• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Ружьё Зауэр (старое) -дуплетит с правого спуска, что делать?

Автор темы

S_Astap

Старейшина
Регистрация
11/08/04
Сообщения
1 345
Реакции
330
Адрес
Питер
Для знакомых
Евгений
Охочусь с
2004
Оружие
ИЖ-18ЕМ-М, Sauer Habicht, МЦ 20-08up+Burris 1x, Вепрь Супер .308+Leupold 2x-7x, МР-512, Соболь
Значится так. Ружье Зауэр, горизонталка (очень старое). Конструктивно схоже, как я понимаю, с ИЖ26 (может и с 58), только с курками заодно с бойками. Стрелял в первый раз из него. Яссенько, что с правого спуска первый выстрел. Бах! Удар в плечо, чуть не отлетел. "Ну, - думаю, - дуплет". Открываю... так и есть. Перезарядил. На левый спуск. Выстрел, переламываю... все в порядке. Опять перезарядил. Снова правый спуск. Бах!.. Все в порядке. Больше не стрелял. Вот теперь думаю, а повторится ли еще? И не стоит ли мне что-нибудь сделать с ним? И причина в чем?
 
Re: Дуплет с правого спуска: что делать?

1.Слабо прижал к плечу и палец соскользнул на спуск.Такое бывает.
2.Износ шептала.Взведи курки,без стволов стукни сильно прикладом о пол(подложи тряпицу).Если замки спустились нужен ремонт!
 
Re: Дуплет с правого спуска: что делать?

Значит так, правого спуска нет, есть правый ствол, передний спуск. Если нет срыва второго спуска как пишет Hunter, что мало вероятно, если есть опыт,то износ шептала, что более вероятно. Поэтому только ремонт.
 
Re: Дуплет с правого спуска: что делать?

Опыта, конечно, нет. т.к. Иж18 ранее пользовал. Срыва второго спуска нет. У меня сдуплетил. Выстрел был не последовательный и звук один был. Брат взял, с переднего спуска - дуплета не было. Но пробовали только один раз. Попробую ударить об пол...
 
Re: Дуплет с правого спуска: что делать?

Попробуй с холостым или стреляным патроном измерить усилие спуска каждого курка (для этого подойдет безмен со шкалой не более 3 кг, разница должна быть не более 15-20%, само усилие - 1,5-2,0 кг (http://www.piterhunt.ru/pages/statyi/azarov/zamer_param_ruj.htm)). Если замки на боковых досках, то можно их снять и визуально оценить возможный износ шептала. При медленном переломе (взводе) можно попробовать на слух (условно) оценить одновременность взвода. Ну а в целом, что не дай бог такое повторилось, необходимо разобрать механизм полностью и произвести полную дефектацию деталей. У немцев стали достаточно вязкие, но не терпят влаги (у отца был Симсон 3 кольца 25 лет, ну очень капризное в этом смысле ружье).
 
Re: Дуплет с правого спуска: что делать?

Скорее всего у вас ружьё с УСМ Энсон-Дилей.
На новых ружьях подобные вещи происходят из-за неполного захода шептала за боевой взвод при неполном открытии стволов. Окройте ключ и медленно переломите стволы, приложив ухо к колодке. В конце хода стволов должны явственно слышаться два щелчка установки курков на боевые взводы. В ружьях с эжекторами это определить трудно, т.к., практически, в этот момент одновременно срабатывают эжекторы.
На старых ружьях такое происходит из-за износа элементов взведения. При этом курки утрачивают величину хода, необходимую для гарантированного установа курка на боевой взвод.
Случается, что под спусковой крючок попал какой то посторонний предмет и, в момент установки курка на боевой взвод, шептало оказалось частично отжатым.
Прежде всего необходимо тщательно почистить УСМ и проверить состояние его деталей. Износ граней шептала и курка легко определить визуальным осмотром.
Восстановить их можно и самому, алмазным надфилем (если есть практика). Если практики нет, то несите к оружейнику.
Износ элементов взведения восстановить гораздо труднее. Это могу сделать (и то не всегда) только в условиях хороших мастерских и очень квалифицированные мастера.
 
Re: Дуплет с правого спуска: что делать?

Виксин правильно сказал, замки Энсон-Диллей.
От удара об пол спусков нет. Проверил. А вот насчет разборки есть сложность. Дело в том, что ложа укреплена стяжкой, а штивтов нет (возможно спилены), т.е. разбирать лишний раз не только морока (т.к. везти оружейнику и резать), но и неохота ложу портить. Тут, конечно, не 3 кольца, но ружью 80 лет.
 
Re: Дуплет с правого спуска: что делать?

Стяжка (нагель), обычно, устанавливается так, что это не мешает снятию колодки. Мне приходилось пару раз устанавливать нагели самому и это не повлияло на сборку-разборку. Представить себе, что нагель "намертво" устанавливали при установленной колодке и не предусмотрели процедуру снятия колодки - трудно поверить в такое.
Из Ваших слов:
-сдвоенный выстрел происходит не каждый раз,
-от удара об пол курок не срывается,
-колодка не снималась с момента установки нагеля (предпологаю, что чистку УСМ не производили с этого момента, т.е. несколько лет).
Мне кажется, что дело, именно, в загрязнении УСМ. Износ граней боевого взвода и шептала проявляются постоянно.
Осмотрите опорные пазы цевья. Имеется ли значительный износ поверхностей пазов, контактирующих с взводителями курков? Давление взводителей на эти поверхности - огромное, их надо держать постоянно смазанными.
Отсутствие смазки и наличие в УСМ старой, загустевшей, набравшей за долгое время пыли и грязи затрудняет переламывание стволов. Взяв первый раз в руки ранее не известное Вам ружьё, очевиднее всего, что Вы переламывали его с повышенной аккуратностью, что, учитывая естественный износ старого ружья, привело к неполному заходу шептала за боевой взвод курка.
Ещё раз настоятельно рекомендую произвести полную, качественную чистку и смазку УСМ.
 
Re: Дуплет с правого спуска: что делать?

Также обратите внимание на крюк защелки цевья. Если его задняя поверхность заметно выработана или есть сильный наклеп в ответном пазе цевья, это тоже может быть причиной недовзвода курков. Это место также должно быть всегда смазано. Также, мне кажется, что если Вы последуете совету Vicsinа, то поступите правильно. С уважением, Boroda.
 
Последнее редактирование:
Re: Дуплет с правого спуска: что делать?

Чтоб ни делал, лишь бы с умом. Угробить оружие всегда легче, чем востановить. Если не умеешь сам или опыта маловато, отдай спецу, только проверенному и толковому. Пустобрехов нынче хватает.
 
Re: Дуплет с правого спуска: что делать?

Леха! Это я и сам понимаю, только ввиду неопытности, не обладаю знаниями проверенных и толковых спецов.
 
Re: Дуплет с правого спуска: что делать?

Однако пробовать надо... А вообще, прежде чем горе горевать попробуй разобрать, как vicsin советует. Для того, чтобы отвернуть два шурупа и один болт - много знаний не потребуется. А сотарившаяся смазка может как пластилин стать - о5 таки как vicsin говорил.
 
Re: Дуплет с правого спуска: что делать?

S_Astap я б тебе конечно помог бы, но мы с тобой в разных городах. Как механика, ко мне притензий ни у кого нет. Я как правило сначало выевляю причину неисправности, чтоб ее устранить, а потом ремонт.
 
Сверху Снизу