• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Вертолет экспедиции «По следам двух капитанов» разбился на Ямале!

P. S. Здесь последний трек RA-06233: https://share.delorme.com/michaelfarikh
да, спасибо! Это именно то, что интересует.

--- Добор поста---

P. S. Здесь последний трек RA-06233: https://share.delorme.com/michaelfarikh
Хм... Судя по треку из выданной тобой ссылки, они вполне нормально долетели до точки назначения.

Конечная точка - треугольная стрелка на карте, это и есть жилой модуль Полярной станции на острове Белый.
Вполне нормально сделал предпосадочный круг над морем и, очевидно встав против ветра, приземлился прямо на территории станции.

b42dfef5ee7af2da40193e815f748934.jpg




Вот, я выложил координаты, своих точек в этом районе, что бы было видно, что это как раз тот район.
6338d47a9fec176a087531179be3ad06.jpg




А вот крупнее, что бы было видно точки. Там Маяк здоровенный стоит из брёвен, потом метеоплощадка, и ещё восточнее сам жилой модуль полярной станции. Но, как то очень уж близко к зданию обозначены координаты посадки - всего 36 метров. Прямо у самого крыльца сели....
a401a03ebd36676c904fe6b330ae65c1.jpg


--- Добор поста---

Вот я фотки из отчета старого своего выдернул, как выглядит это место :


Вот этот старый маяк, который они облетели...

1a226274e23e819787d4fcbd7a727ae9.jpg



За маяком сразу метеоплощадка. (Медведь Чернуху мою и местных собак гоняет)
На метеоплощадке и не в далеке от неё, правда есть мачты за которые теоретически, в плохую погоду можно зацепить винтом..

7915bba621527bc09decd3d594c3876d.jpg




А вот, собственно, и сам домик полярников. Если верить координатам указанным на последней точке трека, то посадку они произвели в 30-40 метрах от этого крыльца.

b7b5b325d39a171025783bbfa6c0a81c.jpg
 
  • Like
Реакции: pna
я выложил координаты, своих точек в этом районе,
Витя. ох и помотало тебя по свету!

Мелькало в сообщениях, что у ребят на Белом была подготовлена заправочная база, вероятно к ней они и стремились....
 
Да нет же... Просто события эти на местах моей работы произошли, оказывается. Я, собственно поэтому к теме и подключился.

--- Добор поста---

у ребят на Белом была подготовлена заправочная база, вероятно к ней они и стремились....
Это само собой.
А вот с получением последнего трека можно видеть, что они, как и планировалось после заправки в Амдерме, достигли цели - острова Белый.
О какой "разведке" написали в статье - непонятно.

Если информация с трека верна, то получается, что катастрофа произошла либо непосредственно в момент посадки на полярной станции, либо этот указанный трек, на самом деле не последний.
 
ayno, может под разведкой подразумевается попытка сесть в плохих погодных условиях?
 
помимо 3 человек на борту весом каждого, скажем в 100 кг, дополнительно около 140 кг груза (или топлива в канистрах) и преодолеть без посадки 600 км.

А были ли ранее удачные экспедиции
на таких маленьких вертолетах в такие места?

Как посмотрел новости, просто ужаснулся тому отчаянному стремлению людей совершить задуманное.
Все же сейчас жизнь стоит дороже, чем так ею рисковать.

Судя по биографиям не были ребята столь в отчаянном положении,
могли бы развить идею и собрать деньги на более безопасный способ.
 
