• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Выбор грязевой резины для Нивы

Компрессор хороший надо купить и не лениться травиться.
Сафари довольно жесткая резина а Нива довольно лёгкая машина =)))
И на стравленной Сафари сцепление кончится быстро - с места то её надо тронуть , а бывает где и подраскачать перед очередным взгорком или обьездом - понижайки то нет у Нивы человеческой .
Есть же даже такая поговорка , именно из за недораздатки , недодвигателя и недомостов - К Ниве неприменимо понятие "проходимость" , а применимо понятие "проскакиваемость" .
Я сам автомеханик и у меня была короткая Нива2121 , я переделал её ВСЮ - интегрировал в кузов общую раму на все агрегаты , всё усилил , обварил и переварил , колёса стояли 31" , самоблоки в мостах на редукторах 4.44 , задумывался уже об установке дизельного двигателя .
Спору нет по говнам ездила она неплохо , пару раз правда привода сворачивала при штурме канав мелиорации и один раз вторичный вал КПП сломала пополам при форсировании речки , но для настоящей путешественницы это же ерунда правда =)) Запчасти копеечные , меняются на пеньке в лесу .
Захотелось мне чуть быстрей ездить по асфальту чем езжу я на Ниве 80км.ч. , думал поставить дизеля с Тойоты 3СТ вместе с КПП и раздаткой чешской , надо было всего ничего - 110тыр. с пересылом с Новосиба . Стал собирать деньги и знакомый один и говорит
- А забирай Колька моего Дискавера , я уже по охотам-рыбалкам редкий ходок , куплю себе пузотёра .
Продал я Ниву за 170тыр. и стал обладателем Дискавери 1 , 1990г.в. с 2,5литровым турбодизелем , простым как трактор Беларусь . Форсунки чуть переливали , турбина подвывала и Купера грузовые были практически лысыми =))
И взял я его за 250тыр. и сразу поехал капканы проверять в угодья .
И представляете друзья я на полусломаном авто с полулысой резиной к которому ещё совершенно не привык , проехал везде где проезжал на своей подготовленной Ниве , ну побуксовал конечно слегка сначала , а потом понял как пользовать понижайку с блокировками и он попёр как танк по волокам-просекам .
А вот уже на обратном пути подьезжая к дому не в час ночи как всегда а в шесть вечера , потому как по трасее шел 100-120км.ч тихо и уверенно , я понял что зря потратил последние четыре года жизни и вбухал кучу сил и средств в чудесный автомобиль Нива .
 
как увидит такую резину- сразу говорит - УБИЙЦА ПОДВЕСКИ)))))))) не только про Ниву))))
+10000000
IMG0051A.jpgIMG0050A.jpgIMG0043A.jpgIMG0053A.jpg
я брал вот эту резину по 15000 за покрышку , плюс диски по 2500 за штуку ..
Продал за 18000 всё вместе и рад ...
Потому как гемора она доставила намного больше чем удовольствия ...
Только 3 шиномантажа в городе брались балансировать ..
250 граммов на одной стороне колеса -норма ..
Да ехала по грязи она не плохо ...
И только ..
Зимой как корова на льду ...
Приспущенная конечно не тонула в говнах ..
Но подшипники на полуосях поменял все , и полуоси 2 тоже пришлось ставить усиленные ...
И это при нормальной раздатке ..
Резюме ..
Елена , не выбрасывайте старые диски ,может быть они ВАМ пригодятся ,когда пройдет эйфория от слова проходимость ..
Без обид ..
Просто путь с Нивами пройден не малый ..
 
Ну, в кирзачах в Большой Театр тоже ходить не принято, но это не значит, что они права на жизнь не имеют)))
 
Добавлю еще пару строк к моему отзыву на Сафари 540. Несмотря на классную проходимость на этой резине, минусы это езда по трассе, причем не шум как некоторые пишу, шум от колес заглушает шум мотора и трансмиссии, а то что более 100 км/ч практически не разогнать машину при обгоне грузовичков.
Ну и задевание при проезде больших ухабов арок.
А небольшой лифт вполне реально самой сделать? Какие то прокладочки под шаровые? Я если что с железками люблю возиться не хуже любого мужика!
 

