• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Кальмар (мотор)

Чижуха (Александр) ,
Спасибо, Саша! Я очень ждал твоего поста. Похоже ты у нас единственный на форуме, кто на практике освоил этот мотор.
Проблемы с забиванием улитки травой я не опасаюсь. В "моих" заполярных реках травы нет. Берега голые, а на дне лишь песок и глина. Иногда в толще воды плавают комки гнилой травы, если с океана приливом в реку загонит мусор.

Вот по этой реке придётся идти, поглядите.


А вот остальные перечисленные минусы дают богатую пищу для раздумий.

Но, пока для меня самый существенный плюс - это лёгкость, экономичность и цена.

После твоего поста пришел в голову ещё один плюс. Если мотор не оправдает надежд, то с такой ценой (33 тыс.), его можно с чистым сердцем продать газовикам, если встретятся на пути или подарить ненцам-оленеводам. Тогда обратная дорога будет ещё легче по весу груза.:ag:
 
Витя, если собираешься связывать два плавсредства, делать подобие катамарана, то это нереально делать без рамы. Одной доской не обойдёшься - лучше сделать прямоугольник с по крайней мере ещё одной поперечиной. Транец надо крепить за две поперечины, как это видно на фотографии. Тогда у тебя приложение силы идёт к относительно жёсткой конструкции, что даёт возможность максимально использовать мощность мотора.
И следите за местами контакта рамы и баллонов - легко можно протереть оболочки, лучше делать прокладки из пенки.
Да, обрати внимание, что сделано корытце из оцинковки между двумя поперечинами - оно не даёт воде заливать мотор и при хождении по волне задняя поперечина, над которой закреплён транец, не загребает волну. С такой системой мы уверенно ходили в волнение больше 3 баллов, при этом мотор у нас ни разу не заливало.
 
Дорофеич (Дима) написал(а):
Да, обрати внимание, что сделано корытце из оцинковки между двумя поперечинами - оно не даёт воде заливать мотор
Я сразу обратил внимание на корыто и не могу понять почему именно корыто, а не широкая доска?
 
ayno (Виктор) написал(а):
Да, наверное это главный конкурент Кальмару. Но как ни крути у 2-х тактника расход больше.
Вот еще один конкурент
http://motocamokat.ru/podvesnoysverhlegkiy_lod
Вить, помнишь мы на выставке в феврале смотрели надувную лодку "Арктика" из Литвы, так к ней там же предлагался транец, сваренный из пары трубок, которые охватывали корму лодки (у "Арктики" нет фартуков).
Я сейчас плохо помню, но выглядело это как две полудуги скрепленные вместе параллельно, расстояние между ними было что-то около 150 мм. Концы полудуг с одной из сторон соединялись с помощью транцевой плиты. У;словно говоря эта фигня нахлобучивалась сзади на баллон (стык баллонов) и как то крепилась, а может и держалась за счет своего с движком веса.
Во, нашел "арктику" с транцем, (на красной лодке), не полудуги, а четверьдуги.
http://drakar-in-russia.blogspot.com/2010/04/blog-post.html
Arktika.jpg
 
Vlad Hawk (Влад) написал(а):
Вот еще один конкурент
Видел. Изучал уже. Это совсем слабенький, хоть и самый лёгкий.
Кальмар то будет еле-еле тянуть.

А вот за транцы для Арктики спасибо! Уже зреют мысли как приспособить.
 
ayno (Виктор) написал(а):
Видел. Изучал уже. Это совсем слабенький, хоть и самый лёгкий. Кальмар то будет еле-еле тянуть.
Смеху ради глянь там видео, правда там лодка не гружёная, но все равно забавно.
Румпель мне понравился на втором видео.
 
Когда идёшь на моторе, какой бы он слабый не был, при такой конструкции всегда корма прогибается, уходит под воду, а нос, наоборот, приподнимается. Поэтому задняя поперечина даже при незначительной ряби начинает резать волну и моториста окатывает фонтан воды. При этом, естественно, снижается скорость. Чтобы этого не было, как раз и сделано это корытце.
Доской можно попытаться ограничиться, но не уверен, что её хватит. У нас на обоих транцах - на самоделке и на этом, сделано корытце из жести.
 
Но, пока для меня самый существенный плюс - это лёгкость, экономичность и цена.
Эти плюсы имеет и вот этот моторчик к примеру:
http://www.nordbriz.com/motor_opis_suzuki.php?id=4
Посмотрел на речку - и в чем там проблема для обычного мотора? Песчано-глинистое дно не проблема для винта, проверено! Крыльчатка помпы не любит песка, но и она за 800 км, думаю не выйдет из строя. Доверять в серьезной экспедиции технике, преимущества которой сомнительны, а надежность и КПД заведомо ниже традиционных лодочных моторов, я бы не стал.
А транец на первую свою надувную мотолодку я сделал сам - при помощи куска морской фанеры, пропитанной "Пинотексом", медных труб (легко гнутся, как тебе надо) и резиновых бобышек (4 штуки), приклеенных к борту лодки. Две изогнутые под 90 градусов дуги из медных труб, вставляются в бобышки на верхней поверхности правого и левого борта и фиксируются там кольцами, а транец на корме крепится к изогнутым соответствующим образом дугам, при помощи 4-х болтов. Нижние концы выступающих за край транца участков дуг, также вставляются в бобышки и фиксируются там кольцами.
Это традиционная схема для резиновых лодок. Моя лодочка под 2-сильным Салютом тогда очень эффектно гоняла по воде!
 
Дорофеич (Дима) написал(а):
Чтобы этого не было, как раз и сделано это корытце.
Доской можно попытаться ограничиться, но не уверен, что её хватит.
Извини за занудство, но хочется разобраться, чем корытце лучше защищает от брызг, нежели доска?


Vlad Hawk (Влад) написал(а):
Смеху ради глянь там видео, правда там лодка не гружёная
Именно по этому видео я и сделал вывод, что тот Jet-мотор для моих целей слабоват.

Добавлено через 9 минут:
Volkut (Владимир) написал(а):
Эти плюсы имеет и вот этот моторчик к примеру:
http://www.nordbriz.com/motor_opis_suzuki.php?id=4
Ух ты.. Хорошая находка, спасибо! Правда расход топлива там очень неопределённо указан, а точнее я не нашел.


Volkut (Владимир) написал(а):
Посмотрел на речку - и в чем там проблема для обычного мотора? Песчано-глинистое дно не проблема для винта, проверено!
Проблем может и нет. Я просто показал реку для полноты картины. Может опытные люди, что по характеру реки заметят, чего мне не видно.
 
Извини за занудство, но хочется разобраться, чем корытце лучше защищает от брызг, нежели доска?
С боков вода в него не попадает и поперечина не пытается её за собой тащить. Кроме того, другого способа сделать прочное небольшое дюралевое корытце без изготовления бортов не получается. Всё-таки не забывай, что около мотора должно быть место, куда ты не думая встаёшь и заводишь мотор или занимаешься дозаправкой. Если у тебя там будет не очень прочная площадка, то можешь вылететь за борт.
 
Виктор, прочитал исходные условия. Задача поставлена не простая, две не "заточенные " под мотор лодки объединить под мотор. Может немного расширить исходные условия-купить надувную лодку с транцем, на 300-400 кг. грузоподъёмности, а вторую (свою) взять на буксир?
 
следопытатель (Егор) написал(а):
Может немного расширить исходные условия-купить надувную лодку с транцем, на 300-400 кг. грузоподъёмности, а вторую (свою) взять на буксир?

Самое обидное, что есть такая лодка. Отличная вещь и под мотор "заточена". И нормальные люди так бы и поступили. Но, я в докризисные времена, накупил лодок для многолюдных экспедиций. Уверял шефа, что теперь нам на всю жизнь их хватит. Теперь как то и просить неловко. Она 40 тыс стоит ё-моё..
Вот такая
16524.jpg


Эх, поглядел я на эту картинку и аж слюнями подавился.
 
мотор

ayno (Виктор) ,Посмотри Хонду 2.2 силы,она 4хтактная легкая жрет меньше всех масло в бензин лить ненадо,правда шумнее чем например мерк 3.3 силы,но мерк надежней.И неплохобы испытать если есть возможность разные моторчики при нагруженой лодке на такомже течении,тогда будет понятно какой расход и скорость.
 
ayno (Виктор) , Исходя из того что дано и своего опыта сделал бы так;
Из двух надувнух самое оптимальное делать на месте катамаран.
Рама:
Две "жерди" поперечные-соединяющие оконечности лодок(нос,корма).
Две "жерди" продольные-(между ними 400-500мм) между лодками.
Между собой вяжутся мягкой проволокой или резинымими жгутами типа "эспандер".
В корме на продольные "жерди"крепится Г-(лучше Т)образный транец
из 2х кусков стр. фанеры толщ.20мм (Разборный, сделать дома).

Такая конструкция более остойчива и живуча, чем каждая лодка по отдельньности.
Двигатель: 2-х такт. 3.3л/с.
Цена; пр. равная с 2.5 л/с 4-х такт
По весу- чуть легче или = 2.5 л/с 4-х такт
Расход бензина на 100км.будет на 10% больше чем у 2.5 л/с 4-х такт,
а при встречном ветре такой же.
+ Запас мощности при встречном ветре и сильном течении.
Масло: 2л на 100 л. бенз. но 4-х т оно тоже нужно.
+ 3.3 может разворачиваться за румпель на 180* т.е. имеет задний ход
Скорость по течению гарантировано не менее 10км/час. Справка:
"Прогресс" по Свири против течения, вдоль судового хода на моём Маринере 3.3 с 2мя чел. не менее 10км/час. (средний газ).
 
Если стоит выбор 2 и 4 такта, не сомневайтесь, 2т это экономия при покупке, 4т это мощьность и служба, если покататься с ветерком 2т самое то, а если баржу толкать 4т однозначно. Есть выше ссылка, можно взять помощьнее правда дороже.
Не забудте прочную раму!!!! иначе мотор сложит лодки!
 
800 км. большое расстояние, твои две лодки, имеют разное лобовое сопротивление, при соединение их в катамаран будут норовить разворачиваться (при движении ) . Это можно компенсировать, либо доваротом румпеля, либо широким транцем и смещением мотора ближе к более тупорылой лодке. При изменение груза в лодках, сопротивление лодок будет меняться. Всё это, будет повышать расход топлива. Шефу скажи, что покупка ещё одной лодки, это вложение в средства производства и приведёт к многократному повышению производительности труда и снижению накладных расходов))
 
следопытатель (Егор) написал(а):
Шефу скажи, что покупка ещё одной лодки, это вложение в средства производства
Сказать то я скажу.
Вчера облизывался на эту лодку Егерь, но стал прикидывать вес и приуныл.
Имеющийся у нас РАФТ Скаут весит 15 кг, а это Егерь - 30 кг.
Блин, на 15 кг увеличение общего груза это ерунда, но вот если в одинаре окажешься, то таскать его весьма проблематично будет.
Поглядел я вот на фотку здоровенного бычка-мужичка http://winsky.spb.ru/sky/auto/eger.shtml
Почитал, что он не может таскать на себе такую лодку из-за тяжести, и совсем засомневался.. Куда уж мне против такого качка?

И теперь я как тот буриданов осел, меж двух копешек сена.
Не знаю какую выбрать :ag:
 
Volkut (Владимир) написал(а):
У него пластиковый винт, более устойчивый при встрече с камнями - взять в экспедицию про запас несколько таких винтов, и голову не ломать.
После покупки Мерка 2,5 прикупил пластиковый винт "про запас", бесполезно потраченные деньги... сколько раз бился - винт не ломается, ходит по песку так что мотор поднимается, по илу, траве, троснику.. по барабану, ну наматается ком на винт - почистил винт и дальше едешь.
Vlad Hawk (Влад) написал(а):
Подвесной транец изготовить не такая проблема
Готовые продаются, под маленькие моторы - остаётся только приклеить к лодке.
http://mail.fishing.kiev.ua/vb3/showthread.php?t=17637

Таскал я им, на прицепе по 5 лодок: http://www.piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=40090

Если предстоит таскать мотор через водоразделы - намучаешся с 4-х тактником(17 кг), тяжелее он, а запаса прочности приличного 2-х тактного(13 кг.) импортного мотора - на запланированный маршрут хватит с лихвой.
 
Спутник (Роман) , Всё правильно кроме "приклеить"
К сожалению у Вити лодки не ПВХ, а вроде шкура с балонами, поэтому только каркас на одну или обе (катамаран)
ayno (Виктор)
Для твоей задачи я бы выбрал каркасную байдарку.
Длина: 5, ширина 0.8, вес 16 кг. грузопод. 250кг. шкура ПВХ.
2 места (в корме и носу) закрываются деками. По середине -груовой отсек 2м.(герметичная дека) или 3-й чел с грузом. Делали такие сплавные на заказ, в тур.клубе.
Скорость при всех равных условиях гарантировано выше любой надувнухи в ДВА раза. Вдвоём очень легко обносить завалы,перекаты. Одному можно тащить по тундре. В ней можно спать задраившись(если сил уже нет ставить палатку). Легко чинить. Собирается за 15 мин.
Встречное течение в 3-4км. для неё, это ни о чём. По 40км. за 5 ходовых часов в день -режим юниоров. И ни каких моторов.
Походил на байдарках, знаю что говорю.
Такая лежит где то на даче. Могу дать на пробу, если цела.:ab:
 
Ну, ребята, просто завалили информацией. Я уже реагировать не успеваю. Спасибо! буду переваривать и кумекать дальше.

Сегодня меня вообще шокировали. Обещали забросить и потом вывезти попутным вертолётом, что бы я не тратил денег на покупку лодка+мотор.
(Скаут -45, оказался дырявый напрочь - ему уже 8 лет. Надо новое корыто покупать)

В общем я вижу, что баловать меня покупками никто не собирается, забросят с голой задницей, а дальше как знаешь. Но не верю я что-то подобным обещанием. Не первый год уже. Буду всё же что нибудь придумывать, для того что бы сохранить автономию.
 
Сверху Снизу