• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

2024 год: Какие лодки надо будет регистрировать

Источник

Итак, ответ на вопрос о том, какие моторы и лодки подлежат регистрации в 2024 году. За какие моторы надо платить налог:​

В общем, логика здесь такая:

1. Налогом облагается только лодка (правильнее — маломерное судно), которое зарегистрировано в госреестре (то есть, стоит на учёте в ГИМС).

2. Налог насчитывают на лодку (стоящую на учёте), а не на мотор. Но сумма налога исчисляется из мощности мотора, который вписан в судовой билет этой лодки.

3. Мотор отдельно не регистрируется. Только вместе с лодкой (вписывается в её судовой билет), если эта лодка (маломерное судно) подлежит регистрации.

4. Регистрации подлежит маломерное судно: Весом свыше 200 кг. (паспортный вес лодки+вес фактически установленного мотора) и (или) с мощностью мотора свыше 8 киловатт (это примерно 10,88 л.с.).

Даже одного из этих пунктов (вес свыше 200 кг / мощность свыше 8 кВт) достаточно для того, чтобы маломерное судно подлежало регистрации.

Такую лодку надо зарегистрировать в течение месяца - после покупки (приобретения прав собственности).


5. Регистрируется лодка (и мотор) в ГИМС, а не в налоговой. Затем ГИМС подаёт сведения в налоговую — там вам начисляют ежегодный налог.

Для справки:

1707895573772.jpeg

Ссылка на это⬆️: п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ.​

А для тех, кто продолжает упорно настаивать на том, что вес лодки считается не с вашим мотором (установленным на транце), а с самым тяжёлым, из разрешённой мощности - ссылка ниже⬇️


Иногда звучат возражения: "Это всего лишь какое-то письмо по МЧС, а не настоящий Закон. Покажите мне закон, а не эту писульку"!..

Отвечу просто: "Сотрудникам ГИМС достаточно этого распоряжения. Значит и мне достаточно, чтобы понимать, как определяется масса маломерного судна".
 
Может кому то пригодится:

- для сокращения налогов, например в неактивный период, через ГУ можно вносить изменения в судовой билет, сняв с учета подвесной мотор. Услуга по снятию оказывается удаленно. Никуда ходить не нужно. Стоимость 200 + 200 руб. Присылают прямо на ГУ новый судовой билет, в графе моторы -прочерк. Если снятие произведено до 15 числа месяца то он в расчете налога полностью не учитывается, если после 15го - учитывается весь месяц.

- при постановке на учет мотора все то же самое, но необходим визит в любое отделение ГИМС для составления акта осмотра судна с установленным мотором. Это можно сделать и на автотранспорте или придти по воде на самом плавсредстве.

И дополню - регистрируемое у вас судно или нет - не освобождает от ответственности на воде. ГИМС в равной степени может требовать и наказывать за несоблюдение тех или иных правил. Поэтому рекомендую ознакомиться с правилами судовождения, разрешенным районом плавания, удаления от берега и нормами снабжения спасательными и сигнальными средствами для вашего конкретного типа судна.

И кстати, в последнем сезоне навигации, судоводители надувных плав средств))) стали намного активно использовать световую индикацию в темное время суток. Респект и уважение всем тем кто делает себя видимым! Безопасность начинается с этого!!!

ПС - и все больше людей надевают спасжилеты яркой стороной наружу, а не камуфлированной))
 
Последнее редактирование:
для сокращения налогов
И для пенсионеров :af:
"Пенсионерам льгота предоставляется за одно зарегистрированное транспортное средство, при условии, что указанным транспортным средством является мотоцикл или мотороллер, автомобиль легковой с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно–моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно.
В отношении транспортных средств, зарегистрированных после 1 января 2020 года, налоговая льгота предоставляется при условии, что указанные транспортные средства произведены на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Страны, входящие в состав ЕАЭС - Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия."
За авто не плачу с 2020 года. Работает - машина Российской сборки 144 л.с.
Лодка пока 2 л.с и надувнушка небольшая.
Источник https://www.nalog.gov.ru/rn78/news/tax_doc_news/13600616/
Добор поста:

все больше людей надевают спасжилеты яркой стороной наружу
Меня этому еще при получении корочек яхтенного рулевого в 80-х прошлого века учили. "Хочешь жить ярко одевайся на яхте".
 
Вопрос к топику: имею плавсредство - мотолодка "Прогресс-4" с судовым билетом, куда вписан ПЛМ "Нептун-23". Купил для немного других целей кастрюльку "Обь-3". Планирую вешать тот же мотор. Что с регистрацией оной и уплатой налога? Лодку без мотора зарегистрируют. А как на ней без него ходить? Если регистрировать с мотором, то получится с одного "Бога морского" две платежки уплачивать за 46 лс?
 