+1 :D

Как обладатель изрядно подготовленной и помучанной жизнью Шнивы (суть та же) - скажу одно - нива хороша в стоке))) особенно если это не бой-машина для краткосрочного рейда, а более менее повседневный аппарат :)
хочется чтобы и там и там было более менее терпимо - резину грязевую, притом не лютую, а какие нить банальные кордианты (а зимой - зимнюю шипованную) в штатном размере и электролебедку на морду - этого хватит практически на все охотничье бездорожье, притом в конструкцию машины как таковой будет внесено минимум измений, что продлит жизнь узлам и агрегатам, ибо как ни крути - самая живучая конструкция будет штатная :D по асвальту будет ехать... как штатная нива. но это все равно куда лучше чем заряженная :D
 
а то что более 100 км/ч практически не разогнать машину при обгоне грузовичков.
Ну и задевание при проезде больших ухабов арок.
Изменение высоты скорее всего приведет к смещению центра тяжести со всеми вытекающими последствиями ..
Тормозить и раскачиваться она будет "немного " по другому ..
Какие то прокладочки под шаровые? Я если что с железками люблю возиться не хуже любого мужика!

Елена ,да никто же не спорит ...
Сейчас разговор о том насколько это необходимо ???:ah:
 
Елена, вы встали на опасный путь! Начнете тюнить и не остановитесь! А если продадите машину и купите новую, то продолжите тюнить дальше ))) если серьезно, то может стоить взять ниву бронто? Но вам очень правильно посоветовал Харрис, послушайте его. И мне мои мастера по сервису 4х4 приводили цифры и объем работ по доработке авто для грязей. Итоговая цена сделанного уаза не сильно отличается от иномарки, а местами может дешевле, там дорабатывать меньше. Почти любой джипотюнинг авто до 2010 года вам встанет в меньшие деньги.
 
Stinger77, я как раз над этим летом много размышляла. Это сырое лето испортило все дороги и передо мной встала задача или выбрать более проходимый автомобиль или доработать Ниву. Была в нескольких автосалонах, смотрела новые Патриоты, очень понравились, уже чуть было не решилась на покупку, но остановили женские страхи перед огромной машиной и огромными затратами на его подготовку к лесу и на "кормежку". Бронто на мой взгляд черезчур дорогая для нивы.
Б/у импортные внедорожники это как лотерея, можно и убитый с миллионым пробегом автомобиль купить под видом хорошего. Даже не знаю на какие смотреть...
Поэтому в этом году решила свою Ниву просто доработать, а на будущий год увидим.
 
Поэтому в этом году решила свою Ниву просто доработать, а на будущий год увидим.
Вам уже дали много советов. Я сейчас сам иду по "граблям" истины. В прошлом году взял УАЗ военного образца, чуть доработал - машина зверь, но......... Сейчас занимаюсь короткой НИВой. Что я для себя усвоил на 100%. Вы должны четко понимать где будете ездить. Простое прямое соотношение асфальт/бездорожье и исходя из этого делать доработки. Чем больше доработок на машине в сторону увеличения ее проходимости, тем хуже на ней будет ездить по ровным дорогам. Сам пришел к выводу, что доработки должны бить минимальны и оптимальны. А вообще лучше иметь две машины под разные цели, правда не всегда и это удобно. Что касаемо иномарок они конечно хороши когда располагаешь финансами и машина относительно новая.
По Ниве я сделал сейчас минимально: лебедка с силовым бампером, чуть лифтанул, поставил резину компромиссную, поднял генератор и шноркель поставил и прилепил усиленные подножки. Еще установил хорошее водительское сидение :) Укомплектовал машину хайджеком.
 
решила свою Ниву просто доработать
Самая главная доработка- это выбор резины под свои нужды.Как правильно сказал Валерий:
должны четко понимать где будете ездить.

+Легкий лифт,без особых переделок,хай-джек и лебедка. Порой лебедка- это основное. Нива,и так по себе довольно проезжаемый автомобиль(если с головой),даже на штатной резине. А засадные места -лебеда в помощь.Пусть даже и съемная.Надо то порой метра два на ней пройти.
Ну, а если только по лесу,то тогда вкладываться и строить котлету. В ту же ниву можно бортовые редуктора поставить и резину дюже злую,Но это по деньгам затратно и на дороги не выедешь. Поэтому проще тогда квадрик на прицепе,либо иметь недорогой тракторок в лесу.
А переделки в подвеске-это еще тот гемор ,с эксплуатацией авто на дорогах общего пользования. испытано на своей шкуре. Да и узлы на ниве не шибко надежные и слабые для и тяжелого бездорожья.
 
Порой лебедка- это основное
Добавлю ,потому как бампера пошли уже не те ...
Если в 90х хай джек под бампер и всё нормально , то в середине 2000х качество покрытия ,читай самого бампера СИЛЬНО изменилось , и мнется и царапается и ...ну Вы поняли ..
 
