• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Обладатели прав категорий А и B смогут водить снегоходы и квадроциклы

Здесь

Минэкономики разрабатывает законопроект, разрешающий водителям легковых авто и мотоциклов (права категорий B и А) водить снегоходы и квадроциклы без сдачи дополнительных экзаменов. Сегодня для управления этой спецтехникой нужно получить удостоверение тракториста-машиниста в подведомственных Минсельхозу органах Гостехнадзора. Идея облегчить доступ россиян к снегоходам и квадроциклам была обнародована год назад в ходе заседания Госсовета по развитию туризма и поддержана главой государства. Проработкой инициативы занимаются МВД и Минсельхоз.

Глава Минэкономики Максим Решетников, выступая в пятницу на всероссийском селекторе по подготовке регионов к зимнему туристическому сезону, анонсировал законопроект, который разрешит гражданам управлять снегоходами при наличии водительских прав категорий А и В. Документ, сообщил министр, подготовлен по просьбе субъектов федерации и туристической отрасли.

Сегодня для управления снегоходом требуется удостоверение тракториста-машиниста, которые получают в региональных органах Гостехнадзора (подчиняются Минсельхозу),— для этого нужно сдать экзамен на знание теории и «площадку». По данным Минсельхоза, в 2022 году органами Гостехнадзора было выдано 54 тыс. удостоверений с категорией АI (снегоходы и квадроциклы). На сегодняшний день на государственном учете состоит 281 тыс. единиц техники категории АI.

В сентябре 2022 года губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, выступая на заседании Госсовета по вопросам развития туризма, предложил упростить доступ граждан к спецтехнике. «Во всех странах мира это права категории B,— cказал он.— Для иностранцев вообще это недопустимо, они не могут приехать и кататься у нас на снегоходах». Эта инициатива, пояснял господин Цивилев, даст импульс для развития снегоходной индустрии в России. Он привел данные о том, согласно которым в США ежегодный экономический эффект от этой индустрии составляет $26 млрд, в Канаде — $7 млрд. Президент Владимир Путин идею поддержал. «Это, видимо, осталось еще с тех времен, когда первые снегоходы только появились,— сказал он.— В ГИБДД надо передать, конечно, все».

Законопроекта еще нет, он проходит межведомственное согласование. «Рассчитываем в ближайшее время этот вопрос продвинуть»,— сказал господин Решетников.

По данным “Ъ”, проработкой деталей документа занимаются МВД и Минсельхоз. Обладателям прав категории А разрешат управлять спецтехникой категории АI (снегоходы и квадроциклы) в лесу без выезда на дороги общего пользования (это запрещено и сегодня). Обладатели прав категории B смогут водить снегоходы только на специальных трассах: это связано с тем, что владельцы легковых авто не обладают навыками вождения транспорта с мотоциклетной посадкой (а у снегоходов она именно такая) — для них будут ограничения.

В Минсельхозе “Ъ” заявили, что ведомство «концептуально поддерживает законопроект» и участвует в его разработке. Также, по данным “Ъ”, обсуждается сценарий, при котором автомобилисты с правами категории B смогут водить спецтехнику категории А2 — вездеходы, болотоходы массой до 3,5 тонны, в салоне которых не более восьми мест. На этот счет решений еще не принято.

Ранее полученные удостоверения тракториста-машиниста будут действовать. Санкции за нарушение правил не меняются.

За вождение снегохода или квадроцикла без прав, как и для водителей автомобилей, применяется штраф от 5 тыс. до 15 тыс. руб. Пьяное вождение также запрещено — штраф 30 тыс. руб. или лишение прав.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что можно разрешить водить снегоходы и водителям грузовиков и автобусов (категории D и С): у них квалификация выше, чем у обладателей категории B. «Каждый, кто умеет водить мотоцикл, способен научиться ездить на снегоходе,— считает владелец новосибирской мотошколы BikeYou Антон Чибисов.— Но было бы неплохо, чтобы прокатные конторы проводили минимальный инструктаж перед допуском к вождению. Все-таки там есть различные нюансы, нужно знать, что такое контрруление, заваливание, понимать траекторию движения снегохода».

Для популяризации туризма законопроект стоит поддержать, добавляет сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках «регуляторной гильотины» Евгений Литвин. «Но надо понимать, что это особый вид транспорта повышенной опасности, управление которым требует особых навыков,— считает эксперт.— Мощные снегоходы вообще способны нанести серьезный ущерб как водителю, так и окружающим». Евгений Литвин считает, что сначала нужно провести эксперимент на отдельных, заранее согласованных трассах, где водители с категорией B будут ездить на снегоходах и квадроциклах с ограничением скорости и без пассажиров. Если пилотный проект покажет, что число пострадавших и аварий не выросло, практику можно будет распространить уже на всю страну.

Иван Буранов
 
Идея облегчить доступ россиян к снегоходам и квадроциклам была обнародована год назад
ага, т.е. отечественными снегоходами и квадроциклами завалены все магазины и прокатные конторы...
анонсировал законопроект, который разрешит гражданам управлять снегоходами
т.е. все нынешние граждане на прокатных снегоходах, колонны которых каждый день можно встретить в определенных местах, имеют удостоверение тракториста-машиниста?.. кстати и я в их числе...
Для иностранцев вообще это недопустимо, они не могут приехать
тут бы и точку поставить
Для популяризации туризма законопроект стоит поддержать
да, туризм и точка.
 
Сегодня для управления этой спецтехникой нужно получить удостоверение тракториста-машиниста в подведомственных Минсельхозу органах
Обладатели прав категории B смогут водить снегоходы только на специальных трассах: это связано с тем, что владельцы легковых авто не обладают навыками вождения транспорта с мотоциклетной посадкой
А давно у нас стали делать бульдозеры и комбайны с мотоциклетной посадкой?
 
