вложения

  • IMG_20170209_164300.jpg
    IMG_20170209_164300.jpg
    88,5 KB · Просмотры: 313
Последнее редактирование:
,правый боёк послабей накалывает капсуль.
Если не дает ружье осечек вследствие слабого накола, то он, накол, слабым можно не считать.. Не стоит лезть к боевым пружинам без злой нужды. ИМХО.

А винты откручивать всегда надо начинать с подбора лезвия отвертки и обязательно постучать молоточком по отвертке вставленной в паз винта. Очень помогает стронуть тугой винт. ИМХО.

Да, следует учесть, что капсюли по жесткости могут быть о-очень разными! Так что если по старым советским капсюлям не дает осечек, то бросьте мысли о пружине из головы. ИМХО.
 
Кстати, Николай Петрович прав. Проверьте пружину дедовским способом. Поставьте пустую гильзу на боек и щелкните, если подбрасывает более 50см. с пружиной все в порядке.
 
Тоже поддержу Петровича: если накалывает советские жевело (причём жёлтые, а не красные – медные), то наколет что угодно – латунный лист там очень толстый, и чувствительность ниже, чем, скажем, у немецких, в несколько раз.
К слову, если бы даже пружина действительно «села» по-настоящему, то её надо не менять, а просто перезакалить.
 
Спасибо всем за отответы,15 марта оформлю и тогда, постреляю ,смажу как следует,есть и советское жевело, Да а как нащет перезакалить пружину, это надо знать технологию,процесса.
 
это надо знать технологию,процесса.
Это просто хороший термист нужен. Дома не сделаете. Перекалите - лопнет. Недокалите - сядет.
Отдаете обе пружины (чтоб понять специалисту требуемую жесткость), он не только закалит, главное правильно отпустит.
Сам мучился помню на Меркеле, перепортил заготовок с полдюжины. Плюнул. Достал оригинал.
 
Вообще самому с отверткой лезть не надо. Любая пружина ерунда-вопрос 500 руб на форумах. Купите и к мастеру. Я их поменял маленько ..,но то шлиц сорвешь, то еще мелочи какие.
 
Да там уже лазили до меня ,винты легко откручиваются.Есть советские нормальные отвёртки.Нашол на ганзе ,делают в Ижевске любые пружины,также закаливают,старые.
 
Снял приклад промыл механизм ведешкой,шептала прочистил мелкой шкуркой,спуски стали потуже,и пружина стала лучше работать ,гильзу выше подкидывает.На охоте попробую ,может ничего непридеься делать
 
шептала прочистил мелкой шкуркой
Этого делать ,категорически, НЕЛЬЗЯ!
Спуски и стали туже из-за того, что курок сходит с шептала с увеличенным трением. Это прецизионная пара. Нанесите тончайший слой смазки ЦИАТИМ ,для крестовин(тёмно-синего цвета), на "беговую дорожку" шептала. Спуск станет плавнее, заметно. Зимой не замёрзнет.
 
Спасибо за советы .
 
Пробовал стрелять,импортные капсуля на гильзах шедит бьёт все ,центробой тоже,жевело не все ,были осечки,Очень кучное,даже единицей ,оба ствола чоки.В лесу на беляка и лису не поидет ,если только на русака в полях и уток на пролёте.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу