• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Бензовёсла

Добавлю и свои 5 копеек.
У нас в глубинке мужики делают так: на транец приделывают крепление для мотора таким образом, что бы мотор стоял наискось, т.е. винт находится не по килю, а по левому борту лодки и погружен в неё наполовину. При движении винт погружается в набегающую волну от лодки. Очень хорошо подходят для этого "казанки" с "крыльями". Мотор обычно Ветерок-8 или 12. Преимущества очевидны - быстрее лодку на мель посадишь, чем сломаешь винт. Управляемость тоже в норме.
 
Что то фотки на форуме не открылись. Что касается маломощных моторчиков с пластиковыми винтами, то для хотьбы по мелям и порогам самое то, для Джонсонов они выпускают пластиковые винты от 3 до 15 сил (у них там). Что касается защит, то лично видел как у чела на мелком пороге попал камень в кольцевую защиту и заклинило винт на Джонмоне 15 , дым был прикольный, черный такой из под крышки пошел, в итоге таккал всех На Судзуке-6 4 тактнике 3 дня подряд.На хонде 2 с пластиковым винтом мы проходили там, где я немог пройти с 15 Судзукой 4 тактником.
Так что для варианты с мотороми из своего опыта тол ко 2 - маломощный с пластиковым винтом, теперь только Джонсон и тот который выведет на Глисс максимальный вес.Промежуточные мне непонятны, так как скорость в водоизмещяющем режиме у одинаковых лодок что у 2 или 6 ки будет практически одинакова.
 
Интересная ссылочка по этой теме

http://yachts.net.nz/Jet/info.html

Везеде, наверное, существуют проблемы с "сенокосом" винтом и сменой шпонок при хождении по мелякам. Особенно это актуально в наших краях, где до любой дороги (читай - населенного пункта) кроме как вертолетом (вездеходом) в случае внезапной, неустранимой поломки добраться никак. Смущают только две вещи: стоимость вопроса (плюс неэкономное расходование горючки) и потеря (весьма значительная) мощности мотора.
А вообще сама идея - мечта. Для меня лично :as:
 
Вон чё нарыл в инете...

Подвесной мотор Johnson 3,3 лс, купленный в июле 1999 г. у дилера в Москве, показал несколько серьезных дефектов:
  • Кнопка остановки отказала на третий день работы
  • Болт, держащий румпель, сделан так, что постоянно откручивается. Более того, его нельзя подтянуть стандартным торцевым ключем..
  • Закрытие бензобака требует необыкновенной верности руки из-за дефективной резьбы.
  • Экологически грязный мотор. При поднятии мотора в воду вытекает бензин. В лежащей позиции его хранить тоже нельзя - из-под крышки течет бензин, вонь в машине страшная..
Бросаю все, везу его в Москву для ремонта или обмена.

Заключение:
Плохой мотор. Не покупайте.
О сервисе несколько слов позже.

Вот и несколько слов о сервисе. Отремонтировали кнопочку и ручку, причем за 2-3 дня, что невероятно хорошо для Москвы. Бензин продолжает вытекать, когда мотор лежит на боку.

3 октября 1999 г. Сходил в чулан посмотреть на уе*ще. Под ним - лужица масла. Вогруг пары бензина витают. Что с ним делать? ПРОДАМ ЗАДЕШЕВО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО НА НЕМ НЕ БУДУТ ПЛАВАТЬ В РАЙОНЕ ВЕРХНЕЙ ВОЛГИ (СТАРИЦА И ВЫШЕ), Т.К. У МЕНЯ ТАМ ДАЧА, А ИХ НЕГО ДРЯНЬ КАПАЕТ. paulv@aha.ru , (095) 959-3865

Back to the CONSUMER CORNER INDEX

A public service by Uncle Pasha's BUSINESS SUPPORT SERVICES


Posted July 27, 1999
Promoted by AddMe




PS/ Чё правда всё так плохо?
Сам сейчас в раздумье что взять-Джонсон 3,5л.с или Ямаху3л.с
Мож чего кто скажет?
 
Последнее редактирование:
Это отдельно взятый экземпляр. Нельзя же по нему оценивать деятельнось всей фирмы.
Анекдот в тему:
Идут англичанин с шотландцем по полю в Шотландии.
Решил Ш. покрасоваться:
- Видите ту белоснежную овцу на этом колосящимся пастбище? В Шотландии все такие поля и такие овцы!
- Не знаю, я вижу только одно поле и одну овцу и, то только с одной стороны.
 
Не зря же они обанкротились, теперь кто то их прекупил, у Джонсона новые стандарты качества.
 
Как владелец такого мотора (с 2000г), заявляю: ни одного из перечисленных дефектов за 6 лет не выявлено - масло не течет, бензин не вытекает!!!, винт не откручивается, краник бензобака прекрасно работает
 
Пользовал я Джонсона 3,5 в течении 2 лет. Отличная машинка. Простая, хотя я , конечно, внутрь не лазил. Надежная - заводилась всегда и везде и ездила на всем,что лили. Единственный недостаток- при троллинге, когда достаточно долго ходишь под ним - очень устает рука, так как сильная вибрация. Винт там стоит грузовой изначально, хотя там о скоростном и речи не может быть, и он таскает все подряд, мы на Корсаре 380 полностью загруженные втроем ходили очень далеко и хорошо. Винт практически не деформируется, только немного загибается со временем, но стоит всего 100 (!) рублей. Сказка! Сейчас у меня Мерк 6 четырехтактник, винт уже надо менять, сколько стоит и где купить не представляю!! Правда специально и не искал еще. Но разницу я думаю почувствую быстро.. Так что по Джонсону - покупайте новый и все будет ОКЕй!
 
Обкатали приобретённую Ямаху 3 Мальту,впечатления-
Обкатывали вместе с папой на дюральке(хрен его знает чё за название,длинна метра 3,плоскодонная,вообщем уменьшиная копия казанки-6)
Расход-бачок(1,4л) хватает на 1,5-2 часа(смотря как гашетку крутить)
Скорость-замерять нечем,да и вес тяжёлый получается,ну на глазок 7-8 км выдаёт палюбому.
Детонация-ну совсем на малых потрясывает,при увеличение оборотов на руку зуд идёт как с электромассажёра, вобчем нормально,даже прикольно. :)
Прикольно то что есть винты которыми можно закреплять ногу и газ...выставил в одно положение,завернул,и можно спининг кидать,а управлять путём переноса тяжести тела с борта на борт. :) :)
Немного негатива-при увеличении оборотов,колпак начинает дребежать в месте стыка с корпусом.Думаю что можно будет вылечить с помощью изолона(шумки которой машину проклеивают)
Вобчем как бензовёсла-супер,заводится с полпинка скажем так-чуть потянул ручку-уже заурчал,можно столько мест обловить -что просто,на вёслах нериально.
Ну и на последок....думал будет потише работать,хотя сравнивать несчем,на моторчиках такого классса ниразу непередвигался и как они работают невидел.
Прикольный мелководный режим-вот оно дно,вот камыш вокруг(веслами неразмахнуться) а мы едем и пофиг. :) Небуду кривить душой-Да, хочется ехать побыстрее :) но когда себя осаживаешь и напоминаешь самому себе для каких целей приобретался сей девайс(а именно неторопливая рыбалка без физических упражнений т.е. гр...ебля вёслами на несколько километров)то начинаешь радоваться такому приобретению и получать эстетическое удовольствие от того какие вокруг красивые места.
Вот собственно и всё. :)
 
Я пользую электромоторчик...

Всем здравствовать желаю.
Это миннкота 40 (если не ошибаюсь) эндура. Пользую ее на Беркуте-350М на озерах под Выборгом. (Кому интересно, на Градуевских). Выбор обдуманный. Ничего не зарегистрировано и никаких прав нет!!! Совсем беда. Аккумулятор обычный стартерный 100 Ач. и еще есть 70 Ач. этих двух аккумов хватает с лихвой на рыбалку с вечера пятницы до вечера воскресенья и практически постоянного нахождения на воде. Это на беркуте. А если поставить на уфимку... глиссирование наверное на пятой!!!

ПЛЮСЫ по отношению к бензиновым двигателям вижу следующие:
0. цена!!! Мне эта штука в магазине обошлась за 12000 р. бензиновых таких новых нет. за такую же цену существуют предложения по ворованным моторам. не хочу!!!
1. вес гораздо меньше. я свободно в вытянутой руке держу.
2. практически бесшумная работа. только плеск воды и то на пятой передаче) и совершенно незначительный гул вращения винта.
3. нет необходимости в бензине и масле, а значит деньги остаются при мне. затратами на оплату электричества для зарядки аккумуляторов можно пренебречь.
4. отсутствие запаха оных бензина и масла, от которых собственно, мы и бежим из города.
5. для перемещения лодки на незначительное расстояние при облавливании напр. камышей, нет необходимости что-то дергать на моторе и распугивать всех и вся. достаточно повернуть ручку на нужную скорость и бесшумно передвинуться.
6. компактность при перевозке. и опять же отсутствие запахов, но уже в машине.
7. из-за отсутствия шума от мотора и я незаметнее на воде и остальные люди на зорьке не просыпаются матерясь в мой адрес, как если бы их будил шум бензомотора.
8. важное!!! экологичеки безвредно! выхлопа нет ни в воду, ни в воздух.
9. реверс на три скорости.
10. ручка управления выдвижная. можно спининговать стоя на ходу и прктически коленом подправлять (корректировать) направление движения.

Минусы по отношению к бензиновому мотору:
1. само собой значительно меньшая скорость передвижения. на самой мощной пятой передаче сильно сажает аккумулятор. само собой и сложности с плаванием в непогоду и при большой волне (ветре). силенок не хватает.
2. с этого года возникла необходимость регистрировать как и бензиновые.
3. конструкция крепления мотора к транцу не обеспечивает откидывания мотора при ударе, напр. о камень. мотор как бы отгибается за счет гибкости ноги.
4. необходимость в тяговом (по правильному-то) аккумуляторе (8000 р.) и зарядка его.

Вот!!!
 
"могущий работать на 76 бензине с расходом Max1.5л/час",
Лучше этого не делать, чревато ремонтом!! Проверенно!
На такомже ездил!
 
Только что закончили обкатку tohatsu 18,нужно менять масло в редукторе...везде вроде пишут,что в него нужно gl-5,но при покупке мотора продавец завернул нам GL-4 Yamalube gear oil...масло другое искать сейчас очень напряжно,кто что думает по поводу применимости сей жидкости в этом моторе?
 
Смотри мануал к аппарату. Спецификация масел "четверки" и "пятерки" разная. Разнятся температурные свойства и вязкостные показатели. Но, самое важное, то что "пятерка" разработана для тяжелонагруженных (косозубых) шестерен. У "четверки" таких свойств нет.
Неужто трансмиссионного масла для заднеприводных авто не найти?

По любому, мотор юзать тебе и решение принимать тоже тебе :)
 
В мануале GL-5,понимаю,что масла разные,просто думаю,неужели редуктор тохи принципиально отличается от редуктора ямы...и мотор и я сейчас находимся в деревне,магазинов нет...засада однако.
 
Сверху Снизу