• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

За две минуты до смерти

26 октября 1941 года фашисты устроили в Минске первую публичную казнь. Из тюрьмы вывели 10 человек, приговоренных за связь с партизанами. Среди подпольщиков была Мария Брускина, которая перед войной только-только закончила школу. Она по заданию подполья устроилась работать в лазарет, и помогала раненым советским солдатам бежать к партизанам, изготавливала фальшивые немецкие документы, используя фотоаппарат, за хранение которого фашисты приговаривали к смертной казни. Девушку арестовали по доносу, и перед казнью провели по улицам города с фанерным щитом на шее, на котором была надпись на немецом и русском «Мы партизаны, стрелявшие по германским войскам».
newphoto3926.jpg wr-720.sh-18.jpg
В минском музее Великой отечественной войны хранятся 30 фотографий с той страшной казни. Фашисты хладнокровно снимали весь процесс убийства. Эти фотокарточки были свидетелями обвинения на Нюрнбергском процессе. Их предъявил миру Михаил Ромм в фильме «Обыкновенный фашизм», они вошли во все многотомные издания о войне.
История имела продолжение. В 1997 году гамбургский институт социологических исследований организовал передвижную выставку «Преступления вермахта», в которую было включены около тысячи фотографий, запечатлевших казни и пытки советских людей, в том числе и снимки из минского музея. Эта выставка вызвала огромный интерес, все хотели своими глазами увидеть, как все происходило на самом деле. Только за первые три дня экспозицию посетили 100 тысяч человек.
60-летняя популярная журналистка Аннегрит Айхьхорн упала от потрясения — на одной из фотографий она увидела своего отца, набрасывающего петлю на шею подпольщице Маше Брускиной, а ведь всю свою жизнь эта женщина считала своего отца обычным честным солдатом, который до войны трудился журналистом, и по стопам которого она сама пришла в профессию.
Через несколько дней Аннегрит дала интервью своей подруге, которое под заголовком «Мой отец, военный преступник» вышло в ежедневной газете «Зюддойче цайтунг». Не все в обществе однозначно восприняли эмоциональные откровения дочери, на нее набросились с обвинениями друзья, знакомые и даже родственники. Аннегрит и без того нелегко было пережить случайное открытие, а эти нападки довершили дело, и, в конце концов, журналистка не выдержала внутренних противоречий и обвинений общества и покончила с собой.
 
Фагот, Игорь, посмотрел ваши фотографии, сразу вспомнилась книга Виктора Петровича Астафьева "Прокляты и убиты", вторая часть книги называется "Плацдарм", очень похоже на вашу историю. Всем рекомендую прочитать, среди книг о войне, это на меня произвела наибольшее впечатление.
 
http://booksonline.com.ua/view.php?book=78177 Вот еще книга. Впечатляет.
…Мы забыли о чем-то очень важном.Разбираясь в справедливости оперативных и тактических решений командования вермахта и РККА, подсчитывая соотношение сил, выстраивая схемы управленческих структур, восхищаясь изысканностью многоходовых разведывательных операций — увлекшись всем этим, мы забыли о том, что это была за война, стали относиться к ней как к обычной, одной из многих в истории нашей Родины.Эта потеря — самая важная, самая катастрофическая, сравнимая с ужасом поражений лета и осени сорок первого.Самая опасная для нас.Потому что Великая война, завершившаяся шестьдесят лет назад, не была обычной войной.Это была война на уничтожение нашего народа.Германское руководство рассчитывало к осени сорок первого оккупировать европейскую часть Советского Союза и приступить к ее освоению; методы этого освоения с истинно немецкой педантичностью планировались столь же детально, как и военные операции.
 
Ваган-оз.,
Я прочитал, я понял что вы, я не понял о чем?
 
Dim, произведение действительно "мощное".
Есть фильм Сергея Говорухина " Прокляты и забыты", но он уже про современность, но потрясает не меньше произведения Астафьева.
 
Ваган-оз., я не понимаю той истории, я могу много фактов вы ложить нашей истории. из за тд9
пс: ребята, я копаю очень давно, я поднимаю, я изучаю историю, наши бойци к вам есздят на реконструкцию.
вы еще меня спращиваете?
 
Последнее редактирование:
3938340e21813115c155b859593678ce.jpg
Золотые слова, должны быть высечены в граните и заложены в потомках, как генетический код.
 
