• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Как реанимировать 12В автоаккумулятор?

нет таких систем на машине, или Вы слишком образно говорите про стабилизатор напряжения.
Гмы! Значит не сумел объяснить.. Бывает.
Еще разик: - на мотоциклах, машинах обязательно стоит реле регулятор тока заряда аккумуляторной батареи..Всегда!
Сейчас эти реле стали электронными, но логика работы прежняя:

- когда аккумулятор разряжен, через обмотку управления генератором подается ток обеспечивающий заряд большим током.. Реле имеет прецизионный узел сравнения напряжений генератора с тем , которое должно быть при полностью заряженном аккумуляторе..Аккумулятор будет все время заряжаться током , величина которого зависит от разницы сравниваемых напряжений .
Как только напряжения опорное и аккумулятора сравняются - зарядка прекращается. Часто бывает, что опорное напряжение выставлено неверно ( с большой ошибкой) что и приводит к сокращению службы аккумуляторной батареи.. Вреден как перезаряд, так и постоянный недозаряд батареи.

Надеюсь, сейчас все объяснил доходчиво.
 
.Аккумулятор будет все время заряжаться током , величина которого зависит от разницы сравниваемых напряжений .
Вот я и говорю, машиной контролируется только напряжение !!! конечно в рамках мощности генератора.
Оно обычно постоянно, у меня например 14,4 в, а ток зависит от состояние АКБ.

Это сильно отличается от системам контроля тока, которые есть в некоторых ЗУ,
когда сам ток протекающий через АКБ обеспечивается генератором тока и выставляется точно.

В общем то это к теме не относится, а ни в коем случае не хочу кого то учить.
Раз "контроль тока" пусть будет контроль тока.
 
Надеюсь, сейчас все объяснил доходчиво.
Открыли то чего никогда не знал :)
А если серьезно для заряда аккумуляторов есть два способа - постоянным током- так делают простые зарядные устройства и второй постоянным напряжением так идет зарядка в автомобиле.
Вы как раз и описали зарядку постоянным напряжением. При ней на аккумулятор подается постоянное напряжение от генератора, а уж он берет ток в зависимости от его заряженности. Т.е. по мере заряда ток уменьшается. У меня по такому принипу сделна "походная" зарядка для аккумулятора электромотора. Неправильная, но так как использовал списанный с авто аккумулятор, то не парился сколько он еще проживет (прожил тем не менее еще пяток лет, потом поменял на другой бОльшей емкости, т.к. мотор стал по мощнее). Зарядка постоянным напряжением в автомобиле с напряжением 14 плюс немного вольт никогда не может зарядить аккумулятор на 100%. Причина банальна 100% заряженный аккумулятор при зарядке постоянным током имеет напряжение до 18 вольт (кратковременно, после отключения от зарядки оно падает в течении нескольких минут). Это химия процесса. Сейчас искать теорию лень. Но когда то изучил ее очень хорошо.
По этому в "старых" книгах по авто рекомендовалось аккумулятор периодически снимать и заряжать зарядным.
Сейчас появилось немало зарядных которые заряжают током, потом после 100% заряда переходят в режим поддержания постоянного напряжения.
Кстати вот теория - http://electrono.ru/ximicheskie-istochniki-toka/42-kislotnye-akkumulyatory
 
Для десульфатации и , как следствие реанимации ток должен быть пульсирующим с отношением по длительности импульсов заряд- розряд 1 к 5, например, 0,1 сек. заряжаем током 1Ампер, затем 0,5 сек. разряжаем маленьким током 0,1 ампер, в итоге за каждым циклом заряд- разряд на аккумуляторе запасается электрическая энергия..
Надо городить сложную схему с несимметричным мультивибр
сложно и наверно не к чему при цене акома,... когда в катоде работал, востанавливали так:

1 способ: слить электролит, налить дистиляровоной воды, заряд, часов десять на 1/10 от емкости, потом слить воду откоректировать электролит...
2 способ просто зарядить аком, потом подключить к нему 5 Вт лампочку и ждать когда она погаснет, зарядить током 1-2 А, потом опять лампочка и так 2-3 раза... помогало вернуть к жизни на год
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pna
1 способ: слить электролит, налить дистиляровоной воды, заряд, часов десять на 1/10 от емкости, потом слить воду откоректировать электролит...
Слышал про это способ. Но не понимаю, как это "кипячение" может помочь.
 