Если информация с трека верна, то получается, что катастрофа произошла либо непосредственно в момент посадки на полярной станции, либо этот указанный трек, на самом деле не последний.
Нет, трек последний. Фарих всегда летал с включенным трекером и других этому учил.
О какой "разведке" написали в статье - непонятно.
Если верить этой информации: http://konyukhov.ru/news/tragediya-ekspediczii-po-sledam-dux-kapitanov.html
дело было так:
"...Вертолеты держались на высоте – выше уровня облаков. При подлете к острову, вертолет с экипажем из трех человек – Олег Продан, Алексей Фролов, Михаил Фарих - предприняли попытку посадить воздушное судно, и опустились в облачность. Два других вертолета кружились возле этого места и держали связь с экипажем. Спустя некоторое время связь прервалась. Об этом участники экспедиции оперативно сообщили в соответствующие службы и, отказавшись от попыток совершить посадку на острове Белый, ушли в сторону поселка Саббета, где благополучно приземлились. В это время на острове Белый, начались поиски пропавшего вертолета и членов экипажа. По предварительной версии, члены команды погибли в результате жесткой посадки. Сейчас на месте аварии проводятся следственные действия для установления причин катастрофы..."

--- Добор поста---

А были ли ранее удачные экспедиции
на таких маленьких вертолетах в такие места?
Да, были - в 2013 году Фарих с Ракитским уже были там с первой вертолетной экспедицией - как это было, подробно изложено здесь: http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=7676


Продолжение, с трагическим исходом, здесь: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=11069
 
Последнее редактирование:
может под разведкой подразумевается попытка сесть в плохих погодных условиях?
Да, наверное так и есть. По крайней мере, судя по треку, разбились они где то рядом с полярной станцией о. Белый, то ли при посадке, то ли при взлете уже.


Volkut, Володь, а реально ли найти треки двух других машин экспедиции?

--- Добор поста---

Да, вот это больше похоже на горькую правду: https://life.ru/t/новости/402066/spasatieli_obnaruzhili_oblomki_viertoliota_propavshiegho_v_ianao

95261d0a8c4785acd18d490f34458dbf.jpg






Хотя, что бы точно определить координаты катастрофы, до конца новостям трудно доверять.
Вот здесь пишут про какие-то 500 км от Белого до Сабетты. А там вдвое меньше.
Отметим, что расстояние до о. Белый, с которого были отправлены воздушные суда, составляет 560 км.
https://life.ru/t/новости/402052/v_ianao_viertoliot_robinson_nie_vyshiel_na_sviaz

bfaeb91fc4812cf464bbebc1dff62a34.jpg


Но это уже не существенно... ((

--- Добор поста---

в 2013 году Фарих с Ракитским уже были там с первой вертолетной экспедицией
Я там тоже в 2013 был, но уже в сентябре. Как раз освежал координаты точек, которые выше выкладывал. По идее у них должны быть забиты в навигаторы те же точки, с местами опасными и пригодными для посадки. На самой станции полно всяких мачт и антенн, и садиться можно только при хорошей видимости, которая на острове очень редко случается из-за постоянных туманов. Что же они решили на лёд садиться, в 2,5 км от полярки... ещё одна загадка..
 
тому отчаянному стремлению людей совершить задуманное.
А разве именно ЭТО стремление и не восхищает?!
Иначе зачем ходят в горы, на сплавы, в походы и на ту же охоту?
Просто степень "отчаянного стремления" у каждого разная.
Для кого то и зад с дивана поднять подвиг...
 
Володя, раз ты вращаешься в обществе авиаторов, то наверняка через некоторое время, возникнет тема с разбором причин катастрофы.
Если тебя не затруднит, кинь пожалуйста сюда ссылку?
МАК завершил расследование катастрофы Р-66 на острове Белом 18 апреля 2016 года: http://mak-iac.org/rassledovaniya/robinson-r-66-ra-06233-18-04-2016
 
Последнее редактирование:
Что же они решили на лёд садиться, в 2,5 км от полярки... ещё одна загадка..
По мне так совсем не загадка - зная о наличии препятсятвий для безопасной посадки в виде мачт и прочего на самом о. Белый, они решили сесть на лед на достаточном удалении от острова. Но не учли при этом другие факторы, влияющие на безопасность такой посадки.
.
 
Сверху Снизу