Бронто на мой взгляд черезчур дорогая для нивы.
Я вас советую покурить бортжурналы на Драйве, там много чего и очень подробно.. И посидеть с калькулятором по ценам, если есть место, время и сильное желание рукоблудить, то вы экономите на работе по доработке. В СПб я бы вам подсказал мастеров по джипам. У меня знакомый сделал ниву под спортоговны.. в сумме там две Бронто влито ))))
 
Какие то прокладочки под шаровые?
:cc:ой-ой...
Что то мне все больше вспоминается тема Ваша про холодную печку! Ну через год прочтете внимательней мой пост предыдущий в этой теме! Только выброшенных на ветер за этот год денег не жалейте... Не Вы первая кто не верит "что лампочка в рот влезает, а обратно нет..." и хочет проверить на себе... Покупайте сразу БРДМ и вторую для эвакуации застрявшей первой!
 
А засадные места -лебеда в помощь.
кстати...вот соглашусь с тем что кроме лебедки ничего порой не поможет) и уж резина тем более) ну заедете на километр дальше, а дальше что?)
так что я б наверно оглядываясь в прошлое, взял бы "удобную" резину...а в багажник закинул переносную электролебедку по сильнее и поживучее, да стропы подлиннее)
 
.а в багажник закинул переносную электролебедку по сильнее и поживучее, да стропы подлиннее
А лучше цепную таль, хайджек, бензопилу, топор, лом и большую сапёрную лопату. Ну это мой набор.:af: Электролебёдка съест аккум за 5 минут, и если вдруг заглох... и машина со впрыском, кривой стартер не предусмотрен - всё, приехал. Причём, когда зацепиться не за что, хайджек и бензопила всегда выручали. Правда, делать все эти телодвижения женщине... ну незнаю.:ah:Лучше до этого не доводить и не лезть, куда не нужно. Хотя, всё это познаётся только на собственном опыте. Вкиснуть пару раз по серьёзному - голова сразу думать начинает.
 
А лучше цепную таль, хайджек, бензопилу, топор, лом и большую сапёрную лопату. Ну это мой набор.
интересно) если машина уже заглохла, чем поможет перечисленный выше инструмент???))))) вот жешь ёлки палки)))) лишь бы поспорить?)

--- Добор поста---

Причём, когда зацепиться не за что, хайджек и бензопила всегда выручали.
редко можно угадать с таким местом) тем более если есть доп стропа ;)
 
если машина уже заглохла, чем поможет перечисленный выше инструмент???))))) вот жешь ёлки палки)))) лишь бы поспорить?)
Этот инструмент не поможет, но у меня Нива карбюраторная, кривой стартер рулит! Но дабы не кончить аккум, лучше от электролебёдки отказаться. Тем более, если не предусмотрена заводка ручным стартером. Ну или нет с собой бензогенератора.

редко можно угадать с таким местом) тем более если есть доп стропа
Кому редко, а кому постоянно. К тому же, прямо на дороге деревья растут редко, а тянуть в бок - как то глупо. Хайджеком задрал полмашины, напилил чурок, закидал яму и выехал. Но, бывают засады, что и хайджек поставить некуда. В прошлом году если бы не мужики на сайгаке, запарился бы я из грязищи нивку вызвалять.
Виталий, у меня третья нива 2121, охочусь постоянно и знаю о чём пишу. :af:
 
  • Like
Реакции: VF
Можно поставить что душе угодно и верить в них ,но помнить одну заповедь- чем круче джип ,тем дальше идти за трактором
Как говаривал мой батя: забудь, что на вездеходе и везде проедешь. Каждый раз вспоминаю его слова, когда засаживаю своего "головастика" по самое не балуй, понадеявшись на полный привод.:ag:
 
Виталий, у меня третья нива 2121, охочусь постоянно и знаю о чём пишу.
Сергей, Нива у меня была ооооч давно, да и забыл, правда ли))) Но вот других внедорожников полно) И у меня своя правда) Обычно лебедка решает, если она есть...
Так то правильно, бывало и пузотера выдирали из болта с помощью лопаты и такой-то матери...

Еще все таки скажу про резину! Хорошая МТ резина не спасет от застреваний, а даже наоборот заставит забуриваться глубже. Помня как едет НИВА, еще раз повторюсь...лучше купить "удобную" резину...минимальный шум, максимальный выкат и тд. но никак не грунтожуйность и величина боковых зацепов должна решать...Как я понимаю ТС не собирается на конкретный офроад...

Я бы посоветовал обратить внимание на Hankook Dynapro AT-M RF10 205/80 R16 104T Kumho KL71 205/80 R16 104Q - это если хочется агрессии)
И те и другие шины пользовал сам, впечатления не хуже чем от мишлена, йокогамы и прочего "брендового"...
 
Сверху Снизу