Методические указания
При правильном построении учебного плана каждое занятие должно иметь определенную цель и быть цельным и законченным.
Теоретические и практические занятия должны проводиться в такой последовательности, чтобы все ранее пройденное являлось основой для последующих занятий. Последующий учебный материал должен иметь логическую связь с ранее пройденным, дополнять и расширять его.
Организованное обучение стендовой стрельбе должно обеспечить обучающимся возможность наряду с самостоятельными поисками использовать богатый опыт, накопленный и систематизированный мастерами спорта и лучшими стрелками страны, а также литературу по вопросам стрельбы. Кроме того, при организованном обучении стрельбе обучающийся своевременно получит помощь от руководителя.
Руководитель, обучающий начинающих стрелков, должен отлично знать технику производства меткого выстрела, знать различные приемы и уметь своевременно применить каждый прием. Руководителем может быть каждый стрелок, достаточно освоивший искусство меткой стрельбы и умеющий передавать обучаемым свои знания и опыт.
Руководитель должен внимательно изучить особенности каждого обучаемого. Во время занятий руководитель не должен ограничиваться только рассказом. Он должен наглядно показывать различные приемы, исправлять ошибки обучающихся и разъяснять их вредное влияние на стрельбу.
Руководитель должен поощрять инициативу обучаемых и не мешать каждому из них самостоятельно осваивать те или иные приемы, помогая им в случае надобности полезным советом.
На занятиях необходимо применять метод соревнования между обучаемыми. Теоретические занятия (лекции) можно проводить одновременно со всем составом обучаемых. Для проведения практических занятий обучаемых необходимо разбить на группы (по 10—12 человек в каждой).
Каждое занятие должно быть обеспечено необходимым демонстрационным материалом (образцами ружей, боеприпасов, плакатами и т. д.).
Обучение стрельбе можно проводить, кладя в основу главным образом практические стрельбы, или же, наоборот, отводя больше времени для отработки изготовки, различных поворотов корпуса и выброса ружья, вскидки и т. д., закрепляя полученные навыки последующей стрельбой. Первый способ требует значительного расхода боеприпасов, что сильно ограничивает возможности каждого спортивного общества. Кроме того, обучение, построенное только на стрельбе, менее полезно в смысле отработки отдельных деталей стрельбы. Поэтому более правильным будет такое обучение, при котором больше уделяется внимания работе с ружьем без стрельбы.
При такой системе обучения можно отрабатывать отдельные приемы не только на занятиях, но и дома. Заниматься отработкой приемов стрельбы лучше всего по утрам, когда человек отдохнул и чувствует себя свежим. Утренние занятия занимают ежедневно от 6 до 15 минут.
Количество патронов, потребных для обучения одного стрелка, не может быть всегда одним и тем же. Оно зависит от целей обучения и от подготовленности обучаемых.
Приведенные ниже расчеты расхода патронов являются ориентировочными. При составлении расчета в каждом случае нужно исходить из конкретных задач, стоящих перед руководителем.
Практика показывает, что средний расход мишеней и патронов на одного обучаемого часто не совпадает с плановым расчетом. Часть обучаемых сравнительно легко осваивает стрельбу с меньшей затратой патронов, а для другой, менее успевающей части группы потребуются дополнительные занятия, а следовательно, и большее количество патронов. Во время обучения расход патронов регулируется руководителем.