• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Власти разрабатывают ужесточения в области техосмотра автомобилей

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
С нами с
01/01/00
Постов
9 741
Оценка
3 503
Живу в:
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
Отсюда

Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра (ТО) автомобилей: в ближайшее время в правительство будут внесены поправки к КоАП, УК и другим законам. Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля. Автовладельцев при этом ждет штраф за непройденный ТО — предварительно в размере 800 руб. Несмотря на заверения Минэкономики о том, что все разногласия по законопроектам урегулированы, эксперты говорят: к реформе еще остается много вопросов.

Минэкономики запустило на regulation.gov.ru процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона «О техосмотре транспортных средств», который заработал с 1 января 2012 года. Тогда, напомним, проверять машины доверили частным компаниям-операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД. Талоны техосмотра и штрафы отменили, вместо этого были введены диагностические карты, которые страховщики обязаны проверять, выдавая ОСАГО. Действие закона о ТО оценивается «в силу особого значения сферы техосмотра для государства и общества», пояснили “Ъ” в Минэкономики. Сама по себе процедура ОФВ позволяет правительству оценить и скорректировать при необходимости недействующие или неэффективные нормы законов и постановлений.

О необходимости внесения изменений в закон о ТО страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей (плюс 16,5% за десять месяцев 2017 года). По данным Минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20–33%. По данным союза операторов ТО «Техэксперт», всего 20% автовладельцев предоставляют машину на осмотр.

Покупка карты без прохождения ТО стала возможна в результате ряда проблем «правового и технического» характера, рассказал “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. База данных АИС ТО (в нее передаются данные о машинах, прошедших осмотр, находится в ведении МВД) слабо защищена, что позволяет, по словам господина Ефремова, «получить несанкционированный доступ и вносить фиктивные данные». «Бланк диагностической карты вообще можно напечатать на принтере, это не документ строгой отчетности»,— рассказал он. По данным Минэкономики, штраф 100–300 тыс. руб. в отношении операторов за выдачу диагностических карт без прохождения техосмотра применялся за пять лет всего 99 раз. Бывают случаи, когда доступ в АИС ТО мошенники просто покупают у сотрудников пунктов техосмотра, отмечает господин Ефремов. Еще одна проблема — «портфельные» операторы без оборудования и экспертов, имеющие при этом доступ к АИС ТО (70–80% операторов, по оценкам «Техэксперта», являются фиктивными). «Обязательность выездных проверок не предусмотрена законом, возможности РСА сильно ограничены законодательством»,— пояснил “Ъ” господин Ефремов.

В Минэкономики “Ъ” рассказали, что уже подготовили поправки к законодательству для решения проблем: изменения будут вноситься в закон о ТО, КоАП, УПК и УК. Предполагается, в частности, вновь ввести штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (по проекту — 800 руб.). Процедура прохождения ТО будет фиксироваться оператором на видео и фото, а госконтроль над операторами будет передан Ространснадзору. Содержанием базы данных АИС ТО будет заниматься РСА. Санкции за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля будут усилены, также введут уголовное наказание за внесение в АИС ТО «недостоверных сведений». В Минэкономики “Ъ” заверили, что поправки уже согласованы со всеми ведомствами (включая ГИБДД): в декабре планируется внесение законопроекта в правительство РФ. Впрочем, по итогам ОФВ правительственная комиссия по административной реформе может поручить подготовить еще один пакет поправок.

Гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев раскритиковал планы Минэкономики. «Передавать техосмотр Ространснадзору нельзя, ведомство находится в таком кадровом и бюджетном голодании, что не может справиться и с существующими функциями, включая контроль над пассажирскими перевозками»,— отмечает господин Зайцев. Более того, говорит он, сегодня выездные проверки организуются, как правило, на основе «доносов в рамках конкуренции между операторами ТО». «Часто бывает замешана серьезная коррупция, и отдавать это Ространснадзору бессмысленно, ничего не меняется,— говорит он.— Нужны комиссии, состоящие из представителей МВД, местных органов власти и представителей профессионального сообщества». Что касается базы данных АИС ТО, поясняет Сергей Зайцев, в октябре 2017 года вышло постановление правительства, согласно которому все данные о техосмотрах должны передаваться в информационную систему АО «Электронный паспорт» (структура «Ростеха», занимается проектом электронных ПТС, которые придут на смену бумажным паспортам с 1 июля 2018 года). База эта, по данным “Ъ”, уже готова принимать данные от операторов. «Непонятно, зачем все передавать страховщикам, когда есть готовое, работающее и защищенное решение»,— говорит Сергей Зайцев. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, предположил, что РСА придется создавать базу данных техосмотра с нуля, на это потребуется минимум 200–300 млн руб.