Eddmak, ну до ГИМСа далеко бежать... И время выбрать сложно... А тут, дай думаю, знающие специалисты да просветят...:be:
 
Если регистрировать с мотором, то получится с одного "Бога морского" две платежки уплачивать за 46 лс?
Может предъявлять два билета - на Обь и на Прогресс с мотором? Или наехать через налоговую по поводу двойного налогообложения :ab:
 
имею плавсредство - мотолодка "Прогресс-4" с судовым билетом, куда вписан ПЛМ "Нептун-23". Купил для немного других целей кастрюльку "Обь-3". Планирую вешать тот же мотор. Что с регистрацией оной и уплатой налога?
https://www.gosuslugi.ru/help/faq/small_boats/101965

Регистрация изменений в реестре ГИМС​

Внесите изменения в реестр маломерных судов, если:
  • изменилась информация о двигателях
  • судно отремонтировали или переоборудовали
  • изменились личные данные владельца, например ФИО или адрес прописки
  • изменились контактные данные организации, которой принадлежит судно, например её наименование или адрес местонахождения
Чтобы отразить эти изменения в реестре, заполните заявление на Госуслугах и оплатите госпошлину — 200 ₽
Изменения будут внесены в реестр Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) в течение 1,5 рабочего дня с момента регистрации заявления. Время исполнения услуги зависит от того, потребуется ли осмотр судна. Если нужно его проверить после ремонта или переоборудования, изменения появятся в реестре в течение 1 часа с момента осмотра
За эксплуатацию судна с не внесёнными в реестр изменениями для владельца предусмотрены штрафы:

  • от 1 500 до 2 000 ₽ — для граждан
  • от 3 000 до 4 000 ₽ — для должностных лиц
  • от 30 000 до 40 000 ₽ — для организаций

п. 2 ст. 19.22 КоАП

Как это отразится в Налоговой Кто скажет... :ah:
 
Ладожанин, для использования на другом плавсредстве, нужно его зарегистрировать, получится два зарегистрированных плавсредства, два судовых билета и два налога. Не двойной налог на мотор, а два отдельных плавсредства с налогом.
 
Из всей merde, что тут понаписали стало ясно, ЧТО:
1. "Обь" надо регить, и регить с мотором, потому как без оного она просто кастрюля весом больше 10 пудов... Мотором, который стоит на "Проге". Иначе ГИМСы повяжут на жидкой....
2. ФНС РФ возьмет с меня за один и тот же "Посейдон" в 23 коняги два (ДВА!!!! ДВА, Карл!!!!!) раза по 575 фанерных ((( Это жестоко. Очень жестоко, горько, обидно и хреново для семейного бюджета (((
3. Сдается мне, что надо кончать жрать, пить, ссать и *****, чтобы успеть накопить к сезону на второй мот (как вариант - "нежный прибрежный бриз - 8" в хорошем рабочем состоянии)...
ps| Совсем неохота кормить (......) частью своей кровью заработанной зарплаты.
Всем ответившим - огромное конкретное и вежливое - GRACIAS!!!!
Добор поста:

krash, мотор-то один... А налога два! Где логика? Это как с ОСАГО - ответственность с одного гражданина наступает в случае страхового случая (каламбур, простите за мой французский), а страховать по закону требуется все транспортные средства, принадлежащие владельцу. Как будто гражданин, имеющий в собственности два-три-четыре-пять....и т.д. и т.п. транспортов может одновременно на всех совершить ДТП....
Добор поста:

Igrok, в данном случае не потребуется ли прохождение внеочередного техосмотра плавсредства в ГИМС с предъявлением сотруднику?
 
в данном случае не потребуется ли прохождение внеочередного техосмотра плавсредства в ГИМС с предъявлением сотруднику?
Выше ссылку на госуслуги я давал и выдержку.
Если нужно его проверить после ремонта или переоборудования,
Это ИМХО не про установку мотора. Тем более подвесного.
 
Ладожанин, два судна и один мотор. А если одно судно и пять моторов.... Тех осмотр тоже нужно, так как это другое судно.
С ОСАГО не коррелируется. Да, можно одновременно совершить ДТП со своими двумя транспортными средствами. Когда прицеп тоже притëрся в ДТП. Прицеп, как транспортное средство не страхуется по ОСАГО.
 
Erema, другой "чел" по самой простой логике обязан, садясь за руль (неважно чьего ТС) иметь оформленный полис, всего-то...
Добор поста:

krash, прикольное транспортное средство, когда сидишь один в двух сразу ))) Прицеп прицеплен к тягачу, в котором сидит застрахованный водитель (заметьте, не собственник обязательно). Даже если водитель на буксире тащит одно-второе-третье... и т.д. и т. п. свое собственное или чужое ТС (как прицеп или автомобиль, не важно), все равно он виновник и отвечает за нанесение вреда потерпевшим в пределах страхового полиса. Дальше возмещение только по суду.
 
Все обсуждение немного не по теме заголовка.
Вообще то Дума хочет принять к сентябрю закон о регистрации вообще всех маломерных судов. Информация из новостей на ТВ.
 
Последнее редактирование:
Ничего они принимать не будут
 
Сверху Снизу