Если не посыпались пластины и банка не замкнута
сейчас в основном все производители делают сепараторы-конверты, пластины если и осыпаются то на дно крошево не падает и банку не коротит

--- Добор поста---

Слышал про это способ. Но не понимаю, как это "кипячение" может помочь.
процес не понимаю, но то что помогает, проверялось маштабно ;)
для полного удаления воды или электролита лучше всего просверлить банки... потом запоять... через заливные пробки все не удалить.
 
Вот еще один рассказ про удачный исход от способа Osma, п.2, типа: "тренировка"
от:
Смерил плотность — во всех банках она была 1,01-1,08 — это практически вода. Мультиметр показал напряжение 8.9 В.
до:
прошло уже полгода с тех пор как я занимался восстановлением аккума — он держится лучше, чем новый

http://www.drive2.ru/l/635645
 
Причина банальна 100% заряженный аккумулятор при зарядке постоянным током имеет напряжение до 18 вольт (кратковременно, после отключения от зарядки оно падает в течении нескольких минут). Это химия процесса. Сейчас искать теорию лень. Но когда то изучил ее очень хорошо.
- плохо изучал..:) Это напряжение называется " НАПРЯЖЕНИЕ ПОЛЯРИЗАЦИИ",,
Открыли то чего никогда не знал
целью ставил объяснить не тем, кто спец в аккумуляторах типа Osma, Grey78, другие, а тем, кому хочется понять и разобраться в сути.. Всего лишь..
1 способ: слить электролит, налить дистиляровоной воды, заряд, часов десять на 1/10 от емкости, потом слить воду откоректировать электролит...
- этот способ весьма хорош и действует не плохо..
2 способ просто зарядить аком, потом подключить к нему 5 Вт лампочку и ждать когда она погаснет, зарядить током 1-2 А, потом опять лампочка и так 2-3 раза... помогало вернуть к жизни на год
- и этот способ проведения КТЦ работает..Во всех случаях заряда акумов более полезно для " долгой жизни" заряжать импульсным постоянным током.
 
- этот способ весьма хорош и действует не плохо..
Стоимость моего НОВОГО аккумулятора: http://www.carumba.ru/catalogue/accumulator/euro-polarity/9376
Это того что сейчас стоит. На большинство машин достаточно 55 а\ч - например подольского http://akkumbalt.ru/batteries/podolsk_factory/Standart/56102/
Пляски со сливом заливом кипячением требуют места, какой то организации утилизации слитого электролита, закупки свежего. Я это оцениываю примерно в 2 рабочих дня...
Т.е. на все пляски выбросить два дня плюс дышать дерьмецом.
Моя зарплата скажем 24 000 рублей в месяц (на самом деле раза в 2-4 больше). Зачем мне из за 2 тысяч рублей этот секс с полудохлым аккумулятором?
Я понимаю Катод у них это делала гарантийная служба (если не прав пусть поправят) но мой выбор однозначен - замена на новый. За эти два дня я заработаю легко на НОВЫЙ аккумулятор с гарантией 3 года (в моем случае на Бош)
 
Пляски со сливом заливом кипячением требуют места, какой то организации утилизации слитого электролита, закупки свежего. Я это оцениываю примерно в 2 рабочих дня...
Т.е. на все пляски выбросить два дня плюс дышать дерьмецом.
Моя зарплата скажем 24 000 рублей в месяц (на самом деле раза в 2-4 больше). Зачем мне из за 2 тысяч рублей этот секс с полудохлым аккумулятором?
Grey78, тема называется :"" Как оживить полудохлый аккумулятор"..- вот отсюда и обсуждение.
Вы правильно говорите, только не по теме, вам в тему ; "" Стоит ли оживлять аккумулятор?""- так думаю..
Ведь кому то нравится повозиться с техникой, а кому то лучше повозиться с нотами, ( другим чем) заработать самому и дать заработать мастеру - электрику, аккумуляторщику и т.п.
ИМХО: - " Вот в чем вопрос!""

Другому охотнику просто интересно узнать возможно ли продлить жизнь аккумулятора В ПРИНЦИПЕ и как это делается..
Третьему просто негде заработать то, что надо потратить на новый аккум.. Поговорили и многие теперь углубили свои знания , благодаря и вашим постам. ИМХО.
 
Какие то негуманные цены на китайскую зарядку.

Вот http://www.220-volt.ru/catalog-74246/ тожесамое, с активным охлаждением, и по цене разумно.
 
А зачем именно кнопка? Прибор по напряжению понимает можно дальше заряжать или надо ещё десульфатировать. На новом аккумуляторе эта стадия длится секунд 20 а на старой банке может и на час зависнуть.
 
Сверху Снизу