Обладателям прав категории А разрешат управлять спецтехникой категории АI (снегоходы и квадроциклы) в лесу без выезда на дороги общего пользования (это запрещено и сегодня).
Как же это по российски, вешать шторы в горящем доме, сначала убили всё квадродвижение утиль сбором, потом зависимость от курса валют и т. д.
Тот же Стелс гепард уже перевалил за лям, про нормальные бренды, которые покинули рынок, вообще молчу.
Кстати на ДОПы можно выезжать, на квадре есть указатели поворотов и зеркала, вперёд с песней.
 
Как же это по российски, вешать шторы в горящем доме, сначала убили всё квадродвижение утиль сбором, потом зависимость от курса валют и т. д.
Зачем всё в кучу валите? утильсбор - это минпромторг, Курс валют - ЦБ на пару с экспортерами, а это предложение от мин. экономики, оно может и не быть связано. Да и не будет в туристических прокатах в большой массе "нормальных брендов". А тот же гепард отобъет себя не за 150 часов проката, т.к. за 200, кому какая разница? Исходя из текста выше туризм\прокат основная задача здесь.

Взять тот же египет, там только совсем ленивый не берет экскурсию на квадрике, 15$ с носа за полчаса катания на еле живой лицензионной копии хонды в 300cc. И все довольны.

.е. все нынешние граждане на прокатных снегоходах, колонны которых каждый день можно встретить в определенных местах, имеют удостоверение тракториста-машиниста?.. кстати и я в их числе...
Дак там разрешение скорее всего получено у местных гибдд.
 
на ДОПы можно выезжать, на квадре есть указатели поворотов и зеркала, вперёд с песней.
Да и без них можно, если госномер есть. Но и без номера можно, до инспектора. :ar: А вообще в правилах сигналы руками продолжают место быть.
 
в конце прошлого года отучился на категорию А1 в академии МЧС. По времени 3 недели дистанционно и 3 выходных практика. По деньгам - 10 тыс. + справка о прохождении мед.комиссии (как на авто). Теория и практика сдается в академии, потом с доками в единый центр и уже потом, через две недели, получение удостоверения в Технадзоре. Короче побегать придется...
 
отучился на категорию А1 в академии МЧС
Там же учился в 20 г. Практик было больше однозначно. Ну и как-бы три приезда - экзамен, в МФЦ, в ГТН по-мне нельзя назвать "побегать". Наверное можно по сервису "ксива на дом", но бабки другие
 

Ирина Волк: Внесены изменения в законодательство, регулирующее использование снегоходов и квадроциклов​

«25 декабря 2023 года вступил в силу Федеральный закон № 625-ФЗ. Им предусматривается возможность управления снегоходами и квадроциклами на основании водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами категорий «А», «B», «C», «D» и подкатегории «В1(MS)».

До 25 декабря управлять снегоходами и квадроциклами можно было только на основании удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) категории «AI».

Теперь управлять такими самоходными машинами можно также и на основании водительских удостоверений, дающих право на управление мотоциклами, легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами и квадроциклами (трициклами) с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

При этом водительские удостоверения категории «A» или подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа подтверждают право на управление внедорожными самоходными машинами категории «AI» без ограничений, а водительские удостоверения категории «B», «C» или «D», подтверждают такое право только при соблюдении ряда условий.

Такими условиями являются наличие договора аренды (проката) или иного возмездного договора, предусматривающих временную передачу гражданину самоходной машины в управление, а также проведение лицом, ее предоставившим, инструктажа по управлению такой самоходной машиной и обеспечению ее безопасной эксплуатации.

Правительству Российской Федерации предоставлено право определить правила заключения и исполнения таких возмездных договоров», - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

https://mvdmedia.ru/news/official/i...yushchee-ispolzovanie-snegokhodov-i-kvadrots/
 
Таким образом взять в аренду и рассекать могу по категории ВСД, а купить за свои деньги и пользоваться по категориям ВСД не имею права.

А где логика или зарытые деньги?
 
Логика проста. За сам купил снегоход, купи и права с соответствующей категорией. А если на прокатной, с любой категорией бабки государство поимеет с прокатчика. В + только казино.
 
У меня только B1(AS), так, что мне по прежнему нельзя :(
Untitled.jpg
, т.к. это не В1(MS).

Т.е. хотят, что бы для управления своей мото-техникой народ шел в ГИБДД открывать категорию.
 
Последнее редактирование:
Категория А, А1 и В1, без ограничений, хотя, что такое В1, лично я не понимаю. Видел В и ВЕ
 
В1 это квадрициклы и трициклы.
Т.е два колеса спереди и одно сзади или одни спереди и две сзади + мотоциклы с коляской и мотоколяски с 3-4 колесами.
Screenshot_2023-12-30-20-28-25-096-edit_com.android.chrome.jpg
 
Последнее редактирование:
Оформить на брата, свата, друга, юр.лицо и сдал себе в аренду.
 
Romanvulf, бред какой-то.
Иметь не можешь, а арендовать можешь
 
Ну щас очень приятно когда есть война бумагу и по Белгороду а центр города
В1 это квадрициклы и трициклы.
у меня в правах B1(AS) - т.е. из изображенных средств только первое.
Где автомобильный руль.
 
Люди, а что мешает то категорию получить, 30ть рублей, если самому нихрена не делать, менее 10ти процентов от цены самого дешёвого нового, или 15ть рублей по закону, вместе с мотошколой
 
Сверху Снизу