Иван Буранов
 
Всё новые придумки власти, как бы ещё отжать бабла у населения.... и расперделить тому, кому НАДО... :(
 
В фильме "Круговое движение" замечательный вывод по поводу этих инициатив)))имхо.Посмотрите-не пожалеете. Всего 25 минут короткометражка. https://my.mail.ru/mail/asitaka/video/_myvideo/1.html
 
Последнее редактирование:
Покупка карты без прохождения ТО стала возможна в результате ряда проблем «правового и технического» характера
да ну! а разве не вот этого?..
В России постановлением правительства отменен талон техосмотра автомобиля, говорится в сообщении пресс-службы правительства. Соответствующий документ премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал 29 ноября
вот просто любопытно, чем они думали, когда принимали и подписывали.
 
А ничего в принципе не поменяется. Что нельзя было талон ТО купить когда его в ГИБДД/ГАИ проходили? Не смешите меня. Пока существует данная система, заточенная на откачивание бабла из карманов населения, а не на решение реальных проблем безопасности движения, все будет точно так же. От перемены мест слагаемых - сумма не меняется.
Как сажали полковников/генералов/губернаторов/министров так и сажают, только сумма взяток растет :)
 
Последнее редактирование:
Пока существует данная система, заточенная на откачивание бабла из карманов населения, а не на решение реальных проблем безопасности движения, все будет точно так же.
Совершенно согласен. Система ТО была изначально придумана и заточена в СССР, под советский способ хозяйствования. В России её заточили чисто на отем бабалА у населения и хозяйствующих субъектов. Никакого отношения к обеспечению безопасности движения она не имеет от слова вообще.
 
Да она и в СССР реально работала только на автобазах, где делали ежедневный предрейсовый осмотр в плюс к ежегодному. То-то, когда в конце 80-х придумали экологический патруль - мерять СО на посту - вереницы перед ДПС стояли и винты карба обратно закручивали:ag: А так порочна изначально - выехал с техпоста, разбил фару, поменял - вот и нету никакого ГОСТа - куда светить будет - знает только слесарь:ai:
 
А ничего в принципе не поменяется. Что нельзя было талон ТО купить когда его в ГИБДД/ГАИ проходили?
Ну у нас поменялось. Раньше были очереди при прохождении ТО, который в определённые дни, определённые часы. Причём выходит мужик в погонах. начинает парить мозг со сверкой номеров. наличии огнетушителя, аптечки, "включите фары, нажмите на тормоз. левый поворот, правый..." умный такой весь, в результате -день потерян. Теперь тупо подъехал на диагностику(на любой машине, хоть пешком) - 1100рублей, свидетельство о регистрации... получите диагностическую карту. Никаких очередей. Всем приятно. Никакой ТО и диагностика не застрахуют тебя от внезапной поломки авто... Развод на бабло и не более.
 
Я с дуру приехал на такой диагоностический центр. Машина исправна. Уж ее крутили и так, и эдак...Потом мужик сел и стал медленно-медленно тормозить на стенде...Вывод - у вас вибрация при торможении - меняйте диски и снова к нам, но придется доплатить еще столько же....Послал их по рабочим местам уролога, проктолога и генеколога, указав при этом дорогу темным лесом, и больше к ним не прихожу - все делаю через страхового агента....:ah:
 
А так порочна изначально - выехал с техпоста, разбил фару, поменял - вот и нету никакого ГОСТа - куда светить будет - знает только слесарь
Хуже того!!! Все эти "техосмотрщики" не несут НИКАКОЙ ответственности за "осмотр и диагностику". Если выехал от них и отвалилось колесо... то... "за техсостояние автомобиля отвечает"... СОБСТВЕННИК-ВОДИТЕЛЬ.
В той же Финляндии такого "дурдома" нет. Все просто и понятно. Приехал на годовое ТО, сделали ТО и осмотрели автомобиль, дали карту выполненных работ, карта действительна год или межсервисный пробег (что раньше наступит), такой же и срок гарантии. При страховке (аналог нашего ОСАГО) предъявляет эту карту... ВСЕ. Какая либо отдельная "диагностика", отсутствует, полиция никакого отношения к этому не имеет, за состояние автомобиля отвечают сервисмены весь период действия их гарантии.
 
Водитель отвечает за техническое состояние автомобиля, а эти все диагностические центры в основном для галочки. Хорошо что новый автомобиль и ТО пять лет проходить не надо!
 
Konstantinovich, три года.
 
MPirat, согласен, первые три года, включая год выпуска. В дальнейшем, с трёх до семи лет, раз в два года.
 