Шесть юношей и две девушки составляли диверсионную группу спецчасти №9903 при штабе Западного фронта.
Целью их визита была улица в оккупированном Волоколамске, на которой в двухэтажном доме бывшей епархиальной богадельни размещался немецкий штаб. Этот дом диверсанты и планировали взорвать. Для этого они перешли линию фронта и на подступах к городу решили отдохнуть и погреться, разведя костер на Возмищенском кладбище. Дым от костра заметила одна из жительниц города и отправилась к оккупационным властям. Она обратилась к поляку-переводчику, служившему в германской армии, со словами: – Пан, пан! Там на кладбище партизаны! Немцы тотчас же двинулись на их поимку. Безоружные парни и девушки, у которых была лишь взрывчатка, были схвачены. Однако ничего не добившись от молодых людей, фашисты их повесили (на фото 3 виден расстрел). По приказу германского командования трупы запрещено было снимать с виселицы и хоронить. Так немцы пытались устрашить волоколамцев. 45 суток провисели на перекладине трупы москвичей, пока их не сняли вошедшие в город войска Красной армии.
Неизвестными герои пробыли недолго. В скором времени имена выяснились. В составе диверсионной группы были Константин Пахомов, Николай Галочкин, Павел Кирьяков, Виктор Ординарцев, Наум Каган, Иван Маненков, Александра Луковина-Грибкова и Евгения Полтавская. 7 февраля 1942 года Военный совет Западного фронта от имени Президиума Верховного Совета СССР посмертно наградил всех восьмерых орденами Ленина.
1.jpg11.jpg
111.jpg3.jpg
1111.jpg
Фото-Интернет, текст- "Волоколамская неделя"
http://www.voloknews.ru/index.php?pid=4&theme=7&record_id=11&page=14
 
вот ссылка про Генерала Карбышева:
https://www.youtube.com/watch?v=yWqcz6TJqMg
Особенно понравились его слова. когда он работал в гранитном карьере изготавливая надгробные плиты: Эта работа мне приносит истинное удовольствие! И чем больше немцам нужно надгробных плит, тем лучше дела на фронте!
 
Эти снимки из июля 1941 года бьют, словно кувалдой по голове: каменистая пустыня Заполярья, десяток немецких автоматчиков окружили двух безоружных пленных красноармейцев. До смерти - те самые четыре шага. А один из наших, что повыше и в гимнастерке, стоит перед палачами - руки в боки, смотрит на них в упор с явной насмешкой...

0-24%20%28158%29.jpg
0-24%20%28159%29.jpg

Смерти смотрели в лицо. Двое несломленных.

Вот их ведут расстреливать. Вот они повернулись лицом к смерти. А этот высокий по-прежнему полон пренебрежения к врагу.

Страшный фоторепортаж гулял по Интернету, пока не попал в руки мурманчанина Павла Вайгина.


0-24%20%28160%29.jpg

Павел Вайгин.

- Конечно, фотографии и меня потрясли, - вспоминает он. - Еще и потому, что я местный. На снимках очень примечательный камень. Я прикинул, что за несколько десятков лет он вряд ли мог рассыпаться. На какой высоте казнили красноармейцев, я примерно понимал из документов. Взял в руки фотографии расстрела и пошел в сопки искать.

Историки и краеведы вместе с Павлом повторили маршрут 2-й горнострелковой дивизии вермахта. Сначала на автомобиле ехали по Печенегской трассе (северное направление от Мурманска до границы с Норвегией), потом от автострады двинулись пешком. Шли более 80 километров...

Переводчик из Мурманска Дмитрий Дулич, тщательно проштудировав немецкую мемуарную литературу, нашел информацию о полевом суде над двумя пленными в этих местах. Стало ясно, почему немецкие командиры решили устроить полевой трибунал.

- Перейдя границу, они на высоте 122 потеряли больше, чем весь их батальон за всю польскую кампанию. В архивных документах указано, что за несколько часов боя погибло 16 немцев и еще 11 были ранены, - говорит Дмитрий. - Для них такое сопротивление русских стало шоком. Ясно, что казнь они устроили для поднятия боевого духа своих солдат.

После тяжелого горного перехода группа поисковиков вышла на высоту 122.

%D0%BA%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82.gif


- Место казни мы нашли, как и ожидали, по огромному камню. За эти годы он лишь слегка надкололся, - вспоминает Павел Вайгин. - Осмотрелись, стали рассуждать: куда немцы могли деть тела после расстрела? Поблизости ровная площадка, заросшая иван-чаем. У поисковиков есть примета - там, где растет иван-чай, скорее всего, погиб человек.

Перекопав лопатами поляну, парни нашли обрывки шинели, армейский ремень, ботинки, кошелек. И медальон. Его владелец теперь известен: Сергей Макарович Корольков. Тот, что на снимках, - в шинели. Служил в хозвзводе, до войны жил в поселке Апатиты, работал на горнодобывающем предприятии. К началу войны уже обзавелся семьей, дочке шел третий год. Возможно, поэтому и заполнил свой медальон. Так поступали немногие.

0-24%20%28161%29.jpg

Медальон Сергея Макаровича Королькова.

- Мы слышали, что это считалось плохой приметой, - говорит Вайгин. - Из двадцати тысяч убитых бойцов, найденных в разные годы поисковиками, только у пятисот медальоны были заполнены.

В Тверской области найдены родственники Королькова. Дочь, шесть внуков, правнуки... Останки героя перевезли к ним и похоронили на деревенском мемориале.

0-24%20%28162%29.jpg

Дочь Сергея Макаровича Королькова встретилась с отцом.

Возможно, когда-нибудь будет назван по имени и его отчаянный товарищ, дерзко стоящий в июле 1941 года перед дулами гитлеровских автоматов и перед Вечностью. "Родина" ждет, что читатели откликнутся.
 
voipel, да уж... Даже убив этих парней, они точно поняли, куда попали и что их ждет здесь...
 
Сверху Снизу