• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Верховный суд поставил точку. Скоростной режим влияет на виновность в ДТП!

Автор темы

Khazar

Участник
Регистрация
15/02/04
Сообщения
2 455
Реакции
505
Адрес
С-Пб
Для знакомых
Александр
Охочусь с
1997
Оружие
Иж-27ЕМ, МЦ20-01
Собака(ки)
ЗСЛ
источник - https://dzen.ru/a/ZJQiEZ8Qzmea7n3Y

23.05.2023 года Верховный суд РФ разобрался в достаточно распространенной ситуации, которая уже многие годы мучает автолюбителей, которые не могут разъехаться на перекрестке.

"Два автомобиля попали в ДТП на регулируемом перекрестке. Один автомобиль поворачивал налево. Второй автомобиль ехал прямо навстречу первому автомобилю с превышением допустимой скорости. Горел желтый сигнал светофора."
Все (или почти все) скажут, что виноват водитель, который поворачивал, т.к. не пропустил автомобиль, который едет прямо без изменения траектории и с превышением допустимой скорости, то были бы правы. Так как ранее не учитывалось судами с какой скоростью едет второй автомобиль, главное, чтобы ехал прямо. Этого было достаточно. Ну и что, что он нарушает скоростной режим...

Сейчас ситуация кардинально поменялась. Верховный суд указывает, что при рассмотрении споров необходимо учитывать скорость.

Для ознакомления [-] полный текст Определения ВС РФ по делу № 8-КГ23-47-К4.

цитирование отдельных фрагментов определения может исказить его смысл [поэтому лучше читать оригинал определения]
 
Теперь, если кто-то несется прямо с бешенной скоростью, то ему можно не уступать дорогу. А что делать то? Сбить и убиться?
 
... то ему можно не уступать дорогу. А что делать то? Сбить и убиться?
Чёрт его разберёт... Ну, если Вы на Камазе, то не уступать - и виноватым не будете... Возможно!
 
Просто юристики пробили очередную лазейку для людей с баблом. "я не дура, просто он ехал быстро"
 
Rudeg, нет. ПДД, п1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения ...
и:
10.1. ...
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
То есть: Даже если другой участник движения 20 раз неправ и нарушил все, что можно, его "бить" нельзя.
Например: Стоишь на трамвайных путях, мешаешь его проезду (нарушаешь). Он звенит-разрывается, но если подъедет и боднет - будет виноват по п.10.1, хоть нарушитель ПДД, вроде бы ты.
Добор поста:

Просто юристики пробили очередную лазейку для людей с баблом.
им, "юристикам", все бабы-дуры скинулись? Или, иначе, зачем оно им надо? :)
 
Последнее редактирование:
То есть: Даже если другой участник движения 20 раз неправ и нарушил все, что можно, его "бить" нельзя.
Данный пункт правил не работает от слова совсем. Как для судей, так и для населения. Читал обсуждения подобных ситуаций на многих форумах, 90% мнений, что нехрен нарушать, поэтому надо таранить нарушителя, тем самым отстаивая свою честь и достоинство, а не быть терпилой по жизни.
 
Бред. При возникновении опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить он ДОЛЖЕН!!
И ни слова о том, как ведет себя эта "опасность" - нарушает или нет.
Если ты на КАМАЗе груженым бетоном увидел летящего тебе в лоб велосипедиста и не предпринял никаких мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, а осознанно размазал его по асфальту - пойдешь в тюрьму. Там и получишь возможность отстаивать свою честь и достоинство, а не быть терпилой по жизни. (с)
п. 10.1 и сформулирован таким образом для того, чтобы объяснить водителям, что НЕЛЬЗЯ бить других участников дорожного движения, даже нарушающих ПДД, если есть возможность этого избежать
 
Последнее редактирование:
так на желтый же нельзя выезжать на перекресток) статья 6 ПДД РФ
 
Сверху Снизу