Все эти "техосмотрщики" не несут НИКАКОЙ ответственности за "осмотр и диагностику". Если выехал от них и отвалилось колесо... то... "за техсостояние автомобиля отвечает"... СОБСТВЕННИК-ВОДИТЕЛЬ.
Абсолютно согласен. Поэтому, прохождение ТО и превратилось в банальный отъём денег у автовладельцев. У нас доходило до того, что на новом авто невозможно было пройти техосмотр, не заплатив сверху. А уж какие "помойки" на колёсах ТО проходили с первого раза!:cc:
Думаю, пока не введут ответственность проверяльщиков тех. состояния за их квалифицированные заключения по этому самому тех. состоянию, так и будут нас доить гаишники, минтрансовцы, или ещё какие упыри, не несущие никакой ответственности за выданную ими "цидульку".
 
Anatolich, Саша, ты не понял... к едрЁной фенЕ все эти "диагностики"!!! Есть годовое ТО, в смысле техобслуживание, а не техосмотр. Есть карта проведенных работ, в ней есть запись, что "все системы и агрегаты работают без нареканий". Это является гарантией на год или на величину межсервисного пробега установленного производителем авто (что раньше наступит). ВСЕ!!! Именно эта гарантия является одновременно гарантией для страховщика, что с автомобилем все в порядке...БАСТ...)))) Да, человек платит деньги за обслуживание специалистами (понимаю, многие наши любят "сами масло поменять"), но за эти деньги он получает технически исправный автомобиль с гарантией сервисменов и одновременно, возможность оформить страховку.
 
Лучше бы страховые ****или за левые страховки . У меня жена попала в аварию на 200тыр. У виновника полис РГС , три месяца е..али голову , а позавчера сказали что полис левый т.е. поддельный . Как будто это не проверить было сразу в день аварии .

--- Добор поста---

Ivanich,
Т.е. ты предлагаешь все авто обслуживать у официалов ???
Так тебе авто золотым выйдет - проще и дешевле будет на такси ездить по жизни =)))

--- Добор поста---

ТО нужно исключительно страховым чтобы понимать что за автомобиль и какие риски по ответственности и безопасности движения на нем .
Е..ать надо страховые и чем жесче тем лучше .
 
Да, человек платит деньги за обслуживание специалистами ........ за эти деньги он получает технически исправный автомобиль с гарантией сервисменов
Опыт говорит, что это из области фантастики. Хочешь сделать хорошо, делай сам ИМХО.
 
Т.е. ты предлагаешь все авто обслуживать у официалов ???
Кого ты называешь "официалом"!??))) Если только дилеров, то нет. Любая станция ТО имеющая необходимое оборудование. Да, "дадя Вася из гаража" в их число не входит.
Так тебе авто золотым выйдет - проще и дешевле будет на такси ездить по жизни =)))
Да, если официально не установить расценки на расходники и нормочас...
это из области фантастики. Хочешь сделать хорошо, делай сам
Ребята, вы определитесь... вам шашечки или такИ ехать!??)))

Можно дальше занедорого получать липовые диагностические листы, и делать "замену масла" самому на гараже... но с полной ответственностью в случае ДТП связанном с технической неисправностью автомобиля.
Как то так....
 
Саша, ты не понял... к едрЁной фенЕ все эти "диагностики"!!! Есть годовое ТО, в смысле техобслуживание, а не техосмотр.

Да, человек платит деньги за обслуживание специалистами
Саня, это ты как раз не понял. Со специалистами на российских СТО проблема. Знаю это не по наслышке, т.к. с 2004 года "варюсь в этой каше". Пришлось и в Волгограде в крупной автомастерской поработать и свою не большую во Фролово построить. На этом рынке услуг в стране парадокс. Хозяева крупных СТО нормально людям не платят, поэтому, у них спецы не держатся. Работают, в основном, малоквалифицированные кадры, зачастую не оформленные, как положено. Исключения составляют "официалы", которых не так уж и много. Спецы же, в основном, работают сами на себя, но у них нет сертификата, ибо дорого. И получается, на сертифицированной станции тебе запросто пацанва забудет колёса затянуть, а нормальные спецы без сертификата с этого рынка выпадают. И судя по тому, что пишут коллеги со всей страны, при общении на проффорумах, так у нас везде. Хто ж тебе машину то качественно обслужит?:ag:
 
Anatolich,
Да Александр , с автосервисом обстоит вопрос именно так . Ну разве будет уважающий себя специалист работать пятидневку за 40-50 тыр. в месяц , зная что в кассу он положил 200тыр. ??
Мне лично просто жалко тратить свою жизнь на благо папы , поэтому я подрабатываю сильно не напрягаясь, сколько заплатят столько и ладно . Я лучше по лесу погуляю и пушнинку попромышляю =)))
 
Назад
Сверху Снизу